Случилось опять событие
вот того рода, наткнулся на
это обсуждение. И оно открыло мне новый для меня аргумент. Не новую идею, не новый смысл - они уже мне известны были, они остались старые (были выражены например здесь:
два отношения к евхаристии) - а новый аргумент-обоснование старой мысли. Суть в следующем. Берём слова Христа:
48 Я есмь хлеб
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Главное действо происходит внутри человека (его преображение и связь с Богом). А всё внешнее - только вспомогательные инструменты. Как только мы чему-то из внешнего (например таинству евхаристии) придаём некое исключительное значение, как бы обожествляем его, - так мы сразу попадаем на поле магии. Так мне это представляется.Мне это показалось очень похожим на то, как я это сама понимаю ( ... )
Reply
"И соделай хлеб этот честным Телом Христа Твоего. А то, что в Чаше этой - драгоценной Кровью Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым, чтобы причастие этими Дарами послужило нам к ..." - ох как хорошо! И здесь отчётливо видно полагание причастия как именно средства, причём без указания на его эксклюзивность.
Reply
Вино, кровь Нового Завета это Дух Святой.
А потому таинство, что нам не дано знать как Бог избирает верных Своих и посылает их ко Христу, к принятию части с Ним.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но удивительней всего, что таких воззрений придерживаются как раз батюшки, которые считают, что не надо в Церкви искать чудес, исцелений и т.п.
Reply
Leave a comment