Форма правления бюрократия

Jul 07, 2010 23:17


10-11 декабря 2009 г. на Юридическом факультете МГУ прошла ежегодная X Международная научно-практическая конференция «Проблемы ответственности в современном праве».  Там участвовал и я при  чём подряд на 2 секциях - уголовного процесса и теории государства и права. Статьи по которым я выступал опубликованы в соответствующем вестнике. Здесь я хочу ( Read more... )

Leave a comment

Comments 72

988 November 15 2010, 01:04:52 UTC
Х-м... Авакян Вас не слышал :) Выделять теократию в самостоятельную форму гос. правления, это более чем дискуссионно

Reply

redrok November 15 2010, 11:25:09 UTC
То что теократических государств мало вовсе не значит, что их нет и не было.

Reply

988 November 15 2010, 13:53:22 UTC
я всегда думал, что это разновидность монархии :)

Reply

redrok November 15 2010, 19:36:58 UTC
Нет, есть схожесть, но всё же монархия это другое.

Reply


ur_2222 December 18 2010, 16:46:32 UTC
А как же быть с Сирилом Паркинсоном, классически доказавшим (не без юмора) нежизнеспособность бюрократии без контроля за ней собственников (народа) ?

Reply

redrok December 18 2010, 21:08:50 UTC
Есть ссылка на его работу?

Reply


dimasmol July 19 2011, 20:56:24 UTC
Столько раз повторяется слово "эффективность", только вот не понятно для кого она и кто ее будет оценивать :) Наверное ангелы во плоти ...

Если же взять тезис об "эффективности" под сомнение, то и вся дальнейшая логика распадается и перестает быть логикой ...

Reply

dimasmol July 19 2011, 20:59:40 UTC
да, забыл - как показала человеческая история, технократизм в социальных средах если и работает, то крайне недолго и заканчивается неприятным (а иногда и фатальными) событиями для его проводников в жизнь :)

Reply

redrok July 19 2011, 21:22:53 UTC
А я и не писал, что будет легко. Технократизма в обществе больше чем вы думаете. Не зря систему управления называют государственной машиной, механизмом, системой. Сложно подогнать параметры данного механизма под психологию людей, но это возможно. Как и возможно изменить психологию под "технические" правила. Так Николас Герберт Стерн, барон Брентфорский занимавший в своё время ряд высоких постов в правительстве Великобритании включая пост главы экономической службы Тони Блэра сказал в одном из своих интервью: Сегодня мне 64 года (интервью дано в декабре 2010г.), и в пору моей молодости считалось круто выпить и сесть за руль. Сейчас же такое поведение считается недопустимым в обществе. Когда-то на территории нынешнего ЕС считалось нормальным и помои выплёскивать из окон.

Reply

dimasmol July 19 2011, 21:53:48 UTC
кстати, ЕС показывает как раз прекрасный пример такого технокритинизма - регулировать размер огурцов и мощность лампочек у населения это вам не бином ньютона решать )))

да, и еще - т.н. кризис 2008 года показал не пагубность "экономики Адама Смита", а наоборот это результат того самого госрегулирования (см. "секрьюритизация" и т.п. деривативные извращения, появившиеся в т.ч. с помощью регуляторов)

Reply


Leave a comment

Up