Честно говоря, к этому времени я уже устал от впечатлений и уже начал изнывать от жары. По намеченному на карте маршруту вышел на небольшую площадь Хуана де Мариана (Plaza Juan de Mariana). Увидел красивую барочную церковь, как позже выяснилось - церковь Святого Ильдефонсо, на карте она почему-то названа по-другому. Сфотографировал ее снаружи, не предполагая заходить внутрь.
Из церкви выходили люди, я решил все же зайти и, конечно, не пожалел. Внутри кроме меня никого не было.
Историческая справка.
Барочная церковь Святого Ильдефонсо строилась иезуитами, начиная с 1628 года, довольно долго и была освящена только в 1718 году. После освящения строительство еще продолжалось вплоть до 1765 года. В 1766 году иезуиты поддержали народное восстание против либеральных реформ короля Карла III, за что через год были изгнаны из Испании. Оказавшаяся бесхозной церковь переходила от одних владельцев к другим, приходила в упадок и только в 1937 году была возвращена иезуитам. Отреставрированную церковь совсем недавно открыли для посещения.
Благодаря огромному куполу и окнам под сводом она вся залита светом.
Центральный неф церкви с главным алтарем.
На Фреске в главном алтаре написана многократно повторенную на многих изображениях в Толедо легендарная сцена наложения Богородицей ризы на Святого Ильдефонсо.
С 657 по 667 годы Ильдефонсо был архиепископом толедским. 16 декабря 667 года (дата указывается во многих церковных источниках) он и его соратники зашли в церковь, чтобы отслужить молебен в честь Святой Богородицы и были ослеплены ярким светом, исходящим от алтаря, где в кресле епископа сидела Дева Мария. Кроме Ильдефонсо и двух дьяконов, все разбежались от страха. Дева наложила на подошедшего к ней Ильдефонсо сияющую мантию (ризу), объявив что таким образом ее Сын посылает епископу свое покровительство. С тех пор Ильдефонсо считается Святым покровителем Толедо.
Эта же сцена повторена на деревянном барельефе на стене.
Боковые алтари церкви.
В одном из них картина, изображающая крещение Христа Св. Иоанном Крестителем, написанная в 1702 году Алонсо дель Арко.
В другом, установлена скульптура Святого Христофора с младенцем Иисусом на руках.
Вид на главный вход и хоры с органом.
В нишах и по бокам алтаря установлены скульптуры Святых и Апостолов в основном работы Жермена Лопеса.
Один из приделов, посвященный Богоматери.
?
Случайно набрел на лестницу, ведущую на галерею второго этажа. Обошел галерею по периметру.
Вышел на хоры. Вид церкви с балкона хор.
По железной лестницы с хор поднялся еще к одной двери, за которой обнаружился коридор с закоулками.
Коридор вел внутрь церковной колокольни.
Поднялся по винтовой лестнице и вышел на верхнюю площадку. Вот здесь уже были люди.
Отсюда открывался великолепный вид на город. Снимать через окна колоколен мешала сетка, которой они затянуты, вероятно, чтобы не залетали птицы.
Но можно было выйти на небольшой балкончик, соединяющий колокольни и поснимать город без помех.
Вид на восток. Слева крепость Алькасар, справа Кафедральный собор.
Поближе. Алькасар
и Кафедральный собор
Вид на север.
Вид на юг. В центре купол Культурного центра Святого Марка (Centro Cultural de San Marcos). Чуть левее две остроконечные башни Ратуши.
Вид на запад закрыт церковным куполом.
Спустившись, еще раз заснял фасад церкви с площади. Хорошо виден балкончик между колокольнями, откуда я снимал город.
И сама площадь с памятником испанскому иезуитскому священнику, ученому и писателю Хуану де Мариана (1536-1624) (Juan de Mariana), чьим именем она названа.
Продолжение Еще о Толедо.
Толедо. Часть1. Толедо. Часть2. Кафедральный собор Толедо. Часть1. Кафедральный собор Толедо. Часть2. Кафедральный собор Толедо. Часть3. Толедо. Часть3. Толедо. Часть4. Толедо. Часть5.