Рижский вокзал открыт

Sep 10, 2024 14:19

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как, наверное, многие из вас слышали, 1 сентября после реконструкции наконец открылся многострадальный Рижский вокзал. Вчера выдалось пару часов свободного времени и я съездил посмотреть, что там сейчас и как. Пост получился небольшой, потому что пока он открылся не в полной мере. Но для истории пусть будет. Усаживайтесь поудобнее, берите напитки с закусками и добро пожаловать на старый-добрый Рижский (он же Виндавский, он же Балтийский, он же Ржевский) вокзал!

1. Реконструкция вокзала началась 1 марта 2023 года и должна была завершиться ещё год назад, но что-то мешало и открытие многократно переносилось. Я следил за ходом работ, посты по теме можно найти, воспользовавшись тэгом: Москва-Рижская.



2. Заглянул в здание вокзала. Там, судя по всему, особенных работ не проводилось, сделали только небольшой косметический ремонт. Впрочем, другого было и не нужно. Поскольку поездов дальнего следования с Рижского сейчас нет, а электричек пока мало, здание пустует.


3. Слева на дальнем плане, кажется, раньше был буфет. Впрочем, могу ошибаться. Сейчас буфет на вокзале отсутствует. Вероятно, это связано с тем, что очень мало пассажиров.


4. Из восьми касс дальнего следования работает только одна, и то кассира нужно вызывать нажатием кнопки. Но зато никаких очередей. Даже на Савёловском в кассы приходится постоять в очереди, несмотря на наш век высоких технологий, когда большинство билетов покупается онлайн.


5. Вид из окна туалета на бывшую посадочную платформу к поездам дальнего следования. Теперь здесь вот так. Обещали сделать сквер, но воз и ныне там. Сам туалет, кстати, отремонтировали. Удобный, бесплатный. Ну разве что рамки на входе в здание нужно пройти.


6. Зал ожидания как в аэропорту из фильма «Лангольеры».


7. Памятный знак московским вокзалам. Не пресловутым «московским городским», а нормальным вокзалам :)


8. Поскольку новый пригородный входной павильон пока не построен, вход на платформы (точнее платформу) осуществляется через старый.


9. Как можете судить, с поездами здесь пока негусто. Но всё равно радует, что вокзал открыли. В будущем, когда построят-таки дополнительные пути, электричек здесь станет больше.


10. Турникеты.


11. Проход к электропоездам пока осуществляется вот через этот временный коридорчик. Слева за забором идёт строительство нового входного павильона. Неспешно, но работы ведутся.


12. Во всяком случае, летом этого металлокаркаса ещё не было.


13. Так что прогресс налицо.


14. Электропоезд в Румянцево у четвёртой платформы. Хотя, на данный момент она вторая и единственная действующая.


15. Проход к первой платформе (1 и 2 пути), а также она сама пока закрыты для пассажиров.


16. Ну, а под вторую и третью платформы пока есть лишь заделы на будущее в виде разведённых на ширину платформ путей.


17. Прибывает электричка.


18. Навигационные лайтбоксы поменяли. Теперь здесь всё правильно. Даже добавили подпись Рижский вокзал. А вот на других световых табло осталась Рижская, что не есть правильно.


19. Тупики. Всего здесь восемь тупиковых путей.


20. Пассажиров, ожидающих посадки в электричку на Румянцево, было немного, но нельзя сказать, что платформа совсем уж пустовала. Плюс, наверное, многие и не в курсе, что вокзал снова открыт.


21. ЭП2Д-0170. Кажется, из Шаховской.


22. Цоколи колонн в итоге отделали нержавейкой. Судя по всему, +/- аналогичный дизайн колонн и вообще отделка будет и на реконструируемой Рижской D3.


23. Пассажиров из приехавшей электрички вышло не слишком много, но, опять-таки, нельзя сказать, что она приехала пустой.


24. Людей было достаточно.


25. Полагаю, что в будущем поток вырастет.


26.


27. Первая платформа готова, но пока не принимает пассажиров. Впрочем, с нынешней парностью в этом нет необходимости.


28. Путевая техника.


29. И маршрутные светофоры.


30. Взгляд назад.


31. На бывшем грузовом дворе на заднем плане пока без перемен. Пустырь.


32.


33. Платформы в кривой, поэтому, несмотря на мониторы, помощник машиниста выбегал смотреть по-старинке. В кадре этого нет, но по факту было. Когда уже в РЖД откажутся от этой дури?


34. Вид в сторону Марьиной Рощи. Кстати, там платформу для дальняка так и не доделали, поэтому электрички следуют сразу к Дмитровской.


35. Общий вид.


36. И моя электричка, на которой я доехал до Гражданской, где, кстати, валидаторы напрочь отказались читать мою Тройку. Посмотрим, заблокируют или нет.


37. Вот такие дела.


Теперь нужно ещё обязательно съездить посмотреть новые станции метро, чем я по возможности в ближайшие дни и займусь. Ну, а пока что всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

P.S. И не забывайте, что у меня есть телеграм-канал, где я публикую не только ссылки на ЖЖ, но и другие моменты из жизни, запечатлённые на камеру или телефон: https://t.me/rajon_pride

жд, МЦД2, инфраструктура, фото, Рижское направление, Москва-Рижская, МЦД, строительство, Россия, Москва

Previous post Next post
Up