значимость евхаристии: новый аргумент

Jan 03, 2017 01:53

Случилось опять событие вот того рода, наткнулся на это обсуждение. И оно открыло мне новый для меня аргумент. Не новую идею, не новый смысл - они уже мне известны были, они остались старые (были выражены например здесь: два отношения к евхаристии) - а новый аргумент-обоснование старой мысли. Суть в следующем. Берём слова Христа:
48 Я есмь хлеб ( Read more... )

заповеди Христовы, таинство евхаристии, толкование новозаветных истин

Leave a comment

Comments 12

halfmoon_b January 3 2017, 05:55:34 UTC
Верно подмечено !

Reply

rechi_k_bogu January 4 2017, 20:29:44 UTC
Приятно встретить единомышленника.

Reply


ivankravtsov January 3 2017, 11:40:20 UTC
Не понял мысль. Тут он говорит об одном, в другом месте о других заповедях. Что не так?

Reply

rechi_k_bogu January 4 2017, 20:10:47 UTC
Здесь он не просто говорит о некоторых заповедях, а выстраивает причинно следственные цепочки. Например такая: кто будет есть Моё тело и пить Мою кровь, тот будет жить вечно. Или ещё например: в том буду Я.

Reply


bezverxa January 3 2017, 12:08:48 UTC
Позвольте Вам процитировать Вас :) (не помню в какой ветке увидела):
Главное действо происходит внутри человека (его преображение и связь с Богом). А всё внешнее - только вспомогательные инструменты. Как только мы чему-то из внешнего (например таинству евхаристии) придаём некое исключительное значение, как бы обожествляем его, - так мы сразу попадаем на поле магии. Так мне это представляется.Мне это показалось очень похожим на то, как я это сама понимаю ( ... )

Reply

rechi_k_bogu January 4 2017, 21:44:29 UTC
"Мне это показалось очень похожим на то, как я это сама понимаю." - приятно встретить единомышленника.
"И соделай хлеб этот честным Телом Христа Твоего. А то, что в Чаше этой - драгоценной Кровью Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым, чтобы причастие этими Дарами послужило нам к ..." - ох как хорошо! И здесь отчётливо видно полагание причастия как именно средства, причём без указания на его эксклюзивность.

Reply


afanasii1 January 3 2017, 13:22:13 UTC
Итак хлеб это Христос, Бог Слово, библия.
Вино, кровь Нового Завета это Дух Святой.

А потому таинство, что нам не дано знать как Бог избирает верных Своих и посылает их ко Христу, к принятию части с Ним.

Reply

rechi_k_bogu January 4 2017, 20:14:57 UTC
"Бог избирает верных Своих и посылает их ко Христу" - тут есть амбивалентность. С одной стороны, да, Бог избирает и посылает. С другой стороны, даже и в приведенной цитате видно что Христос взывает к самости человека, к самостоятельному выбору им Христа.

Reply


tanuwa77 January 3 2017, 16:58:31 UTC
Спасибо за эту мысль.Кажется, именно здесь кроется проблема баталий на тему частого причащения - причащение становится некоторой самоцелью, а непричащение самым тяжким грехом. При этом остальные заповеди из виду вообще упускаются. Мысль, что они включены в эту, все ставит на свои места.

Reply

halfmoon_b January 4 2017, 04:47:43 UTC
Потому что, причастие - это не поедание Бога с ложечки, а причастность к нему в целом.

Reply

rechi_k_bogu January 4 2017, 20:25:27 UTC
"причащение становится некоторой самоцелью, а непричащение самым тяжким грехом" - точно! и это есть обрядоверие. А обрядоверие - разновидность магии, которая есть тяжкий грех, согласно самому же православию.

Reply

tanuwa77 January 5 2017, 23:30:46 UTC
Согласна
но удивительней всего, что таких воззрений придерживаются как раз батюшки, которые считают, что не надо в Церкви искать чудес, исцелений и т.п.

Reply


Leave a comment

Up