Шапиро Максим:
другие произведения. Как распознать идиота во время дискуссии - Аннотация:
Исправленная и дополненная версия. PS. После прочтения статьи смело отправляйте оппонентов по адресу и интересуйтесь результатом. А что следует из результата вы узнаете
Как распознать идиота во время дискуссии
Все жалуются на свою память, но никто
(
Read more... )
Comments 351
Reply
Учитывая что на просторах встающей с колен его время от времени банят (за оскорбление чуств, ага),
пусть будет еще одно место.
Reply
Давайте попробуем. )
Например, тема к обсуждению:
Признаете ли вы, что запалом гражданской войны в Украине являются действия протестующих на майдане, которые направлялись и поддерживались Западом и частью местных группировок крупной буржуазии?
Reply
Это как "признаете ли вы, что Великая Октябрьская Социалистическая Революция была совершена большевиками, которые были финансируемы гермнской разведкой и руководимы немецким шпионом Бланком."
Reply
Reply
Reply
Добавлю только "насчет логики". Валить все на негров в Африке очень удобно в качестве примера, но штука в том, что в разных культурах логика немножко разная. В примерах человек не мог справиться с кванторами и с disjunction elimination; я это встречаю сплошь и рядом; но это не потому, что они там тупые, а потому что кванторы и такие правила вывода совершенно не входят в круг их понятий. Попробуйте, с другой стороны, порассуждать в джайнской логике (http://en.wikipedia.org/wiki/Indian_logic)... да или хотя бы выразить импликацию в многозначной интуиционистской - тут же за идиота примут.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Единственно у меня замечания относительно Коула и Скрибнера. Исследователи и испытуемые находятся в разных ситуациях: исследователи играют в Логику, а испытуемые знают, что любое слово есть Дело, для них слова есть заклинания, слова воздействуют на окружающее. Для исследователей слова - разноцветные камешки, для испытуемых слова - ядовитые змеи и другие гады. Исследователи хватают два зеленых камешка и кладут к жёлтому, испытуемые не могут взять двух кобр и войти с ними к крокодилу, а если это и делают, то со всякими предосторожностями.
Reply
Опрашивающий и опрашиваемый действуют в разных логических системах.
Reply
Хотя, это просто разница в объеме внимания и сложности мозговых структур.
Reply
Я хотел сказать, что если бы испытуемых стали обучать шахматам и случайно проговорились бы, что вот пешки - это как жители соседней деревни, король и королева как бы старейшины соседней деревни и т.д., то испытуемые воспринимали бы игру в шахматы как некое колдовство и винили бы себя за порчу соседей. Поэтому они бы нарочно проигрывали, делали бы неправильные ходы, а исследователи интерпретировали их действия как неумение научиться простейшим правилам.
Reply
Leave a comment