Re: нет выходаrechi_k_boguNovember 13 2016, 10:38:54 UTC
+++ Церковь - евхаристическая община, собрание верных, объединенных Телом и Кровью Христа. Все остальное богословский фантом. +++
Правильно я понимаю, что Вы под Церковью понимаете совокупность всех людей (всех приходов), которые участвуют в евхаристиях? Если да, то например католики или пртестанты, которые причащаются, - они тоже в Церкви?
Re: нет выходаrechi_k_boguNovember 14 2016, 00:34:45 UTC
А как быть с множеством христианских отшельников? Ведь они не участвовали в евхаристическом таинстве. Здесь прп. Анастасий Синаит говорит о евхаристии как о лишь промежуточном, подготовительном этапе на пути христианина: http://tugodum.livejournal.com/601477.html
Re: нет выходаrechi_k_boguNovember 14 2016, 08:01:26 UTC
Вот я читаю из 6-ой главы Евангелия от Иоанна:
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48 Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
и здесь стихи 47-48 не могу истолковать иначе кроме как: хлебом Христос называет Себя, то есть Новый Завет, который Он принёс людям, Свою Смерть на Кресте за людей - верить вот в это, жить этим, подражать этому - вот это и значит питаться этим Хлебом. Непосредственно же Таинство Евхаристии - я понимаю как символ. Как например икона. Она помогает нам возвысить ум к Богу. Так же и Таинство Евхаристии - участие в нём помогает нам возвысить ум (и сердце) ко Христу. Здесь я пытался вникнуть в эту тему: http://tugodum.livejournal.com/609891.html?thread=7158115#t7158115
Re: нет выходаrechi_k_boguNovember 15 2016, 00:31:56 UTC
Правильно я понимаю, что Чашу (=причащение Плоти и Крови) Вы не мыслите вне системы рукоположений? То есть "готовить" Чашу может только священник, рукоположенный епископом, который в свою очередь рукоположен по цепочки от самих апостолов.
+++ Очень советую начать разбираться с этим вопросом опытным путем. Жизнь коротка. +++
Да, я в процессе, практикую.
Дополнение. Прошу прощение, был не внимателен. Прочитал у Вас выше:
Епископа должна ставить община, а именно - пресвитеры (кто не в курсе это не "священники", а уважаемые народом пожилые миряне чистой жизни)
Это сильно отдаёт протестантизмом. Это ж у них так. Интуитивно кажется, это прямой путь к распадению РПЦ и всей страны.
Re: нет выходаrechi_k_boguNovember 17 2016, 10:52:11 UTC
Хожу в два храма РПЦ МП (в России, в провинциальном городе). Один маленький, деревянный, на окраине, с одним священником, с неусыпаемой псалтирью. Приходская жизнь была активная в нём, пока было финансирование со стороны спонсора и строителя этого храма. А когда он разорился, приходская жизнь захирела, скукожилась, хотя и все равно есть. Но я не был активным участником. И ещё хожу в большой храм, 4 священника, кажется там тоже есть какая-то приходская жизнь (особенно у сестёр, трудники и трудницы), но я активно не участвую, держусь особняком
( ... )
Re: нет выходаrechi_k_boguNovember 17 2016, 11:01:04 UTC
Интересно узнать ваше мнение. Как Вы относитесь к этим двум положениям:? 1. Обязательная исповедь перед причастием. 2. Обязательное посещение всенощной перед причастием. Какие в вашем приходе есть обязательные условия допущения к причастию?
Правильно я понимаю, что Вы под Церковью понимаете совокупность всех людей (всех приходов), которые участвуют в евхаристиях? Если да, то например католики или пртестанты, которые причащаются, - они тоже в Церкви?
Reply
(The comment has been removed)
Здесь прп. Анастасий Синаит говорит о евхаристии как о лишь промежуточном, подготовительном этапе на пути христианина: http://tugodum.livejournal.com/601477.html
Reply
(The comment has been removed)
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48 Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
и здесь стихи 47-48 не могу истолковать иначе кроме как: хлебом Христос называет Себя, то есть Новый Завет, который Он принёс людям, Свою Смерть на Кресте за людей - верить вот в это, жить этим, подражать этому - вот это и значит питаться этим Хлебом.
Непосредственно же Таинство Евхаристии - я понимаю как символ. Как например икона. Она помогает нам возвысить ум к Богу. Так же и Таинство Евхаристии - участие в нём помогает нам возвысить ум (и сердце) ко Христу.
Здесь я пытался вникнуть в эту тему: http://tugodum.livejournal.com/609891.html?thread=7158115#t7158115
Reply
(The comment has been removed)
+++ Очень советую начать разбираться с этим вопросом опытным путем. Жизнь коротка. +++
Да, я в процессе, практикую.
Дополнение.
Прошу прощение, был не внимателен. Прочитал у Вас выше:
Епископа должна ставить община, а именно - пресвитеры (кто не в курсе это не "священники", а уважаемые народом пожилые миряне чистой жизни)
Это сильно отдаёт протестантизмом. Это ж у них так. Интуитивно кажется, это прямой путь к распадению РПЦ и всей страны.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
1. Обязательная исповедь перед причастием.
2. Обязательное посещение всенощной перед причастием.
Какие в вашем приходе есть обязательные условия допущения к причастию?
Reply
Leave a comment