Случилось опять событие
вот того рода, наткнулся на
это обсуждение. И оно открыло мне новый для меня аргумент. Не новую идею, не новый смысл - они уже мне известны были, они остались старые (были выражены например здесь:
два отношения к евхаристии) - а новый аргумент-обоснование старой мысли. Суть в следующем. Берём слова Христа:
48 Я есмь хлеб
(
Read more... )
Главное действо происходит внутри человека (его преображение и связь с Богом). А всё внешнее - только вспомогательные инструменты. Как только мы чему-то из внешнего (например таинству евхаристии) придаём некое исключительное значение, как бы обожествляем его, - так мы сразу попадаем на поле магии. Так мне это представляется.
Мне это показалось очень похожим на то, как я это сама понимаю.
Любые церковные таинства лишь средства (Вы говорите про инструменты), которые дают верующему дар благодати Божией. У зрелого христианина по сути из всех таинств остается только Евхаристия (он уже крещен, венчан, иногда соборован и пр.). И получается, что средств немного остается для спасающегося: Евхаристия, Евангелие, молитва и добрые дела. Естественно, что ни одно из них не должно возводиться в степень фанатизма и становится целью. Это маячки, которые позволяют не сбиться, а двигаться на пути к Богу. Можно ли без них? Можно. Но риск сбиться с пути увеличивается.
Важнейшее место в Литургии- когда священник перед престолом молится о схождении Святого Духа на Дары. Вот это место (напишу на русском):" И соделай хлеб этот честным Телом Христа Твоего. А то, что в Чаше этой- драгоценной Кровью Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым, чтобы причастие этими Дарами послужило нам к бодрствованию души, к оставлению грехов, к общению со Святым Твоим Духом, к достижению Царства Небесного, к дерзновению пред Тобою, а не к осуждению или наказанию".
Когда я увидела, затем услышала, затем прочувствовала эти слова, то теперь именно в этом для меня значимость Евхаристии. .
Reply
"И соделай хлеб этот честным Телом Христа Твоего. А то, что в Чаше этой - драгоценной Кровью Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым, чтобы причастие этими Дарами послужило нам к ..." - ох как хорошо! И здесь отчётливо видно полагание причастия как именно средства, причём без указания на его эксклюзивность.
Reply
Leave a comment