В предыдущей теме проявились две линии теодицеи. Обе они, на мой взгляд, каждая со своим изъяном. То есть с психологически трудно принимаемым логическим следствием из каждой из них. Первая (теодицея через аннигиляцию зла и страдания, разумеется вместе с тем куском реальности с которым они были в плотной связке):
Read more... )
Comments 4
(The comment has been removed)
Reply
Страдания претерпевает только я субъекта, т.е. Присутствие.
А Присутствие есть также и Бог (Большое Я субъекта монады).
Иными словами,
непосредственно чувствует боль только Субъект монады (ибо монада - матрёшка, в которой есть: я, Я, Христос и - в пределе - Бог).
Это значит, что Бог не причиняет страданий никому, кроме самого Себя и тем, которым Он доверяет свои тайны.
Reply
Reply
А это по сути одно и то же в данном случае!
Кто есть "я"? - для самого человека-субъекта это есть только его собственное тело (а не тела других существ). Кажется, что оно и чувствует боль, физическую или душевную. И тогда "я" говорит: "У меня болит рука ( ... )
Reply
Leave a comment