Хроники строительства МЦД: платформы Рижская D2, D3, D4 и реконструкция Рижского вокзала. Май 2024

May 28, 2024 16:36

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как и обещал в предыдущем выпуске про Митьково, сегодня по многочисленным просьбам у нас Рижские трёх диаметров и Рижский вокзал, где я не был с прошлого лета, но смотреть там собственно и нечего было. Впрочем, забегая вперёд, хочу сказать, что и сейчас работы идут довольно вяло, но они хотя бы идут, поэтому есть, что вам показать. Усаживайтесь поудобнее, берите закуски и напитки покрепче слова покороче или не очень и начнём.

1. И начнём мы от строящейся платформы Рижская на МЦД-3 и Ленинградском направлении. Здесь пока возводится лишь одна платформа, на Москву. Напомню, что здесь левостороннее движение, как и на Рязанском ходу.



2. Тут надо сказать, что в соответствии с одним из проектных решений, слева от платформы должен был быть уложен ещё один путь для возможного перехода в будущем на тактовое движение поездов МЦД-3 (Крюково - Ипподром) раз в пять минут, тогда бы третий путь служил для прямой выдачи остальных медленных электричек Ленинградского хода на вокзал. Но, судя по тому, что платформа уже построена, плюс готова часть подпорных стен в месте будущего подъёма на конкорс, этот вряд ли будет осуществлено. Не за стенкой же ещё один путь укладывать. Да и места там маловато.


3. С Ласточкой.


4. Наиболее активные работы ведутся в районе юго-восточного торца платформы. Вниз я спускаться не стал, сверху и так всё видно. Собственно прогресс за почти что год это как раз вот эти два куска платформы и часть бетонных конструкций стены и места сопряжения с будущим конкорсом.


5. Со стороны пути от Москвы вообще никаких работ даже не начиналось. Впрочем, как предположили на форуме «Наш Транспорт», есть вероятность, что проект изменили по ходу дела и пустят третий путь с этой стороны, несколько изменив конфигурацию путей здесь вообще. Тогда логично, что работ по этой платформе не ведётся, и, вероятно, она будет островной. Впрочем, посмотрим.


6. Точнее сказать, кое-какие работы всё же есть. Примерно по оси прохождения будущего пешеходного моста в направлении метро и Рижских D2, D4 и ВСЖМ-1 начались работы по сносу каких-то строений. Кажется, сносят ангар справа.


7. Ещё правее тоже груда мусора лежит, но тут непонятно снос это или просто стихийная свалка.


8. Место подъёма на будущий конкорс с платформы на Москву. Здесь же по логике будет и выход в город ко 2-й Мытищинской улице.


9. Но большой активности на этом участке пока не наблюдается.


10. Теперь перейдём к Рижским D2 и D4, вид с Крестовского путепровода. Здесь камнем преткновения для полноценного строительства конкорса и платформы Рижская D4 является вот этот комплекс зданий справа, где гости из солнечных республик продают оптом и в розницу цветы. Собственник судится с городом и противится их сносу, а без сноса этих зданий невозможно развести пути на нужную ширину для строительства платформы. И сколько ещё продлятся суды не знает никто. Почему город не озаботился этим вопросом заранее - непонятно. Пока вон защитили постройки экраном из труб, чтобы они не обрушились на пути, по которым движутся электропоезда D4.


11. У разобранной лестницы с Крестовского путепровода тоже каких-то активных работ замечено не было.


12. Впрочем, тут особенно и делать нечего пока здания не снесут.


13.


14. Тот самый экран из труб поближе.


15. Они же со стороны Водопроводного переулка.


16. Дальше работа пошла. Примерно в месте будущего конкорса активно строят подпорную стенку, здесь же будет переход к строящемуся ныне (и пройденному на днях на 50% проектной глубины) наклонному ходу второго выхода станции метро «Рижская» БКЛ.


17. РЖД уже даже заборчик тут поставить успели. Как мило!


18. Со стороны Рижской эстакады подпорная стена готова. Ну и заборчик, куда ж без него? Скоро вход на временный пешеходный мостик перекинут вот сюда и включат светофор, а на месте нынешнего входа будут вести строительные работы.


19. Место будущего выхода в город, подъёма на конкорс и перехода к метро. Справа хорошо видно как изгибается путь D4 на Железнодорожную. После сноса строений его спокойно можно будет сместить влево и посередине начать наконец ваять платформу.


20.


21. Дальше пути расходятся на нужную ширину. Кстати, непонятно, почему бы не начать возводить конструкции платформы хотя бы со стороны Рижской эстакады насколько это позволяет пространство сейчас. Вон построили же кусок платформы D2 вдали, и он уже хрен знает сколько так стоит. Но зато потом возни меньше.


22. Временная Рижская D2.


23. За Рижской эстакадой со стороны Большой Переяславской улицы подпорную стену строят как-то вяло. И заборчика даже нет ещё.


24. Путевое развитие северной горловины станции Москва-Каланчёвская.


25. Парк отстоя D4 и путевая техника.


26. Идём обратно на север. Вот эта готовая часть будущей новой платформы пока используется временной.


27. Здесь без каких-либо перемен.


28. Всё как в конце июля 2023 года.


29. Здесь будут возводить подъёмы на будущий конкорс, поэтому пока всё в нетронутом виде.


30. Северный кусочек новой платформы D2, построенный уже давно. Построить левее аналогичное для D4, как я уже сказал выше, мешают здания слева. Также в кадре выходные светофоры Москвы-Каланчёвской.


31. Где есть возможность работать - работают. Для вечера пятницы даже довольно активно.


32. Появились даже очертания каких-то будущих служебных (или даже общего пользования) помещений.


33. Но что именно это будет пока сказать затрудняюсь.


34. Взгляд назад.


35. Кусочек платформы D2.


36. Мешающие здания и копёр шахтного ствола станции метро «Рижская» БКЛ на заднем плане. На этой же площадке ведётся и строительство наклона для второго выхода.


37. В общем, обещанного, конечно, три года ждут, но тут всё может затянуться и сильно подольше. Особенно, если считать с момента начала работ в целом.


38.


39.


40. Вот такие пироги. Собственно больше здесь смотреть было нечего.


41. Поэтому я, прогулявшись по улице Алексеевский Пост, вышел к Рижскому вокзалу. Здесь тоже явно не торопятся с открытием (непонятно почему, ибо тут ничего не мешает), но изменений всё же почти за год куда больше.


42. Уложена большая часть стрелок, путей (кое-где даже задействовали старое хозяйство как здесь), навешена большая часть контактной сети.


43. Из четырёх предусмотренных проектом островных платформ две практически полностью построены, как и предполагалось на I этапе реализации работ.


44. Взгляд назад к горловине и в сторону Марьиной Рощи.


45.


46. Ах да! Светофоры ещё не везде и не все установлены. Я бы даже сказал, мало где.


47. Здесь был Рижский грузовой двор.


48. Теперь здесь Рижский пасторальный пустырь.


49. Впрочем, думаю, это ненадолго. Сергей Семёныч своего не упустит.


50.


51. Подходим к платформам.


52. Получились довольно симпатичные.


53. Взгляд назад. Хорошо видно как на солнце блестит свеженькой медью конташка.


54. Это, как я понимаю, платформа № 1, ибо пути № 1 и № 2. По ней и прогуляемся. В прошлом году она несколько отставала от соседки в плане строительной готовности.


55.


56. Кровля платформы. Видны отверстия для отведения воды.


57. Вид на грузовой двор сверху.


58. И в сторону Марьиной Рощи.


59. На платформе установлены дисплеи для машинистов, указатели остановки МВПС (или первого вагона).


60. Вид на соседнюю платформу.


61. Хорошо видны заделы (пространство между путями) под ещё две платформы II этапа. Особенно справа.


62. А кто подскажет, что это за белые штуки (датчики?) на металлическом креплении?


63. Повесили световые табло (или лайтбоксы) с указателем выхода.


64. Но кое-чего не хватает.


65. А именно у всех колонн пока отсутствуют цоколи.


66. Схему повесили почему-то D4. А можно было, например, Витебского направления Санкт-Петербургского узла, почему бы и нет? Как говорится, и так сойдёт! :)


67. И платформу зачем-то назвали Рижская, как соседок, хотя это отдельный тупиковый вокзал. Оптимизация для удобства понаехавших приезжих, так сказать. Вот ждёте вы друга/подругу/родственника из, скажем, Нахабино через несколько лет на Рижской D2 (станция Москва-Каланчёвская) у Водопроводного переулка. А он приезжает на Рижскую, которая вокзал (станция Москва-Рижская). Красота же! С тем же успехом можно было Киевский вокзал переименовать в Кутузовскую, рядом же, пешком дойти можно.


68. Надеюсь, до открытия разум восторжествует и это недоразумение исправят.


69. «Глобус метро». Почему-то вышел не в фокусе, прошу прощения.


70. Платформа, конечно, как у нас любят в кривой, хотя, если бы её построили на старом месте вдоль здания вокзала, то можно было бы этого избежать или хотя бы минимизировать. Во всяком случае, для этой платформы.


71. Какое-то служебное помещение. Точнее два помещения.


72. На соседней платформе аналогично.


73. «ИнфоСОС» тоже уже на месте.


74. Потихоньку приближаемся к тупикам.


75.


76. И опять схема D4.


77. И вновь она. А также ещё три служебных помещения и тупик.


78. Тупики по другим путям. Хорошо видны заделы под ещё две платформы.


79. Вид обратно.


80. И с Останкинской башней. Надеюсь, хоть зелень не порубят. С ней как-то уютнее смотрится всё.


81. Тупики. Всего здесь будет восемь путей.


82. Благоустройство.


83. На месте старых платформ и путей обещали сквер. Пока что-то не видать. Всё, что есть - уже было и раньше.


84. Плитку для прохода к временному выходу почти уложили. Почему к временному? Потому что постоянный полноценный новый павильон будет построен следующим этапом.


85.


86. Вот здесь он будет. Когда-нибудь даже с выходом на все четыре платформы.


87. Но это уже точно после открытия вокзала и далеко не сразу. Конь не валялся.


88. А пока выход будет вот через тот временный коридорчик под навесом к старому павильону.


89. Задел под платформу № 2 (пути № 3 и № 4).


90. И под платформу № 3 (пути № 5 и № 6). Тут один путь ещё не уложили.


91. Укладка плитки.


92. И вторая почти построенная платформа № 4 (пути № 7 и № 8). Установили табло отправления и прибытия.


93. Ну и всё остальное необходимое, как и на платформе № 1. Только цоколей тоже нет пока.


94. Ещё разок тупики.


95. Эффект телевика.


96.


97.


98. Временный коридор к выходу.


99. Ну, а здесь, когда-нибудь будет новый полноценный павильон.


100. Пока как-то так.


101.


102. Старый павильон, который пока тоже будет использоваться как временный. Когда наконец откроют эти две многострадальные платформы.


103. И напоследок сам шедевр Станислава Антоновича Бржозовского - красавец-вокзал, а также благоустройство привокзальной площади.


На этом у меня на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Рижский вокзал, жд, Рижская, фото, Рижское направление, прогулки, Ржевская, Москва-Рижская, строительство, МЦД, МЦД3, Москва-Каланчёвская, Алексеевская ветвь, МЦД2, МЦД4, инфраструктура, Москва-Товарная, Россия, Москва, Ленинградское направление

Previous post Next post
Up