два отношения к евхаристии

Nov 15, 2016 04:08

Обсуждаем здесь: http://kalakazo.livejournal.com/1750627.html?thread=35694691#t35694691

Одно отношение:

Вот я читаю из 6-ой главы Евангелия от Иоанна:

47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48 Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

и здесь стихи 47-48 не могу истолковать иначе кроме как: хлебом Христос называет Себя, то есть Новый Завет, который Он принёс людям, Свою Смерть на Кресте за людей - верить вот в это, жить этим, подражать этому - вот это и значит питаться этим Хлебом.
Непосредственно же Таинство Евхаристии - я понимаю как символ. Как например икона. Она помогает нам возвысить ум к Богу. Так же и Таинство Евхаристии - участие в нём помогает нам возвысить ум (и сердце) ко Христу.
Здесь я пытался вникнуть в эту тему: http://tugodum.livejournal.com/609891.html?thread=7158115#t7158115

Другое отношение:

там, где есть Евхаристия, там есть и церковь. Именно поэтому диавол всеми силами воюет против Евхаристии. Где может там внушает, что это не Таинство, где так не получается говорит, что Тела мирянам достаточно, где и так не выходит, внушает, что-нибудь о недостоинстве или что раз в год нормально причащаться. Так что церковь везде, где совершается Евхаристия как Таинство с призыванием Святого Духа. Вопрос лишь в том, на кого действует это Таинство, кто может его воспринять. По убеждению ранних отцов, в расколах Таинства не действуют потому что любви нет. Дух сходит на дары, а человек принять благодать не может.

В силу того, что я регулярно участвую в Евхаристии и жизни без нее не представляю, протестантские символьные толкования звучат нелепо. Вся церкоаь строится вокруг чаши там где ее нет это библейский клуб. Христос врач и целитель, он лечит нас своей плотью и кровью. "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Господней? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие - одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба (метэ́хомэн)» (1Кор.10:16-17)
«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53). И «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (56 ст.). Очень советую начать разбираться с этим вопросом опытным путем. Жизнь коротка.

экклезиология, таинство евхаристии

Previous post Next post
Up