Парадоксы религиозности, или игры подсознания

Mar 13, 2017 22:03

Помнится, я уже писал о творчестве Толкина. Пожалуй, напишу ещё раз - правда, на другую тему.
Всякая нудная литературщина.. )

религия, история, литература

Leave a comment

Comments 29

Не только Мелькор ext_3522708 March 14 2017, 21:13:17 UTC
У его заместителя Саурона тоже есть аналогичные черты. Например, его символ - это багровое (оно же всевидящее) Око. Между тем Всевидящее Око есть чисто христианский символ (Спас Ярое/Недрёманное Око у православных, око на долларе у протестантов). А после падения Ангбанда Саурон соединяет в себе светского владыку и первосвященника чисто монотеистического культа Мелькора, не хуже древнего Мелхиседека (Кстати, за чрезмерное усердие в вопросе о том, кто же такой был Мелхиседек в Православных Церквях можно "и партбилет на стол положить")

Reply

Re: Не только Мелькор red_white_gold March 15 2017, 06:58:54 UTC
Всевидящее Око есть чисто христианский символ
Как и почти все атрибуты христианства и вообще авраамизма, скопипизжена из других религий. В данном конкретном случае это символ солярного бога Гора или Ра. Который, опять же, наделялся чертами "универсального божества, владыки мира, создателя всего" etc.
его символ - это багровое (оно же всевидящее) ОкоНе его, а, опять-таки, главного "героя" "Легенды Аданэль". См. "Возвращение Короля", разговор Эовин и Короля-Чародея ( ... )

Reply

Re: Не только Мелькор ext_3522708 March 15 2017, 15:33:46 UTC
Во-первых, на протяжении последних 15 веков Око - чисто христианский символ; точно так же как красное знамя - символ коммунистов, хотя ещё в 15 веке красными были боевыми знамёна русских княжеств.
Во-вторых, во всём Легендариуме Толкина нет никаких упоминаний Ока вместе с Мелькором, вообще никаких. Везде Око упоминается в связи с Сауроном, ведь первое было сауроновым know-how, и в книге оно очень сильно отличалось от показанного в фильме гибрида телескопа и зенитного прожекторам. "дальше любой тьмы" в процитированном отрывке - просто метафора, означающая "очень далеко". Когда мы, к примеру, говрим, "за тридевять земель", то это вовсе не понимается буквально.

Reply

Re: Не только Мелькор red_white_gold March 15 2017, 17:40:35 UTC
Я встречал перевод, где вместо "дальше любой тьмы" было, ЕМНИП, "за гранью мира".
P.S. Толкин, сочиняя свою вселенную, смотрел в прошлое и подальше "15 веков".

Reply


tor_men_tor March 15 2017, 07:28:06 UTC
Да, как-то само собой напрашивается - все религии одинаково "полезны" :)

Reply

red_white_gold March 15 2017, 07:30:14 UTC
Ну, положим, не одинаково, но уровень бесполезности обычно схожий.

Reply

tor_men_tor March 15 2017, 07:37:04 UTC
Если говорить всерьез, то они просто изжили себя в примерно одинаковой степени. Внутреннее содержание давно уступило место примитивному свой-чужой.

Reply

red_white_gold March 15 2017, 07:41:30 UTC
Внутреннее содержание давно уступило место примитивному свой-чужой
Да, я об этом писал - http://red-white-gold.livejournal.com/193408.html
Если говорить всерьез, то они просто изжили себя в примерно одинаковой степени
Согласен. Хотя, конечно, какому-нибудь примитивному шаманизму не то что до авраамических религий, а даже до индуизма или древнегреческого язычества как до Марса ползком. Но вот разные итерации монотеизма, например, просто неотличимы.

Reply


Leave a comment

Up