Строительство МЦД-3 от Электрозаводской до Рижской. Июль 2023

Jul 24, 2023 14:36

Приветствую вас, дорогие друзья!

Решил в прошедшую пятницу закрыть перед отпуском летний сезон съёмок строительных площадок МЦД. Выбор мой пал на центральный (и самый интересный) участок МЦД-3 от моста через Яузу до платформы Рижская. В итоге уже после я успел снять на Рижской ещё и немного работ по МЦД-4 и ход реконструкции Рижского вокзала, но об этом я расскажу отдельно. А сейчас у нас МЦД-3. Изменений с прошлого похода в мае достаточно, поэтому рассказ будет длинным. Усаживайтесь поудобнее, запасайтесь напитками и закусками и приступим.

1. По традиции выходим к путям в районе Елизаветинского дворца. Там нас встречает экспресс из Рязани.



2. Пути на вокзал перенесли в проектное положение над тоннелем, ведётся укладка кабелей. Видимо, СЦБ.


3. Вид обратно в сторону Электрозаводской. Слева направо III, IV, I и II главные пути.


4. В тоннель и далее на Ленинградское направление же пойдут, согласно схеме (откроется в новом окне) пути IIД и IД. Но пока лишь уложили стрелку от I пути для будущего IД.


5. Взгляд назад.


6. Рамповый участок с этой стороны по большей части был готов ещё в мае.


7.


8. В тоннеле кипит работа.


9. Но самый движ, конечно, у северо-западного портала.


10.


11. Идём к другому порталу.


12. Три пути уложены над тоннелем.


13. Слева также уложен VI путь, соединяющий III главный с Митьковской ветвью. Я так понимаю, для транзитных ПДС с Ленинградского и Ярославского направлений.


14. Вид в сторону вокзала. Справа строится северо-западный портал. В будущем левее тоннеля уложат также VII путь, который соединит Митьковку с IV главным путём Казанско-Рязанского направления.


15. Строительство портала.


16. Работа кипит.


17. VI путь.


18. На рамповом участке идёт армирование стен. Здесь ещё прилично работы предстоит.


19. Также армируется и сам будущий портал.


20. Интересно, сколько всего тонн арматуры и бетона по проекту уйдёт на тоннель?


21. Будущий подъём из тоннеля.


22. Рамповый участок, судя по всему, закончится здесь, дальше будет просто плавный подъём через искусственную выемку.


23. Прогресс за два месяца большой, но работы ещё много.


24.


25. Идём дальше.


26. Ведутся активные земляные работы для формирования выемки для путей МЦД-3.


27. Техники и людей много.


28.


29. Хорошо видно как пойдут пути.


30. Взгляд назад.


31. Приближаемся к путепроводам над Русаковской улицей.


32. И соответственно горловине станции Москва II-Митьково. Уложили несколько метров геотекстиля под пути МЦД-3.


33. Вид обратно. Здесь пойдут пути D3.


34. А это будет тупичок.


35. Будущие пути D3 тоже уложили на несколько метров в сторону выемки и тоннеля.


36. Справа продолжаются работы по сооружению подпорной стены и нового однопутного путепровода для пути IД.


37. А пути с Николаевки на Казанский вокзал так до конца и не электрифицировали, хотя начали уже давным-давно.


38. А это будет VII путь.


39. Металлоконструкции путепровода собраны, но с этой стороны ещё не опущены в проектное положение.


40. И маленький кусок стены не готов ещё.


41. А вот путь IIД на этом участке уже готов. И даже контактная сеть уже на месте.


42. Взгляд назад.


43. Справа строится подземный вестибюль будущего о.п. Митьково, чуть дальше - платформенная часть.


44. И спуск в вестибюль.


45. Здесь будет путь IД. Интересную стенку справа откопали. Любопытно, сколько ей лет?


46. Работы на новом путепроводе.


47. И на платформе.


48. Будущий выход в город.


49.


50. Доламывают фундамент какой-то.


51. Теперь поглядим как идёт строительство платформы.


52. А идёт оно довольно активно. Думаю, что к Новому году или около того закончить реально, темпы ударные.


53. Но, что интересно, не сносят здание станции Москва II-Митьково. А без его сноса не уложить путь IД.


54. Он просто не влезет. На вопрос, когда начнётся снос здания рабочие развели руками и сказали, что не в курсе.


55. Новенький ТЭМ18ДМ-1797 на Николаевку.


56. Как изменился здешний пейзаж за два года...


57. Взгляд назад.


58.


59. И в сторону Николаевки.


60. Опоры под платформу, кажется, готовы уже практически все.


61.


62.


63. В этой части платформы работы продвинулись дальше.


64.


65. Местами уже укладывают плиты перекрытия.


66. Ну, а кое-где ещё бетонируют.


67. Поставили много новых опор под КС.


68.


69.


70. И воткнули повторительный светофор прямо у торца платформы. Второго выхода здесь на данном этапе точно не планируется.


71. А вот как выглядит бывший грузовой двор станции Митьково. Интересно всё же, что в итоге с ним будет?


72. Взгляд назад к платформе.


73. А вот до какого места на данном этапе уложен путь IД.


74. На нём загорает многочисленная техника.


75. Новые стрелки между путями D3 и путями на Николаевку.


76. Путь IД смогли-таки впихнуть без сноса здания справа.


77.


78. Вид обратно.


79. Левые пути останутся для выдачи с Николаевки поездов на Казанский вокзал, а также для транзита с Ленинградского направления и грузового движения с Бабаевской кондитерской фабрики. Правые пути будут задействованы для МЦД-3, а также транзита с Ярославского направления.


80.


81. В целом, здесь почти всё, что нужно уже уложено. Осталось выправить, подбить, подрихтовать...


82. А ещё тупиковую призму справа соорудить. Кстати, если кто забыл, то путь вправо ведёт на Ярославского направление в парк Москва III станции Москва-Пассажирская-Ярославская. Слева входной светофор Николаевки.


83. Общий вид.


84. Поднимаемся к новому путепроводу.


85. Взгляд назад.


86.


87. Пути к путепроводу (и на нём) уже уложены.


88.


89. А вот так в ручном режиме идёт укладка кабелей СЦБ.


90. Справа внизу входной светофор Москвы-Пассажирской-Ярославской.


91. Путепровод.


92. II главный путь Ленинградского направления уже демонтирован. Движение осуществляется по I в реверсивном режиме. Новый II главный путь на вокзал строится через Николаевку левее путей Митьковской ветви во избежание появления враждебных маршрутов.


93. Сразу за путепроводом пути будущего D3 заканчиваются. Подпорная стенка здесь готова.


94. Но слева строят ещё одну. Видимо, для служебной автомобильной дороги.


95.


96. Идёт отсыпка подушки для будущего спуска путей к о.п. Рижская.


97. Вид обратно. Новый входной светофор. Видимо, для Митьково.


98. Работа кипит.


99. Некоторые мне утверждали, что пути D3 не влезут, не затронув путей Николаевки. Как видно - очень даже влезают.


100.


101. Очень активные работы.


102. Спуск заканчивается под эстакадой ТТК.


103. Довольно скоро можно будет укладывать пути.


104. Вид обратно.


105. Конец спуска в выемку.


106. И I главный путь.


107. ЭТ2М-111 и самосвал.


108. Вид в сторону о.п. Рижская. Слева строят подпорную стенку, чтобы укрепить откос.


109.


110. Очень много рабочих.


111.


112. А вот где ныне обрывается II главный путь.


113. На Рижской началась какая-то движуха.


114. Предположу, что там, где бурят сваи как раз будет построен конкорс с длинным надземным переходом над путями Николаевки к Рижской (Ржевской) D2/D4 и метро. Для самой платформы таких усиленных конструкций вроде бы не требуется.


115. В остальном на Рижской пока вяленькие работы.


116.


117. И на этом всё.


Надеюсь, что было интересно. А сегодня вечером или завтра (уж как успею) покажу работы по D4 от Рижской до Марьиной Рощи и реконструкцию Рижского вокзала. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Ярославское направление, жд, Рижская, Москва-Пассажирская-Казанская, фото, прогулки, Митьковская ветвь, строительство, МЦД, МЦД3, Москва II - Митьково, Казанско-Рязанское направление, инфраструктура, Николаевка, Россия, Митьково, Москва, Ленинградское направление

Previous post Next post
Up