Троицкая линия метро. Часть 1-я: «Новаторская» - «Университет дружбы народов»

Sep 18, 2024 18:59

Приветствую вас, дорогие друзья!

С некоторым опозданием хочу поделиться с вами своими впечатлениями от четырёх станций новой Троицкой (изумрудной по цвету и 16-й по счёту) линии московского метро, открытой в День города 7 сентября. Многие коллеги уже показывали их, и вы, возможно, уже видели эти станции или побывали сами, но и я хотел бы по сложившейся традиции внести свою небольшую лепту. Рассказ будет в двух частях и сегодня, как вы уже поняли, будет часть первая, а покажу я вам станции «Новаторская» и «Университет дружбы народов». Поехали!

1. Начал я с того, что приехал на «старую» «Новаторскую» Большой Кольцевой линии, где изначально были оставлены заделы под сооружение пересадки на новую линию. Один из пересадочных коридоров расположен в центре зала «старой» станции.



2. Поднявшись по одной из лестниц, мы попадаем вот в такой небольшой аванзал, где потоки между станциями разделены простенком.


3. Также подняться сюда или спуститься на «старую» станцию можно, воспользовавшись лифтом. Кстати, это был, кажется, единственный лифт, который работал в тот день на осматриваемом мною участке. Видимо, здесь он был смонтирован ещё при строительстве БКЛ и его достаточно было просто включить.


4. Также отсюда имеется ещё какой-то выход, но он закрыт. Вероятнее всего, это задел на будущее, т.к. эвакуационный выход должен располагаться отдельно от действующего, иначе в нём нет смысла. Даже гермозатвор имеется.


5. Далее пассажиры следуют вот по такому довольно длинному коридору. Отделка, как мы уже привыкли, серо-чёрная, хотя здесь выглядит неплохо. Довольно строго.


6.


7. Дойдя до конца коридора, мы попадаем в один из вестибюлей новой станции Троицкой линии с выходами к Ленинскому проспекту, улице Удальцова и улице собственно Новаторов. Здесь можно как выйти на улицу, так и пройти прямо на новую станцию.


8. Вестибюль просторный, так как по сути является общим для двух линий. Окошек касс много, но работало только одно, что, впрочем, по нынешним временам уже хорошо. В московском метро ныне, чтобы увидеть живого кассира чаще всего приходится этого требовать.


9. Входная группа турникетов.


10. На улицу здесь я выходить не стал, а сразу отправился на новую станцию.


11. Симпатичная решётка, скрывающая, как я понимаю, систему вентиляции.


12. Эскалаторный наклон до роскоши широкий, ажно на шесть ниток, три на спуск и три на подъём. Потоки здесь ожидаются немалые, судя по всему.


13. Уже ставшие привычными светильники в виде двух светящихся сигарет. Такие мы увидим и на остальных открытых станциях Троицкой линии.


14. Далее мы попадаем в ещё один аванзал, уже над новой станцией.


15. Здесь также имеются лифт и две лестницы. Тут лифт не работал.


16. Поэтому спускаемся по лестнице.


17. Итак, станция «Новаторская» Троицкой линии. По конструкции является колонной трёхпролётной мелкого заложения. Архитекторы: А. Л. Вигдоров, С. В. Каретников. Проектное название - «Улица Новаторов». В отделке пола станции использованы серый и чёрный гранит, в отделке колонн, как заявлялось, серый мрамор, хотя лично мне он визуально больше напомнил гранит. На потолке смонтированы оранжевые алюминиевые кессоны, в которых размещены светильники.


18. Стены украшены алюминиевым орнаментом из геометрических фигур серого, белого и оранжевого цветов. Также имеется чёрная полоса с названием станции, аналогичные уже мы видели на некоторых станциях БКЛ.


19. Теперь взглянем на прямую и более короткую пересадку на одноимённую станцию Большого Кольца.


20. Поднимаемся по лестнице и попадаем в небольшой аванзал.


21. Повернув налево, видим четырёхниточный эскалаторный наклон.


22. Он совсем коротенький и ведёт в восточный торец «Новаторской» БКЛ.


23. Возвращаемся на станцию.


24. Навигация на путевой стене размещена уже с учётом участка Троицкой линии до станции «Новомосковская», который планируется открыть в этом году.


25.


26. Проход между платформами для хоббитов.


27.


28. В целом, за счёт акцентного оранжевого цвета в отделке получилось неплохо.


29. Теперь посмотрим на северный вестибюль новой станции, расположенный ближе к улице Кравченко.


30. Эскалаторный наклон здесь не столь мощный как в соседнем вестибюле. Всего три нитки.


31. Сам вестибюль тоже уступает соседнему в размерах.


32. Уже знакомые нам решётки с симпатичным орнаментом, которые в данном случае скрывают систему отопления.


33. Турникеты на выход.


34. Кассы, театр безопасности и банкомат ВТБ.


35. И вид на наклон.


36. Ещё разок взглянем на станцию.


37. И едем дальше. Добавлю лишь, что за станцией в сторону строящейся станции «Вавиловская» расположен оборотный тупик для ночного отстоя и оборота составов, а также служебная соединительная ветвь к станции «Воронцовская», по которой осуществляется выдача на линию составов из электродепо «Замоскворецкое» (ТЧ-7), которое временно обслуживает новую линию, пока что своего депо не имеющую.


38. Ну, а теперь посмотрим станцию «Университет дружбы народов», которую, как мне кажется, проще было бы назвать привычной всем аббревиатурой РУДН. Есть же ЦСКА и ВДНХ, чем РУДН хуже? А то улицу Народного Ополчения не захотели, улицу Генерала Тюленева тоже, мол, слишком громоздко, а тут наоборот не захотели сократить. Где логика?


39. В северном торце зала под лестницей расположены служебные помещения и вот такое пустое пространство, где просто-таки напрашивается решение поставить хотя бы парочку скамеек.


40. Также здесь расположен лифт в вестибюль, который, конечно же, не работал.


41. Сама станция конструктивно аналогична «Новаторской». Такая же колонная трёхпролётная мелкого заложения, только отсутствует пересадка. Однако за счёт более разнообразной цветовой гаммы она, на мой взгляд, выглядит поинтереснее.


42. Первым проектным названием станции было «Улица Академика Опарина» в честь одноимённой улицы. 5 июня 2018 года на встрече мэра Москвы со студентами Российского университета дружбы народов было предложено назвать станцию в честь данного университета, здания которого располагаются в непосредственной близости от местоположения станции.


43. Колонны станции отделаны светлым мрамором, пол выложен серым гранитом. Потолок станции украшают кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовые и голубые цвета. Такой же рисунок повторяется на путевых стенах и в кассовом зале. Встроенные светильники создают неравномерную игру света, за счет чего облик станции приобретает динамичность.


44. Эвакуационный выход.


45. А за ним такой же пустой торец без единой скамейки.


46. А теперь осмотрим вестибюль и единственный выход в город.


47. Здесь уже привычные нам светильники и другие отделочные материалы. Уже на эскалаторе бросается в глаза большое количество молодёжи, что легко объясняется близостью оной к одноимённому университету, а также биологическому университету и университету МВД.


48. В вестибюле мы видим ту же картину. Большинство пассажиров явно студенты. Сам вестибюль, на мой взгляд, не слишком интересен с архитектурной точки зрения.


49. Как и часть подуличника непосредственно перед ним. На заднем плане вы можете видеть закрытый выход.


50. Я так понял, что это будущий выход на другую сторону улицы Академика Опарина, который не успели доделать. Хотя, вон даже перила на лестнице уже на месте и подсветка горит.


51. А вот эта часть подуличного перехода, ведущая к единственному пока выходу имеет свою изюминку в виде мозаики, которая представляет собой длинную композицию из разнообразных достопримечательностей стран и городов мира, которая призвана символизировать дружбу народов. Автор мозаичного панно - художник Максим Козлов, лауреат архитектурной премии Москвы 2023 года за работу над мозаиками на станции «Нагатинский Затон».


52. Получилось вполне себе симпатично.


53.


54. Не понял только почему Париж вдруг затесался между Санкт-Петербургом и Москвой. Как известно бордюр переходит в поребрик (и наоборот) в славном городе Бологое, а вовсе не в Париже.


55.


56. Завершают композицию Рим и Лондон.


57. Хотя, уж англичан-то точно назвать дружественным для нас народом у меня язык не поворачивается.


58. Наземный павильон с лифтом. На данный момент единственный в своём роде.


59. Но студенты вполне себе довольны. Стоят, болтают и курят у новой станции.


60. Возвращаемся вниз. Входная группа.


61. Слева от входа два окошка касс. Одно даже работало.


62. Банкомат ВТБ и турникеты на вход. Ничего выдающегося.


63. Но своя изюминка в вестибюле всё же есть. Это красочное мозаичное панно над эскалаторным наклоном, которое, как пишут, посвящено студентам РУДНа и их дружбе народов. Автором, по-видимому, является всё тот же художник Максим Козлов.


64. Ещё разок взглянем на станцию.


65. И на этом, пожалуй, всё.


Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи на станциях «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

P.S. И не забывайте, что у меня есть телеграм-канал, где я публикую не только ссылки на ЖЖ, но и другие моменты из жизни, запечатлённые на камеру или телефон: https://t.me/rajon_pride

метро, Большая Кольцевая линия, архитектура, Университет дружбы народов, фото, Россия, Новаторская, Троицкая линия, Москва

Previous post Next post
Up