Приветствую вас, дорогие друзья!
Хочу завершить этот календарный год виртуальным возвращением в чудесный тёплый майский денёк, когда мы с коллегой
randomshchik решили прогуляться вдоль Павелецкого хода от станции Коломенское до станции Чертаново и осмотреть их подъездные пути, в т.ч. те, которые не были подробно осмотрены во время прошлых походов. Тем более, что сейчас за окном довольно мрачный и тёмный декабрь, а впереди, как сообщают, нас ждут суровые новогодние и рождественские морозы, поэтому, считаю, самое время погрузиться в тёплый и солнечный май.
Сразу оговорюсь, что всю прогулку в этом году я выложить не смогу физически, ибо она большая и будет в трёх частях. Но первую вы видите уже сейчас, со второй посмотрим по времени, а третья точно будет уже в наступающем году. Но, хватит предисловий. Усаживайтесь поудобнее, запасайтесь яствами отечественными и заморскими, а также напитками веселящими душу и начнём.
1. Поход я начал с заячьей тропы к путям от метро, где, укрывшись от посторонних глаз за товарным составом в ожидании коллеги, с удовольствием опрокинул пенного, греясь в лучах ласкового майского солнышка.
2. Подъездные пути северной части станции и историческое здание вокзала я
показывал вам в начале уходящего года, а в этот раз мы решили двинуть на юг.
3. ЭД4М-0318 из Барыбино.
4. Разворачиваемся на 180 градусов и двигаемся на юг вдоль отстаивающихся на путях составов и грузовых вагонов и полувагонов.
5. Как я уже не раз говорил и не устану повторять, Павелецкое направление на данный момент самое пасторальное, живописное и уютное направление в черте Москвы. Его меньше всех коснулись какие-либо перемены.
6. Здесь осталось много деревьев, практически нет никаких шумозащитных заборов, старые светофоры с лампами, в большинстве своём старые опоры контактной сети... Для Москвы - настоящий железнодорожный заповедник.
7. Приближаемся к горловине. Выходные светофоры Коломенского.
8. Взгляд назад.
9. Влево уходит небольшой куст подъездных путей.
10. Аэроэкспресс с приветливой бригадой.
11.
12. Более всего интересовал вот этот, уходящий в кусты заброшенный подъездной путь Мосрыбокомбината. Как-то так вышло, что гуляя здесь в
2019 году, я не удосужился на него заглянуть.
13. К счастью, он хоть и заброшен, но его не разобрали и возможность снять его для истории есть.
14. Заброшен он, судя по всему, довольно давно. Наверное, с тех самых пор как Мосрыбокомбинат был прихватизирован практически перестал работать по профилю и превратился, как и многочисленные другие столичные предприятия, в комплекс помещений, сдаваемых в аренду.
15.
16. У въездных ворот путь закатали в асфальт.
17. На территории путевое развитие между тем сохранилось.
18. Вид обратно. Сделаем небольшое отступление от ж/д темы и повернём направо на 1-й Варшавский проезд.
19. Слева мы можем лицезреть здание бывшего общежитии рабочих Москворецкого пивзавода, а за ним собственно его территорию. Завод не работает с 2005 года. Про него я подробно писал в прошлом рассказе про северный куст путей, который его в частности некогда и обслуживал.
20. Мосрыбокомбинат - одно из старейших и крупнейших предприятий рыбной отрасли в России. Основанный в 1937 году, он более 40 лет был единственным предприятием на рынке переработки и производства рыбной продукции в г. Москве и Московской области.
Основной вид деятельности - производство и реализация широкого ассортимента рыбной продукции (холодного и горячего копчения, вяленая и солёная рыба, пресервы, полуфабрикаты и деликатесная группа). С 1995 г. проведена техническая реконструкция и переоснащение производства современным оборудованием (линия "Koppens", пресервная линия и т.д.). Общая производительность цехов составляла до 80 тонн продукции в сутки, вместимость холодильных камер - 12 тысяч тонн.
С января 2004 г. полностью обновлён вид упаковки и создан фирменный дизайн для салатов из морской капусты и рыбы в желе за счёт ввода в эксплуатацию нового упаковочного оборудования "Multivac".
На 2007 г. производственные мощности комбината составляли: 800 тонн копчёной и 2200 тонн кулинарной продукции в год, холодильные ёмкости на 10 тысяч тонн единовременного хранения. В 2007 году была предпринята попытка рейдерского захвата ОАО «Мосрыбокомбинат» в интересах девелоперской компании, которую привлёк имущественный комплекс предприятия. В начале 2007-го прекратил работу сайт предприятия. С 2007 г. предприятием заправляет ОАО «Управляющая компания «Покровские ворота» в лице генерального директора Бордунова Андрея Геннадьевича. Созданная в 2005 г. УК «Покровские ворота» на 100% принадлежит департаменту имущества правительства Москвы, создана специально для управления проблемными активами с долей города. Вот такая печальная, но типичная для Москвы последних трёх десятилетий история.
На фото административно-бытовой корпус, построенный в 1937 году.
21. Заброшенный КПП для прохода и проезда на территорию.
22. Ещё разок бывшая общага для рабочих пивзавода напротив. Построена в 1958 г.
23. Колоритные ворота рядом.
24. Бывший дом культуры Мосрыбокомбината. Построен в 1958 г.
25. Стоит потихоньку и разрушается.
26. Пишут, что 15 лет назад в нём даже некоторое время вели реконструкцию. Но в итоге так и бросили.
«В 1974 году в зале этого ДК я давал свой первый концерт на виолончели в возрасте 8 лет. Отделка внутри была великолепная, огромные люстры, сродни колонного зала, алые ковровые дорожки на лестницах, весьма богато и ярко, и красиво. Жаль, что здание умирает», - вспоминает на Викимапии некий Виктор.
А ещё местные жители вспоминают, что раньше на первом этаже был хороший гастроном. Но, как говорится, всё лучшее в прошлом.
27. Двигаемся обратно к железке.
28.
29. И вот мы вновь на станции Коломенское.
30. Данные подъездные пути ведут к площадке для разгрузки сыпучих грузов из товарных вагонов. Правый используется.
31. Левый заброшен. Впрочем, в 2019-м заброшены были оба, так что даже удивительно, что жизнь сюда вернулась.
32. Выйдем на минутку на главные пути. Вид в сторону Павелецкого вокзала.
33. И в сторону области.
34.
35. ЭД4МК-0112 с приветливой бригадой. Впрочем, в тот день все бригады были такими.
36. Возвращаемся к подъездным путям. Накат солидный.
37.
38. В 2019-м здесь всё было пусто, заброшено и над площадкой висела звенящая тишина.
39. Тем удивительнее то, что теперь всё снова работает.
40.
41. Новенький тупик.
42. Возвращаемся на пути. Слева уходят к платформе Чертаново I и II главные пути, вправо уходит к станции Чертаново III главный путь. Дело в том, что на главном трёхпутном ходу Павелецкого направления грузовая станция Чертаново находится только по III пути, а одноимённая платформа по I и II путям - это всего лишь остановочный пункт на перегоне Коломенское - Бирюлёво-Товарная, вне границ станции Чертаново. Так уж сложилось исторически.
43. Очередной Аэроэкспресс в Домодедово.
44. Встречная электричка.
45. Взгляд назад. Входные светофоры станции Коломенское.
46.
47. Новенькие путепроводы над Южной рокадой. Правый (III путь) введён в эксплуатацию 10 ноября 2019 года. Опоры сооружены с заделом под перспективный IV главный путь. Левый (I и II главные пути введён в эксплуатацию 2 июня 2019 г.). Ранее здесь была просто насыпь. Отсюда и новые опоры КС, появившиеся при смещении осей путей.
48. Южная рокада. Вид в сторону Варшавского шоссе.
49. Мы двигаемся по III пути к станции Чертаново.
50. Входной светофор станции Чертаново.
51. ЭП2К-244. Кажется, с поездом Москва - Тамбов.
52. Взгляд назад.
53.
54. Сохранившийся участок бывшей дороги, соединявшей Варшавское шоссе с Ленино-Дачным. На большей части своего протяжения дорога проходила по трассе современного Кавказского бульвара и Промышленной улицы. Перестала использоваться в середине 1960-х годов после строительства микрорайонов Ленино-Дачного (Царицыно). Также в этих зарослях можно найти остатки заборов, строений и т.д. Здесь находилось садовое товарищество, некоторые участки функционировали даже в 1990-х годах, садоводы выращивали ягоды (малину, землянику, вишню), а также яблоки и сливы. Теперь это просто пролесок между путями.
55. Уже знакомая нам весёлая бригада следует на этот раз в аэропорт.
56. А мы приближаемся к двухуровневой развязке.
57. Здесь III главный путь, идущий от вокзала к западу от I и II, уходит от них на восток.
58. Вид обратно.
59.
60. Впереди маячит интересный и очень широкий путепровод Кавказского бульвара, который в настоящее время
представляет собой по сути большую парковку над железной дорогой, т.к. бульвар тут заканчивается тупиком. Его ширина объясняется тем, что ещё при советской власти планировалось соединить бульвар с Варшавским шоссе, но этот проект так и не был реализован.
61. Внезапно погрузочно-транспортный мотовоз.
62. Горловина станции Чертаново. Она возникла в 60-х годах вместе с промзоной № 32 «Котляково», которую обслуживает и по сей день.
63. Хотя, конечно, лучшие годы и станции, и промзоны уже в прошлом.
64. Но всё же какая-никакая, а жизнь здесь есть.
65. Взгляд назад.
66. Мы пришли как раз к моменту, когда Чмуха, завершив маневровую работу, собиралась отправиться восвояси.
67. ЧМЭ3-4125 (ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные).
68. Заросший тупик одного из станционный путей.
69. Стоит в ожидании разрешающего сигнала на выходном.
70. Дождавшись его, тронулся в путь.
71. На станции вновь стало тихо.
72. Знавала она и лучшие времена. Зато как пасторально!
73. Этот ржавый состав вагонов-транспортёров для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов стоит здесь уже довольно давно.
74.
75. Взгляд назад. Выходные светофоры.
76.
77. Это, по-видимому, пост централизации станции Чертаново.
78.
79. Электричка в область по III главному пути.
80. Панорама станции. Куст подъездных путей станции расположен слева за деревцами.
81. Там я ещё до этого не снимал. И туда-то мы и направимся...
Но уже в
следующей части. А на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!