Все знают, что 2*2=4, а вот доказать это могут немногие. Один из таких людей - мой дорогой френд
falcao поделится с нами этим доказательством, а заодно и расскажет об аксиомах арифметики. Дадим ему слово:"Этот текст -- популярное изложение вопроса о том, на каких основаниях строится такая наука как арифметика. Тем, кто математикой не интересуется совсем
(
Read more... )
Comments 34
Reply
Reply
Я думаю, для внимательного читателя очевидна некоторая сложность с формулировкой аксиомы (А5). Эта аксиома утверждает, что «до любого числа можно досчитать», то есть, что до любого n можно дойти от 1 за конечное количество шагов (это значит что n = 1''…', где количество штрихов конечно). Но проблема в том, что невозможно определить, что такое конечное количество шагов, не опираясь при этом на понятие натурального числа. А опираться-то как раз и нельзя, ведь мы как раз пытаемся определить натуральные числа. Возникает проблема, из которой по существу нет хорошего выхода. Формулировка Пеано не является хорошим выходом, ведь в ней используются какие-то неизвестно откуда взявшиеся «свойства» (говоря строго - элементы из множества одноместных предикатов над множеством натуральных чисел). А совсем обойтись без аксиомы индукции нельзя, иначе возникают т.н. нестандартные модели натурального ряда, в которых, конечно, 2*2 по прежнему равно 4, но зато есть бесконечно большие числа (те самые, до которых «нельзя ( ... )
Reply
О философии математики вот тут был небольшой, но любопытный разговор:
http://realcorwin.livejournal.com/26119.html
Reply
Reply
В арифметике мы это знаем, но ликовать рано. Например, в физике 2 плюс 2 оказывается меньше четырех - на деффект массы. А в таких тонких науках, как социология или этика, - так там не то что 2 плюс 2, но даже 1 плюс 1 - это то ли будущая семья, то ли сговор с целью ограбления банка.
К. Прутков- инженер, мысль No 5
----
Владимир Савченко, Открытие себя.
Reply
Теоремы по существованию произведения двух натуральных чисел и что произведение только одно, правила сложения и вычитания, декартового произведения множеств.
Учителя начальных классов.
Reply
Leave a comment