Приветствую вас, дорогие друзья!
Поскольку погода вчера к вечеру наладилась, а делать мне было решительно нечего, подумалось, что неплохо было бы спустя полтора месяца после
предыдущего похода прогуляться по участку строительства МЦД-4 от Марьиной Рощи до Белорусского вокзала и осмотреть какие изменения произошли. Ну, а теперь хочу поделиться данным обзором с вами. Фотографий будет много, поэтому берите побольше всего вкусного, усаживайтесь поудобнее и поехали!
1. Начнём по традиции с Марьиной Рощи, где рядом с существующей платформой D2 активно сооружаются платформы для D4 и дальнего пригорода Рижского направления, который пойдёт на Рижский же вокзал. У строящейся платформы D4 появились рельсы и контактная сеть.
2. Дальше в сторону Рижской/Ржевской с этим пока всё обстоит не столь радужно.
3. Пока можно увидеть лишь лес из опор. Кое-где также навесили консоли и несущий трос. Но видно, что ещё не готово основание для укладки собственно путей.
4. Ещё раз отмечу, что Марьина Роща, пожалуй, самая удобная платформа в плане наблюдения за строительством.
5. В этой части платформы D4 практически закончили отделку козырька, остались небольшие штрихи. На платформе лежат детали будущих эскалаторов.
6. Сам эскалаторный наклон активно строится, но до готовности ещё далековато.
7. Впрочем, основной конструктив уже готов.
8.
9. Сопряжение с действующей надземной галереей. Там будут турникеты.
10. С другой стороны от галереи расположатся лифт и лестница.
11. Шахта лифта и служебные помещения.
12. Нравится мне там отражения снимать.
13. Взгляд назад.
14. Рабочий момент.
15. Вид от торца платформы на Шереметьевский путепровод и в сторону Савёловского вокзала.
16. На пути в направлении Апрелевки стоял длинный состав с щебнем, ведомый 2ТЭ10У-0230.
17. Общий вид комплекса. По отделке эта часть платформы несколько отстаёт.
18. Кстати, считаю, не будет лишним в очередной раз напомнить, что Марьина Роща - это не станция как её обзывает Собянин и его жертвы ЕГЭ недалёкие ручные журналисты, а остановочный пункт в границах станции Москва-Рижская. Сколько можно вводить людей в заблуждение и обзывать платформы станциями, а участки перегонами? Кто-то скажет, что людям всё равно. Но в итоге некоторые, наслушавшись этого бреда, пытаются меня убедить, что нет такой станции как Москва-Каланчёвская. Или, например, станций Коломенское и Карачарово. Надоело!
19. Рабочий момент.
20.
21.
22. Поднимемся наверх. Там будут турникеты.
23. Эскалаторный наклон. За качество извините, съёмки велись через стекло.
24. Будущий путь в направлении Железнодорожной. Вдали работают контактники.
25. Справа лифт и лестница на платформу для D4, слева - для дальнего пригорода Рижского направления. Она пока наиболее отстающая, но там и торопиться некуда в принципе. Совершенно ясно, что реконструкцию Рижского вокзала к августу не закончат.
26. Лестничный сход на платформу D4.
27. С другой стороны пока строительство платформы для дальняка не ведётся, здесь по-прежнему съезд для строительной техники.
28. Будущая лестница на платформу для дальних электричек.
29. Общий вид комплекса с Шереметьевского путепровода.
30. Сход на платформу для дальних.
31. Теперь идём вниз. Обратите внимание какая разница по высоте.
32.
33. Теперь разворачиваемся в сторону Савёловского вокзала. Фото для тех, кто сомневается, что под путепроводом можно пропустить ещё один путь на вокзал. К слову, раньше слева проходил подъездной путь станкостроительного завода от Рижского грузового двора.
34. Довольно значительный прогресс по путям D4. Отсыпали щебень. Правда, со стрелками до сих пор не всё готово, равно как и с СЦБ.
35. Ну и выправлять ещё пути предстоит. По КС - почти всё готово.
36. Хороший момент поймал. Поезд с щебнем сдаёт назад, а рядом катаются рабочие на путерихтовочной машине.
37.
38.
39. Вид обратно.
40.
41.
42. Потихоньку приближаемся к путепроводной развязке.
43. Взгляд назад. Стрелочки. Пока это единственный установленный здесь действующий маневровый.
44. Приветливая бригада путерихтовочной машины :)
45. Я б на такой тоже покатался.
46. Новый путепровод над пешеходным переходом.
47. Здесь уложен ещё один межпутевой съезд.
48.
49. Вид обратно.
50. Подравняли путь на Железнодорожную у путепровода над путём на вокзал.
51. Взгляд назад.
52. За путепроводом практически полностью заменили опоры контактной сети на новые и навесили саму конташку. При этом не меняли РШР. Видимо, решили, что и старая сойдёт.
53. Вид обратно.
54. За этой старой опорой была платформа Станколит.
55. Входные светофоры Москвы-Рижской.
56. Здесь была и когда-нибудь на следующем этапе вновь будет платформа Станколит.
57.
58. А здесь был переезд на улице Складочной/Двинцев. Теперь его нет, он будет заменён тоннелем. Само перекрытие центральной части тоннеля засыпали и вновь уложили пути.
59. Вид обратно.
60. Сам автомобильный тоннель пока дальше строить не спешат. Ни с этой стороны.
61. Ни с противоположной. Хотя, техника и рабочие на площадке всё же были замечены.
62. Идём дальше к Савёловской. Новый временный пешеходник.
63. Новые опоры КС пока установили только по пути на Апрелевку.
64. СЦБ пока не меняли. До сих пор горит красным старый входной Москвы-Бутырской.
65. Ну, а теперь собственно Савёловская D4. Старую платформу разобрали на 80% и на её месте возвели такую же новую. Бюджетный вариант.
66.
67. Здесь, по ходу, даже навесов не будет, только вот такие небольшие модули по аналогии с теми, что ставили к открытию D1 и D2 на платформах типа Трикотажной или Гражданской. Вместо нормального пересадочного узла вот такая экономная экономика.
68. Саму платформу готовой тоже пока не назовёшь.
69.
70. Ещё один модуль от осадков.
71.
72. Взгляд назад.
73. Установили один модный фонарь.
74. Далее старая часть платформы, которую не демонтировали, а лишь укрепили, а также старый ещё спуск в подземный переход к метро и вокзалу, который будет задействован.
75. Никаких эскалаторов и лифтов здесь не будет. Только старая-добрая лестница, которой, к слову, в настоящий момент как бы нет.
76. Торчат кабели, лежат фонари. А путь на Железнодорожную обрывается сразу за платформой.
77. Приветливая бригада с D1.
78. Общий вид обратно. Теперь это два разных перегона: Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Бутырская и Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Рижская.
79. Под Большим Савёловским путепроводом.
80. На месте пути в сторону Железнодорожной пока только лужи.
81. А контактная сеть навешена уже под четыре пути.
82. ЭП2Д-0222 между двух входных Москвы-Бутырской.
83. Смонтировали часть шумозащитного экрана. Здесь он не столь мерзкий, ибо верхняя часть его прозрачная. Впрочем, недолго ей таковой быть. Навряд ли её будут мыть шампунем ежедневно.
84.
85. ЭШ2-025 в Шереметьево.
86. Временный надземник и самое проблемное место, где подпорная стена ещё не готова. Именно по этой причине невозможно уложить путь на Железнодорожную.
87. Подпорная стена строится в увязке с будущим постоянным надземным пешеходным переходом. Как вы можете видеть - тут ещё довольно много работы предстоит.
88. Будущий пешеходник.
89. И стрелки в новой горловине Москвы-Пассажирской-Смоленской. Слева ведётся бурение свай для строительства заключительно участка подпорной стены.
90. Здесь будет подъём на пешеходник. Обратите внимание на отверстие в глубине. Оно как бы намекает, что тут предусмотрен лифт.
91. Дальше я по путям не пошёл, ибо дырку в заборе там заделали, а перелезать ну очень неудобно (это я оценил ещё в прошлый раз). Да и смотреть собственно не на что там. Поэтому просто пара фоток с путевым развитием.
92.
93. Взгляд назад.
94. Продолжается строительство подпорной стены.
95. Рабочий момент.
96. Вид на площадку с Бутырского Вала.
97. И в другую сторону. Что касается прогнозов по готовности - я промолчу. Но промолчу скептически.
98. Вид с Тверского путепровода. Путь на Железнодорожную разобрали, а на месте пути на Апрелевку - маленький кусочек Венеции.
99. Теперь посмотрим, что у нас на Белорусском вокзале. Старую платформу, прилегающую к вокзалу демонтируют и возводят новую.
100. Рабочий момент.
101. Ох и кипит там работа, несмотря на довольно поздний час.
102.
103.
104. По подземному переходу под путями D1 работы завершили, но мне не совсем ясно как с этим обстоит под будущими путями D4.
105. Один из будущих спусков в переход.
106. И общий вид двух будущих постоянных платформ.
107. Спуск с другой стороны. Где будет эскалатор, а где лестница - я не в курсе. А вот лифт виднеется вдали между двумя спусками. Кстати, выглядят они как-то тесновато.
108. Платформа D1 в область.
109. Строительство новой платформы для D4 в сторону Железнодорожной и тупикового пути Белорусского вокзала. Путь на Апрелевку, как вы, наверное, догадались будет у платформы, с которой я снимаю.
110. Под этими грудами по идее должен как раз проходить пешеходный тоннель.
111. Растёт новая платформа.
112.
113.
114.
115. Рабочий момент.
116. И ещё один яркий рабочий момент.
117. Вечерело. Пора было завершать съёмки.
118. Бонусом - мой любимец ТЭМ2-1292 из депо Ильича тащит ЭП2Д.
119. А навстречу ему уносится вдаль ЭП2Д-0117 в Можайск.
И на этом всё. Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!