Музей находится на площади Марии Терезии. Два здания близнеца, специально построенные для размещения Художественно исторического музея и Музея естественной истории архитектором Готфридом Земпером в период с 1871 по 1889 годы, образуют площадь. В первом из них я бывал многократно, а вот во второй как-то не находил время зайти. На этот раз время было.
Основу собрания Музея естественной истории составила коллекция природных экспонатов минералов, окаменелостей, драгоценных камней, собранная Иоганном Риттером фон Байллоу - директором музея Уфиции во Флоренции, который больше интересовался не живописью, а естественными науками. Франц I Лотарингский муж Марии Терезии в 1749 году купил коллекцию и перевез в Вену. Сам собиратель коллекции не смог с ней расстаться и, покинув Италию, переехал в Вену, где был назначен главным ее смотрителем. К середине 19 века первоначально насчитывавшая около 30 тысяч экспонатов собрание настолько разрослось, что места для размещения ее в Хофбурге уже не хватало. В 1889 году коллекция переехала во вновь построенное для нее здание.
Здание Художественно исторического музея напротив.
Коллекция Музея естественной истории включает несколько отделов: минералогический (собрания минералов, самородков, драгоценных камней), палеонтологический (собрания окаменелостей, скелетов динозавров и других рептилий), зоологический (собрания насекомых, рыб, птиц, змей, земноводных, млекопитающих).
Билет стоит 10 евро, фотографировать разрешено, в том числе и со вспышкой.
Войдя в музей, сразу попадаешь под купол, по периметру которого в виде аллегорических скульптур представлены все направления естественных наук.
Осмотр я начал с коллекции минералов на первом этаже. При входе лежит огромный самородок аметистов.
Минералогический отдел представляет из себя анфиладу залов с витринами, в которых представлено немыслимое количеством камней. Похоже, что любой сколько-нибудь заслуживающий внимание минерал мира здесь можно увидеть.
Я снимал только наиболее крупные экземпляры. В камнях не разбираюсь, поэтому подробных подписей не будет.
Это похоже горный хрусталь и золотые самородки. Думаю, что золото это не оригиналы, а размерные копии, уж очень хлипкие витрины, чтобы хранить такое богатство.
А это кажется пириты, спутники золота. Сам
однажды намывал золото, знаю.
Опять аметист.
Лазурит (?).
А это действительно настоящие драгоценности, выставлены за бронированным стеклом.
Поделочные минералы и изделия из них.
?
Камни долго не осматривал и направился на второй этаж в более интересные разделы музея.
Лестница на второй этаж украшена картинами и статуями известных ученых и путешественников.
Роспись плафона над лестницей.
Скелет реликтового лося.
В коридоре, ведущем в зал динозавров, представлены реконструкции древних животных и их современные потомки.
Зал динозавров.
Чудо в перьях :) Это похоже реконструкция предка современных птиц.
Реальные черепа динозавров (?).
А вот это движущаяся модель динозавра, возможно со съемок какого-то фильма. Начинает двигаться и рычать, когда к ней подходят. Может реально напугать.
Мамонт, только передняя часть, выходит из окна. Целиком похоже не поместился.
А это знаменитая Венера Виллендорфская, найденная археологом Йозефом Сцомбати в 1908 году близ местечка Виллендорф в долине Вахау в Австрии. По последним оценкам она была создана во времена палеолита около 25 тысяч лет до нашей эры.
Стенд посвященный ледяному человеку Отци.
В 2006 году я побывал на месте его находки на леднике Симелаун, а позже в 2007 в музее в Больцано, где он хранится.
Если кому интересно, вот
рассказ из трех частей об этом горном походе. И краткий
рассказ о музее в Больцано.
Продолжение Еще о Вене.
Вена. Императорская Сокровищница. Светская часть. Начало. Вена. Императорская Сокровищница. Светская часть. Окончание. Вена. Императорская Сокровищница. Церковная часть. Вена. Серебряная кладовая. Начало. Вена. Серебряная кладовая. Окончание. Вена. Главный зал Австрийской национальной библиотеки.