Майская прогулка вдоль Павелецкого хода: Коломенское - Чертаново. Часть 2-я

Dec 31, 2023 21:24

Приветствую вас, дорогие друзья!

Не люблю подводить итоги года, поэтому, вооружившись домашними настойками собственного приготовления, решил вместо подведения итогов (благо вчера дошли руки обработать фото) порадовать вас под новогоднюю ёлочку второй частью майской прогулки вдоль Павелецкого направления. В первом выпуске мы с вами остановились на грузовой станции Чертаново, сегодня начнём осматривать её довольно обширный куст подъездных путей. Будьте как я, усаживайтесь поудобнее, берите бодрящие и веселящие тело и дух напитки по своему вкусу (не забывайте закусывать, это важно!) и начнём!

1. Люблю ламповые светофоры. Тут вам и маневровые, и выходные.



2. Куст подъездных путей примыкает к южной горловине станции, сами подъездные пути расположены слева за зарослями. Конечно, от былого величия осталось уже не столь много, но в целом посмотреть ещё есть на что.


3.


4. Двигаемся в сторону южной горловины.


5. Вид обратно. Станция Чертаново. К слову, куст подъездных путей лишь условно можно назвать таковым. По ТРА это всё станционные пути с пронумерованными светофорами. Дальше увидите.


6. А вот и начало куста. Левый путь, как вы поняли, уже не действует. Он обслуживал бывшее «Пролетарское ОРПО», проще говоря, плодоовощную базу, которая затем стала складским комплексом United Warehouse Company (UWC).


7. Справа можно увидеть заброшенный стрелочный пост. Таких тут сохранилось немало.


8. Маневровый М30. Тёплый, ламповый.


9. Бывший путь овощебазы. Далее он расходился на два уса и нырял в ворота предприятия. Сейчас частично разобран.


10. Взгляд назад.


11. Путь, который внизу мы осмотрим в третьей части, а сегодня осмотрим тот, что посередине.


12. Разобранная стрелка на подъездном пути овощебазы.


13. На центральном пути хороший накат.


14. А вот и разобранный участок подъездного пути ОРПО. Грустное зрелище.


15. Бывшие въездные ворота на два пути.


16. Далее у нас развилка.


17. Вниз мы пойдём в следующей части, а сегодня идём левее.


18. Заброшенная и полуразобранная стрелка вправо от левого главного пути - это бывший двухпутный парк № 2 станции Чертаново. Давно уже не используется, заброшен и зарос. Предположу, что в связи с большим снижением грузопотока в нём просто отпала надобность.


19. Судя по выросшим деревьям, заброшен уже лет 10-15.


20. Хотя пути по большей части сохранились.


21. Даже осветительные вышки есть. Раньше здесь была мощная грузовая работа.


22. Взгляд назад.


23. Но хорошо, что хоть что-то ещё работает.


24. Тоже грустное зрелище, конечно.


25. Влево раньше отходил подъездной путь Московского мясоперерабатывающего завода группы компаний «Царицыно».


26. Свою историю «Царицыно» отсчитывает от 22 апреля 1970 года, когда под названием «Красногвардейский завод» выпустил первую продукцию. Всё начиналось с производства 15 тонн полуфабрикатов и 30 тонн варёных колбас и сосисок в сутки. Сегодня ГК «Царицыно» - одна из крупнейших передовых компаний мясоперерабатывающей отрасли России. В составе три завода, которые выпускают около 150 тонн продукции в сутки. А длина натуральной оболочки мясопродуктов, которую используют при производстве, составляет 384 400 км в год - расстояние от Земли до Луны. Колбасные изделия, деликатесы и полуфабрикаты «Царицыно» поставляются в 340 городов России и стран ближнего зарубежья. Основными покупателями продукции группы являются крупные оптовые компании и торговые сети.

Но за то, что они отказались пользоваться железной дорогой и уничтожили свой подъездной путь - я объявляю этой конторе бойкот. Ибо нефиг! Возвращайте железную дорогу!


27. Впереди переезд на Кавказском бульваре. Справа примыкает заброшенный путь из бывшего парка № 2.


28. Ещё один заброшенный стрелочный пост.


29. Взгляд назад.


30. Раньше подъездной путь мясокомбината шёл там, где сейчас этот газон, пересекал Кавказский бульвар и уходил в правые ворота. Внимательные читатели даже заметят сохранившийся каким-то чудом за воротами мачтовый светофор. Путь был демонтирован в первой половине 2017 года.


31. Но вернёмся к действующим.


32. Собственно здесь сейчас лишь один постоянно действующий путь (который ведёт прямо), на нём и накат соответствующий.


33. Влево из всех остался лишь один еле живой. Накат там слабый есть, хоть на фото и не видно. Но пока идём прямо.


34. Живописное место.


35. Что за цветы точно не знаю, но вроде бы фиалка душистая.


36. Взгляд назад.


37. Въездные ворота картонной фабрики «Союз» (в советское время - головное предприятие ПО «Мосдрев»). Фабрика «Союз» специализируется на производстве картонных коробок и гофрокартона. Гофроупаковка изготавливается на высокотехнологичном оборудовании европейского качества. Производственные мощности составляют 100 миллионов кв. м. упаковки в год. Основана 15 мая 1925 года. Является крупнейшим московским предприятием отрасли и входит в семёрку крупнейших предприятий России по производству гофрокартона и гофротары.


38.


39. На территории довольно интересное путевое развитие. Имеется даже глухое пересечение. Я вроде бы на территории предприятий их раньше не встречал. Правый путь, уходящий за кадр обслуживает какое-то соседнее небольшое предприятие. Вроде бы по переработке отходов.


40. Разгрузочно-погрузочная платформа и путь в цех.


41. Хотя, возможно, это и местное депо. Но вроде бы вагоны с предприятия обычно тягают РЖДшные ЧМЭ3.


42. Теперь идём налево.


43. Этот заброшенный путь ведёт на Московскую реализационную базу хлебопродуктов № 5.


44. Заброшен, судя по всему, несколько лет. Успел изрядно зарасти.


45. Взгляд назад. Живописно.


46. Идём дальше.


47. Путь влево ведёт на всё ту же базу. И вот на нём есть небольшие следы наката. Ну и вокруг всё расчищено, что говорит нам о том, что изредка движение здесь бывает.


48. Как говорится, почувствуйте разницу. За этим путём следят.


49. Въездные ворота. Граница подъездного пути.


50. Площадка для погрузки/разгрузки. Сверху.


51. И снизу. Заметен слабенький накат.


52. А теперь осмотрим заброшенный подъездной путь складского комплекса «Мостекстиль». Точнее то, что от него осталось. Раньше впереди была стрелка.


53. Но второй путь забросили и частично разобрали явно уже давно.


54. 54. Место для пикника. Для сильных духомЪ.


55. Водонапорка, построенная в 1959 г.


56. Но самому предприятию по ходу хана. Железной дороге точно.


57. Она упирается вот в эту свалку. Дальше хода нет. Пути скрываются под кучами грязи и мусора.


58. Поэтому разворачиваемся на 180 градусов.


59.


60. А вот это красиво. На РЖД таких рощиц вдоль путей не встретишь. Хотя, в общем-то, это тоже задворки РЖД. Как бы станция.


61.


62. И на этом на сегодня всё.


А продолжение уже в следующей и заключительной части и уже в следующем году. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание. С Наступающим вас Новым 2024 годом. Пусть все мечты сбываются, пусть всегда будут рядом родные, близкие, верные друзья, пусть следующий год наконец-то всё-таки будет лучше, чем предыдущий. Будьте счастливы, почаще улыбайтесь и пусть вам сопутствует удача. И, конечно же, будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой! До встречи в Новом году!

Чертаново, жд, история, подъездные пути, Павелецкое направление, фото, прогулки, промышленность, краеведение, промзона, Россия, Москва

Previous post Next post
Up