В порядке ликбеза - Как распознать идиота во время дискуссии

May 18, 2015 11:25


Шапиро Максим: другие произведения.

Как распознать идиота во время дискуссии

  • Аннотация:
    Исправленная и дополненная версия. PS. После прочтения статьи смело отправляйте оппонентов по адресу и интересуйтесь результатом. А что следует из результата вы узнаете


Как распознать идиота во время дискуссии

Все жалуются на свою память, но никто ( Read more... )

Уроки истории, Дискуссии, В порядке ликбеза

Leave a comment

Comments 351

В порядке ликбеза - Как распознать идиота во время диск livejournal May 18 2015, 08:36:05 UTC
Пользователь ni_65 сослался на вашу запись в своей записи « В порядке ликбеза - Как распознать идиота во время дискуссии» в контексте: [...] Оригинал взят у в В порядке ликбеза - Как распознать идиота во время дискуссии [...]

Reply


gineer May 18 2015, 09:13:45 UTC
Да.
Учитывая что на просторах встающей с колен его время от времени банят (за оскорбление чуств, ага),
пусть будет еще одно место.

Reply


borotba_ua May 18 2015, 09:23:22 UTC
Ну учитывая вашу позицию по ГВ в моей стране, вы с легкостью срежетесь сразу на паре признаков.

Давайте попробуем. )

Например, тема к обсуждению:

Признаете ли вы, что запалом гражданской войны в Украине являются действия протестующих на майдане, которые направлялись и поддерживались Западом и частью местных группировок крупной буржуазии?

Reply

ex_juan_gan May 18 2015, 10:29:01 UTC
Ах какой хороший вопрос!

Это как "признаете ли вы, что Великая Октябрьская Социалистическая Революция была совершена большевиками, которые были финансируемы гермнской разведкой и руководимы немецким шпионом Бланком."

Reply

borotba_ua May 18 2015, 10:49:58 UTC
Вопрос был адресован не вам.

Reply

ex_juan_gan May 18 2015, 11:12:43 UTC
Ну и мой коммент был адресован не вам, а широкому кругу читателей.

Reply


ex_juan_gan May 18 2015, 10:26:31 UTC
Интересный текст.

Добавлю только "насчет логики". Валить все на негров в Африке очень удобно в качестве примера, но штука в том, что в разных культурах логика немножко разная. В примерах человек не мог справиться с кванторами и с disjunction elimination; я это встречаю сплошь и рядом; но это не потому, что они там тупые, а потому что кванторы и такие правила вывода совершенно не входят в круг их понятий. Попробуйте, с другой стороны, порассуждать в джайнской логике (http://en.wikipedia.org/wiki/Indian_logic)... да или хотя бы выразить импликацию в многозначной интуиционистской - тут же за идиота примут.

Reply

Я здесь ответил red_ptero May 18 2015, 11:32:45 UTC

(The comment has been removed)

red_ptero May 19 2015, 19:02:15 UTC
Вообще-то последователи гегелевской логики тоже кое-чего добились из перечисленного Вами.

Reply


oleg_devyatkin May 18 2015, 10:33:56 UTC
Спасибо!

Единственно у меня замечания относительно Коула и Скрибнера. Исследователи и испытуемые находятся в разных ситуациях: исследователи играют в Логику, а испытуемые знают, что любое слово есть Дело, для них слова есть заклинания, слова воздействуют на окружающее. Для исследователей слова - разноцветные камешки, для испытуемых слова - ядовитые змеи и другие гады. Исследователи хватают два зеленых камешка и кладут к жёлтому, испытуемые не могут взять двух кобр и войти с ними к крокодилу, а если это и делают, то со всякими предосторожностями.

Reply

red_ptero May 18 2015, 11:32:06 UTC
Да, конечно.
Опрашивающий и опрашиваемый действуют в разных логических системах.

Reply

gineer May 22 2015, 19:21:50 UTC
Это идея что абстрактное мышление, это что-то высшее и отличное от предметного.
Хотя, это просто разница в объеме внимания и сложности мозговых структур.

Reply

oleg_devyatkin May 22 2015, 20:22:51 UTC
Я чего-то стар стал, не врубаюсь. Что Вы хотели сказать?

Я хотел сказать, что если бы испытуемых стали обучать шахматам и случайно проговорились бы, что вот пешки - это как жители соседней деревни, король и королева как бы старейшины соседней деревни и т.д., то испытуемые воспринимали бы игру в шахматы как некое колдовство и винили бы себя за порчу соседей. Поэтому они бы нарочно проигрывали, делали бы неправильные ходы, а исследователи интерпретировали их действия как неумение научиться простейшим правилам.

Reply


Leave a comment

Up