Майская прогулка вдоль Павелецкого хода: Коломенское - Чертаново. Часть 3-я

Jan 11, 2024 11:20

Приветствую вас, мои дорогие читатели!

Прошли праздники (хотя нас впереди ждёт ещё и Старый Новый год), наступили рабочие будни. Ну и я решил, что пора выходить из праздной спячки и писать заключительную часть о майском походе от станции Коломенское до станции Чертаново. В прошлом выпуске мы с вами начали осматривать обширный куст подъездных путей станции Чертаново и осмотрели примерно половину, относящуюся к той части промзоны «Котляково», что расположена к северу от Кавказского бульвара. Сегодня будем осматривать ту часть, которая лежит к югу от оного. Усаживайтесь поудобнее, берите что-нибудь восхитительно вкусное и начнём.

1. Итак, мы вновь пересекаем Кавказский бульвар. Только уже в обратном направлении, в сторону станции.



2. Закат над бульваром. Раньше здесь был ещё один переезд, а путь, как вы, наверное, помните, вёл на Царицынский мясокомбинат (справа).


3. Влево уходит заброшенный путь в бывший двухпутный парк № 2 станции Чертаново.


4. Он сильно зарос.


5. Разруха.


6. Вид обратно.


7. На путях бывшего парка № 2 плотно обосновались бомжи.


8.


9. Жильё, так сказать, по реновации. Вместо депрессивной промзоны с коптящими тепловозами.


10.


11. Берём левее и спускаемся вниз к подъездным путям, которые мы ещё не осматривали.


12. И, наверное, эти фото будут историческими. Данный путь пока используется. Ведёт на территорию бывших складов «Росатома», сейчас там всё сдаётся в аренду, но кто-то из арендаторов, видимо, использует железку. Во всяком случае накат есть. Но скоро эту территорию застроят очередным говном реновируют.


13. Вид в сторону станции.


14. Эти пути ещё относительно недавно активно действовали. Теперь всё.


15. Разворачиваемся на 180 градусов и движемся к углу Деловой и Севанской улиц.


16. Живописное место. И даже брусья есть для занятий спортом.


17. Впереди заброшенная будка дежурного и переезд на Деловой улице.


18. Никому теперь не нужный. Улица получила своё название в 1965 г. по характеру застройки: здесь были расположены главным образом различные административно-хозяйственные учреждения.


19. Ветка обслуживала завод железобетонных изделий 1-го СМТ Минсредмаша.


20. Рельсы обрываются сразу за воротами. Кому сейчас нужны заводы? Больше человейников хороших и разных! Впрочем, почему разных? ЖК «Кавказский бульвар 51», который строится на месте завода будет вполне типовым ПИКовским уродцем.


21. Переезд скоро разберут или закатают в асфальт.


22. Севанская улица. До 1965 года носила название Пролетарская. Затем была переименована (вместе с присоединённой к ней новой улицей) по озеру Севан в бывшей Армянской СССР в связи с расположением улицы в южной части Москвы. Лесок справа - Котляковское кладбище.


23. Поворачиваем назад.


24. Стрелочка. Кстати, со временем съёмки нам повезло. Свет был роскошный.


25. Пока ещё работающие светофоры. Впрочем, на этих путях вполне можно вести маневровую работу в случае надобности. Пути ведут к станции на разных уровнях.


26. Правый поднимается наверх к пути, который обслуживает северную часть промзоны.


27. Взгляд назад.


28.


29.


30. Здесь мы уже были в прошлой части, только свет был другой. Тут закат поярче разгорелся.


31. Второй путь ведёт на станцию слева внизу.


32. Спустимся на него.


33. Слева располагается площадка разгрузки щебня. У неё свой путь. В том смысле, что железнодорожный, а не как у самурая.


34. Взгляд назад.


35. Во время нашего похода всё было тихо, но вообще какая-то жизнь здесь явно есть.


36. Явные следы разгрузки щебня.


37. Далее пути сходятся.


38. Взгляд назад.


39.


40. Слева внизу есть ещё два пути, но они, похоже вообще не используются.


41. Подходим к станции.


42. Вид обратно.


43. И ещё один.


44.


45. Как я уже говорил, люблю старые ламповые светофоры.


46. Закатные виды на станции Чертаново.


47.


48. Станционные пути в той стороне сходятся в один и идут к вытяжному тупику для маневровой работы.


49. Взгляд назад.


50. Ну нравится мне этот светофор!


51. Небо было роскошным.


52. Как и свет.


53. Вид сторону вытяжного тупика.


54. Жаль, что локомотив уехал ещё за пару часов до этого снимка. С ним бы было ещё лучше.


55. III главный путь вновь примыкает к I и II главным.


56. Взгляд назад.


57. Ну, а мы, увидев это зарево просто не могли не залезть на трубопроводную эстакаду и не поснимать это великолепие с высоты. Это промзона № 65 «Чертаново». Труба - это котельная НИЦЭВТ (Научно-исследовательский центр электронной вычислительной техники).


58. Станция Чертаново. Вид в сторону области.


59. И в сторону центра.


60. Виды роскошные. Но залезать туда всё же не рекомендую, высоко и сопряжено с риском.


61. Попался редкий для Москвы подвижной состав.


62. РА-3 Москва - Новомосковск - Узловая-1.


63. Вид в сторону 14-го (с литерой В) квартала Ленина-Дачного (район Царицыно).


64. И вновь закат. Краски неба переливались и менялись буквально на глазах.


65. Бирюлёво вдали.


66. Недостроенный учебный корпус Института точной механики и вычислительной техники им. С. А. Лебедева и офисное здание, в котором ранее размещалось НПО «Физика», основные корпуса которого расположены правее, ещё ранее - КБПК (Конструкторское бюро приборов контроля).


67. И вновь станция.


68. Северная горловина станции, человейники и Останкинская башня.


69. Сумерки всё сильнее сгущались.


70. Красивая водонапорка на территории котельной. На заднем плане - ТЦ Columbus.


71. Зажглись осветительные вышки.


72. 4-й микрорайон Чертанова, ТРЦ «Глобал Сити» и кусочек чертановской промзоны на переднем плане. Помимо уже упомянутых выше входящих в неё предприятий, следует также выделить завод «Сапфир», занимающийся микроэлектроникой, Чертановскую типографию, Базу комплектации и завод по производству средств телекоммуникаций МГТС, Московский завод автотракторного электрооборудования № 2 и эксплуатационную площадку «Чертаново» филиала «Южный» ГУП «Мосгортранс» (бывший 17-й автобусный парк).


73. Солнце почти село.


74. А нам пришло время спускаться. Стало ощутимо прохладно.


75. III главный уходит в закат.


76. Сумеречная станция Чертаново.


77. А мы двинулись в сторону платформы Покровская Курского хода.


78. Взгляд назад от вытяжного тупика.


79.


80. И сам вытяжной тупик. Выпили на нём пива.


81. И спустились вниз к главным путям.


82. Юго-Восточная хорда тогда была ещё в процессе строительства.


83. Красиво светятся шарики на высоковольтной линии. Если по науке, то они называются авиационными заградительными шарами-маркерами. Предназначены для маркировки высоковольтных проводов с целью предупреждения пилотов малой авиации, а также птиц. Правда, обычно они просто пластиковые. Красного и белого цвета. Светящиеся в ночи я, кажется, видел в первый раз.


84. Коллега за съёмкой ЧС7.


85. И молодой месяц с опорами ЛЭП и рельсами на фоне Чертанова.


На этом на сегодня всё. Но в эти в края мы ещё скоро вернёмся. Надеюсь, что вам понравился весь цикл и было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Чертаново, жд, история, подъездные пути, Павелецкое направление, фото, прогулки, промышленность, краеведение, промзона, Россия, Москва

Previous post Next post
Up