Приветствую вас, дорогие друзья!
Наконец-то дошли руки дописать обещанное продолжение о прогулке по железнодорожной ветке от Панков до ТЭЦ через Яничкино. В
прошлом выпуске мы с вами остановились у нечётной горловины Яничкино со стороны Люберец, сегодня двигаемся дальше и решил я не делать третью часть, благо всё вроде бы умещается во второй. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и начнём.
1. И начинаем мы от всё той же нечётной горловины Яничкино. По традиции скажу несколько слов о станции:
Яничкино является железнодорожной грузовой станцией первого класса Московской железной дороги в городе Котельники Московской области на тупиковом ответвлении от Казанско-Рязанского направления Люберцы I - Яничкино. Специализируется на нефтеналивных грузах. Расположена между микрорайонами Силикат и Ковровый города Котельники.
Основана в 1940 году. До 1997 года имелось пассажирское движение, ныне платформа законсервирована. По объёмам грузовой работы занимает одно из первых мест в Мосузле. После ликвидации на ветке Панки - Дзержинский пассажирского движения через станцию осуществляется только грузовое движение. Ветка до Дзержинского сохранилась только как грузовая (без электрификации от Яничкино) необщего пользования (подъездной путь) для ФЦДТ «Союз» и некоторых предприятий. Движение на участке Яничкино - Дзержинский осуществляется несколько раз в год, от Яничкино на Люберцы I более 10 раз в сутки.
В кадре ТЭМ7-0167, принадлежащий Московскому нефтеперерабатывающему заводу с наливным составом.
2. И сразу же перемещаемся к чётной горловине, ибо станция Яничкино охраняется и просто так туда не пройдёшь.
3. Зато в чётной горловине была активнейшая движуха и было что поснимать. Например, вот ЧМЭ3Т-7047 приписки ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская.
4.
5. Одно из ответвлений (слева) в Дзержинскую промзону. Обслуживает ООО «Опус-Инвест», в т.ч. их центральный склад, а также бетонный завод ООО «Ваш дом».
6. И вновь чётная горловина Яничкино.
7. А вот и наш старый знакомый.
8. С другой стороны подкрался ещё один локомотив.
9. Тут ещё недавно был хоть и недействующий, но семафор. Его зачем-то спилили товарищи из РЖД.
10. А вот здесь налево поезд, судя по всему, уже никогда не пойдёт. Это одно из ответвлений в промзону «Силикат», которая является частью большой Дзержинской промки. Конкретно этот путь вёл на территорию ООО «Вторчермет НЛМК Центр».
11. Немного видов сверху.
12. Вид к горловине.
13. ТЭМ2-2660, приписанный к Лыткаринскому ППЖТ.
14. Активно маневрировал по путям.
15. Не устану повторять, что летом хорошо. И красиво.
16. В особенности на промышленной железной дороге.
17. И вновь наш старый знакомый ТЭМ2.
18. С другой стороны.
19.
20. Несмотря на мощную движуху, а также красоту и уют горловины, пора было идти дальше.
21. Взгляд назад.
22. Средний путь - бывшая пассажирская линия в Дзержинский, ныне ПНОП (путь необщего пользования) с редкой движухой. Туда мы уже ходили (ссылка в первой части или по тэгу Яничкино).
23. А это пути местной промзоны.
24. Но мы движемся в сторону ТЭЦ, куда мы тоже в своё время ходили, но не дошли из-за ливня.
25. Переезд на Дзержинском шоссе. Добро пожаловать в Котельники.
26. Вправо путь к Московскому НПЗ, влево к ТЭЦ-22.
27. Это, если кто-то вдруг не помнит, единственная ТЭЦ рядом с Москвой, где резервным топливом является уголь.
28. Небольшое путевое развитие.
29. Путь вправо ведёт к складам.
30.
31. А мы движемся к ТЭЦ вдоль промки и гаражных кооперативов.
32. Перегон Яничкино - ТЭЦ.
33.
34.
35. Нечётный входной светофор станции ТЭЦ. Справа - улавливающий тупик.
36. Взгляд назад.
37. Стрелочный пост.
38. Ещё один взгляд назад.
39. Нечётная горловина станции ТЭЦ.
40. Чувствуете пьянящий аромат креозота?
41. Вид обратно.
42. Станция ТЭЦ и путепровод улицы Энергетиков.
43. Впрочем, несмотря на своё название, станция обслуживает не только ТЭЦ, а ещё производственное объединение ООО «Корф», занимающееся производством, разработкой и изготовлением оборудования для систем вентиляции и кондиционирования, а также Дзержинский комбинат производственных предприятий (ДКПП).
Данное предприятие основано 6 марта 1958 года приказом управляющего трестом «Мосэнергостроя» № 12. Этот мартовский день считается днём рождения одного из крупнейших в своей отрасли предприятий по выпуску железобетонных конструкций и столярных изделий для строительства энергетических и тепловых объектов.
Дзержинский завод ЖБК начал строиться в годы массового проектирования энергетических объектов, когда страна переживала огромный недостаток в электрической и тепловой энергии. В то время Совет Министров СССР принял решение построить в Москве и Подмосковье шесть крупных тепловых электростанций с мощным оборудованием и высокими экономическими параметрами, одну из которых - теплоэлектроцентраль (ТЭЦ-22) - начали строить в двадцати километрах от центра Москвы.
При строительстве планировалось использование самых передовых строительно-монтажных технологий, внедрение индустриальных методов возведения зданий и сооружений из сборных железобетонных конструкций, блоков и деталей заводского приготовления. С этой целью строительное управление «Мосэнергострой» под руководством Петра Михайловича Степанова установило в районе жилого посёлка временный бетоносмесительный узел для обеспечения строящихся объектов собственным товарным бетоном и начало сооружение ДКПП. Вначале комбинат назывался подсобно-вспомогательной базой СУ ТЭЦ-22, но уже в 1958 году часть коллектива, работавшего на временных объектах будущего комбината, переводится на постоянную работу на ДКПП, который становится самостоятельным предприятием.
С вводом в эксплуатацию первых объектов ДКПП - бетоносмесительного узла, лесопильного и деревообрабатывающего цехов снабжение стройплощадки ТЭЦ-22 бетоном и столярными изделиями стало нормальным явлением. Сборный железобетон, производимый на комбинате, начали применять при закладке фундаментов под турбогенераторами, мельницами и другими тяжёлыми объектами.
В общем, нет ничего более постоянного, чем временное.
44. Путь влево ведёт как раз на ДКПП.
45. Станция ТЭЦ прекрасна!
46. Интересно, что тёплые и ламповые маневровые светофоры на станции не имеют нумерации. Точнее, возможно, они её и имеют, но не маркированы.
47.
48.
49. Если не ошибаюсь, там разгружают уголь для ТЭЦ.
50. Красивая станция.
51. Взгляд назад в сторону Яничкино.
52.
53. И поднимаемся на путепровод. Пару видов на станцию и ТЭЦ и с него.
54.
55. Улица Энергетиков с градирнями ТЭЦ для настоящих ценителей промышленной красоты. Здесь мы сели на автобус до Капотни.
56. И вышли на одноимённой улице, миновав МКАД.
57. Надо сказать, что пешком по Капотне мне ранее гулять не доводилось, всё как-то мимо транзитом, а в детстве меня даже пугали этим районом, как весьма неблагополучным. На деле же оказалось, что это довольно-таки милый и уютный район и единственный его минус - это очень хреновая транспортная доступность.
58. Закат над Московским НПЗ, территория которого занимает более половины района.
59. Московский нефтеперерабатывающий завод, он же МНПЗ (он же акционерное общество «Газпромнефть - Московский НПЗ») является нефтеперерабатывающим предприятием нефтяной компании «Газпромнефть». Введён в эксплуатацию в 1938 году. Профиль НПЗ - топливный.
60. Станислав любуется закатом над МНПЗ.
61. А я любуюсь самим МНПЗ. Обожаю сложные мощные производства.
62. Всегда, любуясь таким, пытаюсь понять как кто-то это спроектировал. Каждая труба куда-то ведёт и участвует в процессе. Жаль, я гуманитарий, а не технарь и умею только заливать в бензобак конечный продукт.
63. Красота!
64. Улица Капотня.
65. Скверик рядом с МНПЗ. Весьма уютно. И никаких тебе алкашей с наркоманами.
66. Капотня, кстати, весьма зелёный район.
67. Заводской пруд. Расположен на Малом Носковом ручье - притоке реки Носковки. Получил название по нефтеперегонному заводу ОАО «Газпромнефть - Московский НПЗ», вблизи которого находится.
68. В хорошую погоду в центре пруда работает фонтан, а также живут лебеди, которых можно лицезреть на заднем плане.
69. Набережная.
70. Въезд на территорию МНПЗ.
71. Те самые лебеди.
72. Вечерело.
73. Мы пошли гулять вглубь района.
74. В Капотне вы не найдёте человейников и элитных ЖК, потому что она считается плохим районом. Но тем Капотня и прекрасна, здесь малоэтажная застройка и свой шарм. Вот, например, четырёхэтажный трёхподъездный кирпичный жилой дом, построенный по индивидуальному проекту в 1955 году.
75. Ну красота же?
76. 1-й Капотнинский проезд (до 1967 года - Красноармейская улица).
77. А вот эти дома в центре района представляют ещё больший интерес. Обратите внимание на подъездные окна.
78. Эти два дома в стиле конструктивизма построены в 1934 году.
79. В Москве такого осталось очень мало.
Ну, а после этого внезапно начался дождь и мы побежали на автобус, который и доставил нас к метро. Поэтому на этой ноте закончим обзор, но в Капотню я ещё обязательно съезжу, ибо не смог раскрыть для себя район в полной мере, а посмотреть там есть чего. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
P.S. И не забывайте, что у меня есть телеграм-канал, где я публикую не только ссылки на ЖЖ, но и другие моменты из жизни, запечатлённые на камеру или телефон:
https://t.me/rajon_pride