Приветствую вас, дорогие друзья!
Вот у меня и снова дошли наконец руки до блога. На этот раз хочу поделиться с вами прогулкой, которую мы предприняли с коллегой
randomshchik 28 июля сего года. И отправились мы прогуляться по грузовой ветви от станции Бескудниково до промышленной станции Медведково, уютно расположившейся над долиной реки Чермянки, где я не был аж с 2019 года. И прогуляться мы туда решили не просто так, ведь, наступили времена, когда что будет завтра не знает никто. Промышленность активно сносится, всё застраивается человейниками, а вместе с промышленностью исчезают и вот такие железнодорожные ветки. Впрочем, её судьба пока не решена, поэтому попробуем порассуждать на тему быть ей или не быть, прогуливаясь по ней и глядя, что происходит вокруг. Усаживайтесь поудобнее, берите напитки с закусками и начнём.
1. Доехав до Бескудниково и спрыгнув с платформы, мы первым делом увидели новый почти достроенный Бескудниковский путепровод, который соединит улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей.
2.
3. Взгляд назад.
4. Приближаемся к нечётной (южной) горловине станции. Выходные светофоры.
5. Ещё один взгляд назад с новым путепроводом.
6.
7. Горловина станции.
8. Наш путь уходит налево. Направо уходят главные пути и соединительная ветвь № 4 к Владыкино-Московскому МОЖД. Когда-то сюда примыкала и знаменитая Бескудниковская ветвь.
9. Вид обратно.
10.
11. Неиспользуемый путь справа и есть начало бывшей Бескудниковской ветки. Потом использовался как подъездной расположенной рядом Московской базы хранения ресурсов Министерства внутренних дел РФ. Теперь заброшен, используется для складирования старых РШР.
12. Начало ведомственной Медведковской ветви. Справа на насыпи - вытяжной тупик.
13. Часть гаражей, которые были по левую руку от Медведковской ветки, снесли. Теперь на их месте вот такой пустырь. Кому они тут мешали непонятно. Всё равно человейник на такой узкой площадке не впаяешь, да и ТЦ тоже.
14. Далее гаражи не тронули. На ветке заметный накат.
15.
16. Бывшее ответвление к складской базе «Бескудниково» и мусоросортировочному комплексу ООО «Хартия», на месте которых ПИК возводит свои характерные человейники. Ещё в
2019 году ответвление было действующим.
17.
18. Теперь его даже не видно в густой траве. А вот Медведковская ветвь по-прежнему используется, хоть и не столь активно, поэтому трава выросла незначительно.
19. Гуляли после дождя.
20.
21. Здесь был путь. А впереди сохранились бывшие въездные ворота.
22. Там больше смотреть нечего, возвращаемся на Медведковскую ветвь.
23. Кривая среди деревьев.
24. Впереди замаячил 3-й Алтуфьевский путепровод Алтуфьевского же шоссе.
25. Живописно.
26. Ветвь идёт через симпатичный скверик.
27. Когда-то давно за путепроводом существовало ответвление на территорию ООО «Энерготехпром», но оно уже давно ликвидировано.
28.
29. Взгляд назад. Новые человейники ПИКа окружают шумозащитным забором, словно, это какая-то магистральная железная дорога, а не ведомственная грузовая с нечастым движением. Впрочем, это косвенный признак того, что ветви всё же быть.
30. Под путепроводом.
31.
32. Выглянуло солнце.
33. Впереди, как у нас любят говорить про такие места, можно увидеть «тоннель любви». Правда, в данном случае, там не влюблённые фотографировались, а мужики бухали. Но кадр всё равно вышел довольно эффектный.
34.
35. Территория бывшего ООО «Энерготехпром», который во времена оны обслуживала эта ветка.
36.
37. Ещё один «тоннель любви».
38. Приближаемся к станции Медведково. Над головой гудят провода ЛЭП с электроподстанции (ПС) № 505 «Бескудниково» 500/220/110 кВ.
39.
40. Впереди замаячила станция.
41.
42. А вот и её горловина, где расположен пешеходный переход от Бибиревской улицы к Казеевскому переулку.
43. Красивая горловина.
44. А ещё здесь начали строить ещё один автомобильный путепровод, который призван соединить Костромскую и Бибиревскую улицы с улицей Римского-Корсакова и Юрловским проездом. Это свидетельствует о том, что ветку хотят сохранить, хотя и не вполне ясно для чего. Да и потом здесь нет активного движения как на магистральных дорогах, поэтому вполне хватило бы обычного переезда, но почему-то решили строить именно путепровод. Это второй аргумент в пользу того, что ветке быть.
45. Пешеходная дорожка.
46. Со стороны Бибирева снесли половину гаражей. На их месте теперь стройплощадка путепровода.
47. Гаражи левее пока не тронули.
48. Стройплощадка.
49.
50. А теперь идём гулять по станции. Над ней висела звенящая тишина, если не считать звуков, которые периодически издавала буровая установка на стройплощадке путепровода.
51. ТЭМ15-138 Медведковского филиала ОАО «Промжелдортранс». По-видимому, не работает, т.к. стоит на этом месте уже давно. Построен в 1991 году Брянским машиностроительным заводом.
52. Взгляд назад.
53. На станции стояло несколько новых хопперов для зерна и вагонов для перевозки легковых автомобилей.
54.
55. Управление Медведковского ППЖТ.
56. ТЭМ2М-077. Построен в 1983 году там же. Этот эксплуатируется.
57.
58. Взгляд назад к западной горловине.
59. Кран КДЭ253-711. Построен в 1979 году на Кировском машиностроительном заводе 1 мая.
60. И снегоочиститель. К сожалению, не знаю его номера и модели. И не знаю, действующий ли он, хотя, наверное, да.
61. Подходим к мосту на Чермянкой и восточной горловине станции. За ней начинаются многочисленные подъездные пути, большинство из которых, увы, уже заброшены.
62. В горловине расположен красивый перекрёстный съезд, напоминающий таковые в классических оборотных тупиках метрополитена.
63.
64. На этом тупичке мы по традиции сделали привал.
65. Мост над долиной Чермянки. Точнее сказать, водопропускная труба. Путь вправо ведёт к Вилюйской улице, где расположена складская база. Он пока ещё изредка действующий. Туда мы уже ходили раньше, а в этот раз решили пойти посмотреть, что осталось с другой стороны.
66. Въездные ворота недавно закрытого завода «Мокон» (филиал ОАО «Мостотрест»). Оборудование и козловой кран с территории уже вывезли. А его подъездные пути (два в центре) медленно ржавеют. До недавних пор завод занимался производством мостовых железо-бетонных конструкций, а также изготовлением и доставкой бетона для мостовых и гражданских сооружений.
Год основания завода - 1963. Прежнее название - Бескудниковский завод МЖБК.
67. Левее завода «Мокон» расположен путь на территорию недействующей производственной базы МТФ «Мостоотряд № 114» ОАО «Мостотрест». Хотя, на пути есть небольшой накат, это, вероятнее всего, следы манёвров по станции.
Пути левее обслуживали Бетонный завод № 1 (Комбинат «Мосинжбетон»), ОАО «Асфальтобетон-Медведково», ОАО «Бакалейные товары и минеральные воды» (БТМ), ЗАО «Моспромстрой», ЗАО «Московские нетканые материалы» («Монема») и другие предприятия.
68. Сейчас накат, увы, только до этой стрелки, поэтому, видимо, тоже является следами маневровой работы по станции.
69. А на месте предприятий сплошная разруха и свалка.
70. Скоро эту территорию явно будут зачищать под застройку очередными человейниками. Однако, куда-то в эти края решено перенести с Вятской улицы производственные мощности косметической фабрики «Свобода», так что, возможно, часть этих путей ещё послужит ей. Также есть мысль, что станцию решили сохранить для движения в будущем к новым жилым кварталам от Бескудниково МЦД-1 какого-нибудь челнока или рельсового автобуса. А, возможно, станцию просто сделают парком станции Бескудниково. Посмотрим. Во всяком случае, строительство путепровода над западной горловиной как бы намекает.
71. Мы пошли по пути, который ранее пересекал Чермянскую улицу и обслуживал ЗАО «Моспромстрой» и ЗАО «Московские нетканые материалы» («Монема»).
72. Последний работающий маневровый светофор, который, словно призрак из прошлого, несмотря ни на что, продолжает светить запрещающим сигналом.
73. Здесь была промзона.
74. А теперь разруха и пустырь.
75. Территория уже огорожена, стоит несколько строительных бытовок, но по факту никаких работ замечено не было. Как и ни одной живой души.
76. Взгляд назад к станции Медведково.
77.
78. Рядом бушевал ливень, но нас он, к счастью, обошёл стороной.
79. Огромный пустырь. Представляете, сколько здесь человейников впаяют?
80.
81. Вышли за территорию стройплощадки. У бывшего переезда на Чермянской улице нам показалась радуга.
82. Сам бывший переезд. Рельсы в асфальте ещё сохранились.
83. А вот с двух сторон от дороги уже нет. Вид в сторону станции Медведково.
84. И вид в сторону территории бывших предприятий ЗАО «Моспромстрой», ЗАО «Московские нетканые материалы» («Монема») и других, где уже растут человейники.
85. Слева идёт строительство неких логистического и технологического центров. Что именно это будет - пока не вполне ясно.
86. Пройдя по Чермянской, свернули на Вилюйскую улицу и вышли к переезду подъездного пути складского комплекса, который пока что иногда ещё обслуживает станция Медведково.
87. Вид в сторону станции Медведково. Все остальные подъездные пути теперь заканчиваются тупиками.
88. Въездные ворота складской базы.
89. И на этом на сегодня всё.
Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
P.S. И не забывайте, что у меня есть телеграм-канал, где я публикую не только ссылки на ЖЖ, но и другие моменты из жизни, запечатлённые на камеру или телефон:
https://t.me/rajon_pride