Шапиро Максим:
другие произведения. Как распознать идиота во время дискуссии - Аннотация:
Исправленная и дополненная версия. PS. После прочтения статьи смело отправляйте оппонентов по адресу и интересуйтесь результатом. А что следует из результата вы узнаете
Как распознать идиота во время дискуссии
Все жалуются на свою память, но никто
(
Read more... )
Единственно у меня замечания относительно Коула и Скрибнера. Исследователи и испытуемые находятся в разных ситуациях: исследователи играют в Логику, а испытуемые знают, что любое слово есть Дело, для них слова есть заклинания, слова воздействуют на окружающее. Для исследователей слова - разноцветные камешки, для испытуемых слова - ядовитые змеи и другие гады. Исследователи хватают два зеленых камешка и кладут к жёлтому, испытуемые не могут взять двух кобр и войти с ними к крокодилу, а если это и делают, то со всякими предосторожностями.
Reply
Опрашивающий и опрашиваемый действуют в разных логических системах.
Reply
Хотя, это просто разница в объеме внимания и сложности мозговых структур.
Reply
Я хотел сказать, что если бы испытуемых стали обучать шахматам и случайно проговорились бы, что вот пешки - это как жители соседней деревни, король и королева как бы старейшины соседней деревни и т.д., то испытуемые воспринимали бы игру в шахматы как некое колдовство и винили бы себя за порчу соседей. Поэтому они бы нарочно проигрывали, делали бы неправильные ходы, а исследователи интерпретировали их действия как неумение научиться простейшим правилам.
Reply
как будь-то первое это что-то такое абстрактное и упорядоченное, доступное лишь высшим, специально подготовленным,
а второе -- удел дикарей.
Чему нет никакого подтверждения.
Reply
Leave a comment