Последние дни Краснопресненской плодоовощной базы

Aug 21, 2024 13:08

Приветствую вас из солнечного Крыма, дорогие друзья!

Отдыхается здесь хорошо, но и о блоге совсем уж забывать не следует. В недавнем рассказе о строительстве новой Тестовской и путепровода для подъездного пути Мелькомбината № 3, я вскользь упомянул, что подъездной путь Краснопресненской плодоовощной базы отрезан от станции Москва-Товарная-Смоленская, а саму базу будут застраивать очередными человейниками. В этой связи сейчас проход туда достаточно свободен, чем я и не упустил случая воспользоваться по совету коллеги loader_blog, чтобы запечатлеть для истории какой была она сама и внутренние железнодорожные подъездные пути. Ну, а теперь хочу поделиться этим с вами. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и начинаем гулять.

1. Итак, заходим на территорию.



2. Краснопресненская база является одним из крупнейших складских комплексов в Москвы, а в пределах МКАД, возможно, даже крупнейшим.


3. 2 июля 1930 г. на территории промышленной зоны г. Москвы площадью 25 гектаров был создан первый и самый крупный в городе Плодоовощной Комбинат №1.

ЗАО «Красная Пресня» являлось крупнейшим оптовым плодоовощным предприятием среди других предприятий г. Москвы, России, СНГ и Европы. Предприятие снабжало картофелем и овощами более 600 организаций социальной сферы г. Москвы (детских садов, больниц, аккредитованных магазинов и др.).


4. В 1982 году проведена реконструкция предприятия и введены в эксплуатацию универсальные хранилища с общей ёмкостью 72 тыс. тонн. С этого момента «Красная Пресня» выступает в качестве арендного предприятия и становится крупнейшим офисно-складским комплексом севера Москвы.


5. С целью улучшения снабжения москвичей плодоовощной продукцией в 1992 году на территории предприятия организована мелкооптовая ярмарка, а в марте 1998 года осуществлена интеграция ЗАО «Красная Пресня» с сельхозпроизводителем ЗАО «Дашковка», обеспечивающим ежегодное поступление на предприятие свыше 20 тыс. тонн плодоовощной продукции.


6. В июне 2011 года зарегистрировано новое наименование предприятия - ОАО «Красная Пресня». В 2015-м предприятие отметило свой 85-летний юбилей (источник). Доживёт ли оно до 95-летия? Может быть, но до 100-летия точно не доживёт.


7. Площадь предприятия огромна. Имелась целая сеть подъездных железнодорожных путей к складам. Они и сейчас там есть, но отрезаны от сети, ржавеют и зарастают. В последнее время функционировал только один. Правда, мне не доводилось поймать на нём движение аж с апреля 2021 года.


8. К подъездным путям мы сейчас как раз и приближаемся. Их было целых три куста, сейчас по сути остался один маленький и то используется всего один путь для транзита поездов через территорию базы на Мелькомбинат № 3. Он останется и далее, всё остальное разберут. В моём стареньком обзоре 2019-го года можно посмотреть фото ещё всех подъездных путей со стороны станции и со стороны Мелькомбината.


9. Первый из путей.


10. Он не используется уже достаточно долго.


11. Вид в сторону станции. Слева идёт активная застройка Хорошёвского завода ЖБИ ДСК-1 человейниками. Туда когда-то тоже вело два пути.


12. Следующий путь действовал до последнего.


13. Это достаточно хорошо видно по его состоянию. Именно на нём мне удалось в телевик поймать в 2021 году движение.


14. Вид в сторону склада и небольшого пакгауза. С милыми игривыми котятами.


15. Нетривиальный вид на Сити.


16.


17. Прогуляемся к воротам по последнему действовавшему до недавних пор пути.


18. Здесь в траве можно заметить стрелку. Вообще пути уже неплохо так подзарасти успели.


19. Взгляд назад.


20.


21.


22. Ещё одна стрелка.


23. Справа примыкает последний действовавший путь.


24. Всё похерили.


25.


26. Вид обратно.


27. Потихоньку приближаемся к воротам.


28. Ещё одна стрелка, путь слева транзитом когда-то вёл на Хорошёвский завод ЖБИ, но был заброшен уже много лет. Также имелся отдельный подъездной путь от станции.


29. Ещё один нетривиальный вид на Сити.


30.


31.


32. Переводной механизм стрелки.


33. И взгляд назад.


34. Здесь, возможно, когда-то была ещё одна стрелка.


35. А вот и въездные ворота. Ещё недавно здесь сидел охранник с собакой.


36. Теперь здесь запустение.


37. За воротами путь проходит ещё метров 50 и обрывается. Там мы всё видели в предыдущих обзорах об этих местах (ссылки выше).


38. Поэтому идём обратно.


39.


40.


41. Теперь берём левее и смотрим, что осталось от второго куста, который был заброшен уже давно.


42. Осталось, надо сказать, немного. Раньше здесь были ещё одни ворота, теперь строительные бытовки.


43. Этот путь заброшен много лет.


44.


45. Местами закатан в асфальт. Его отсоединили от сети ещё летом 2021-го.


46. Ещё следы заасфальтированных путей.


47. Этот путь тоже давно заброшен.


48.


49. Как, впрочем, и этот.


50. Но от сети он не отсоединён.


51. Потому что справа мы видим подъездной путь Мелькомбината № 3, который останется работать и даже наоборот модернизируется.


52. Разруха.


53. Подъездной путь Мелькомбината. Вид в сторону ворот со стороны станции.


54. Ну, а при модернизации все стрелки разберут за ненадобностью. Планируется заменить полотно и шпалы. Вместо деревянных уложат железобетонные.

Слева за забором располагается территория завода ОАО «МАЗД», который занимается производством крупнопанельных прокатных перегородок и пазогребневых плит. Его тоже когда-то обслуживал этот путь (очень давно) и его тоже собираются вскоре застроить человейниками.


55.


56. Также этот путь обслуживал отдельную территорию Управления производственно-технологической комплектации ОАО «ДСК-1». Но ответвление туда давно заброшено.


57.


58.


59. Ещё немного поглядим на заброшенный путь.


60.


61.


62.


63. В сети пишут, что последние вагоны подавались по этому пути для погрузочно/разгрузочных работ аж в 2007 году. Теперь он и вовсе упирается в стройку.


64. Эстетика складов, пока ещё действующих.


65. Возвращаемся к подъездному пути Мелькомбината.


66. За этими воротами имеется давно заброшенное ответвление на территорию Управления производственно-технологической комплектации ОАО «ДСК-1». Если его уже не разобрали.


67. Далее путь выходит к 5-й Магистральной улице, расходится на три уса и за переездом ныряет в ворота Мелькомбината. А эти ворота, кстати, по-прежнему охраняются, т.к. путь действующий. Охранник интересовался кто я и зачем.


68. И через ворота не выпустил, поэтому к 5-й Магистральной я шёл по дороге для большегрузов и теперь уже строительной техники.


69. Слева территория Управления производственно-технологической комплектации ОАО «ДСК-1». А справа уже успели снести некоторые строения базы и начать стройку.


70. Такой вот мега-котлован. Наверное, это первая очередь застройки базы. Но не сомневайтесь в команде «эффективных» менеджеров Собянина и его друзей-девелоперов. Они и действующую часть обязательно снесут.


71. Вот такие дела.


На этом на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

P.S. И не забывайте, что у меня есть телеграм-канал, где я публикую не только ссылки на ЖЖ, но и другие моменты из жизни, запечатлённые на камеру или телефон: https://t.me/rajon_pride

Хорошёвский, жд, история, подъездные пути, фото, Смоленское направление, промышленность, промзона, Москва-Товарная-Смоленская, Россия, Москва

Previous post Next post
Up