Физкульт-привет, дорогие читатели!
С моего прошлого
обзора стройплощадок центрального участка МЦД-3 от Электрозаводской до Рижской прошло без малого полгода. В этой связи на фоне заявлений чиновников о том, что там чуть ли не всё почти готово к запуску, решили с коллегой
randomshchik вечером прошедшей пятницы ознакомиться с ходом работ на этом участке лично, дабы оценить насколько действительность соответствует заявлениям. А теперь хочу поделиться обзором с вами. Снимать я старался как можно подробнее, поэтому фото получилось много. По этой причине делю обзор на две части и публикую их одну за другой. В данном выпуске мы осмотрим участок от Электрозаводской до Русаковской улицы. Берите еду и напитки, усаживайтесь поудобнее и начинаем наш виртуальный поход!
1. Итак, стартуем в западном направлении от моста Казанско-Рязанского направления через Яузу. Заранее хочу извиниться, что часть фото будет против солнца, ибо деваться было некуда.
2. Вид в сторону Яузы и платформы Электрозаводская. Слева - загородный дворец императрицы Елизаветы Петровны.
3. Спустимся вниз.
4. И начинаем двигаться к перестраиваемому тоннелю, по которому пойдут пути МЦД-3 (IД и IIД).
4а. Чтобы никто не запутался, хочу ещё раз привести схему реконструируемого участка (по клику откроется полностью в новом окне). Что-то в ней могло устареть, но общее представление она даёт (
Источник).
5. Со стороны восточного портала тоннеля готовность довольно высокая.
6. Кое-где на рамповом участке уже идут работы по гидроизоляции.
7.
8. II главный путь к вокзалу (слева) в будущем так и останется на этом месте, I главный путь (справа от подпорной стены) уже передвинули на новую ось над перекрытием тоннеля. III и IV главные пути (правее) пока лежат на временных осях.
9.
10. Здесь будет тупичок.
11. Взгляд назад.
12.
13.
14. Вдали виднеется свет со стороны западного портала.
15. Вид обратно на рамповый участок. Пространство справа по идее должны потом засыпать.
16. Дальше это уже сделано.
17. I главный путь на новой оси над тоннелем.
18.
19. Слева откатали площадку для переноса в будущем IV и III главных путей. Также установлена часть опор для контактной сети.
20. Вид в сторону Москвы-Товарной-Рязанской. Рядом с маргариновым заводом возводится какое-то служебное здание. Возможно, это будет новый пост ЭЦ. На схемах я, к сожалению, не нашёл конкретики.
21. Со стороны западного портала кипит работа.
22. И её здесь предстоит ещё немало.
23. Обратил внимание, что на Казанско-Рязанском ходу стало довольно много ЭП2Д.
24. Ещё буквально недавно запускали самую первую, а теперь их уже полно.
25. Сюда передвинут пути слева.
26. Но сначала нужно завершить работы на этом участке и засыпать перекрытие тоннеля.
27. ЭП2К-333 по IV пути с почтовым поездом.
28. По моему скромному мнению, в ближайшие пару месяцев переноса путей можно не ждать.
29. Здесь предстоит ещё немало работы.
30. А на этом собственно заканчивается готовый участок тоннеля. За рампу с западной стороны ещё даже не брались. Высокая готовность и запуск МЦД-3 ко дню города? Серьёзно?
31. Дорога для строительной техники. Рампа тоннеля пойдёт правее на северо-запад. Но для этого надо забурить сваи, раскрыть котлован, сформировать стены и лоток. К этим работам ещё даже не приступали.
32. Так что пока на повестке дня закончить здесь и перенести оставшиеся пути к Казанскому вокзалу на новые оси над тоннелем.
33. Тут ещё какие-то небольшие сваи забурили. Возможно, будут немного сдвигать трубопровод.
34. Митьковская ветвь. Входной светофор Москвы-Пассажирской-Казанской по VII пути. В будущем его перенесут правее и он также пойдёт по новой оси над тоннелем, а на этом месте будет уложен VI путь, ныне временно разобранный. Между ними по центру пойдут в тоннель пути IД и IIД. Это и будут пути МЦД-3.
35. Часть VI пути по новой оси уже уложили, местами отжав у мелькомбината небольшой кусок территории.
36. Новый путь, одуванчики и входные светофоры станции Москва II-Митьково.
37. Уложены новые стрелочные переводы.
38. ЧМЭ3-3000 как раз тащит платформы, на которых перевозили готовые блоки стрелок.
39. В районе Леснорядского треугольника - активные земляные работы. Судя по всему, это связано с какими-то коммуникациями.
40.
41. По самой оси будущего тоннеля (в кадре) пока никаких работ. Примерно здесь как раз должен закончится рамповый участок с северо-западной стороны.
42. Но пока об этом говорить категорически рано. Так что мой прогноз остаётся прежним. МЦД-3 (как и МЦД-4) поедут в 2024 году. Или будут сексуальные извращения с режущими маршрутами, сбоями и прочим позором. В качестве компромиссного варианта, могут ввести режим МЦД до вокзалов и отчитаться о том, что теперь москвичам и гостям столицы стало дешевле и удобнее. И волки будут сыты и овцы целы.
43. Подъездная дорога для техники.
44. И новые стрелки.
45.
46. Здесь как раз отхапали часть территории мелькомбината и поставили новый забор.
47. Впереди путепровод над Русаковской улицей.
48. Ещё какое-то служебное здание строится на Леснорядском треугольнике.
49. Взгляд назад.
50. Отжатая территория. Видно одну из стрелок, которая относилась к внутреннему путевому развитию мелькомбината. Сейчас подъездной путь мелькомбината отрезан и, согласно схеме, восстановлению не подлежит. Хотя, сам комбинат, судя по всему работает. Может и переиграют потом, кто знает...
51. Въездные ворота комбината.
52. И новые оси путей Митьковской ветки.
53. Сделали немного обзорных кадров со стороны окрестного двора.
54. Кстати, чудесный двор. А в нём живёт вот такой чудесный котик.
55.
56. Строительство нового однопутного путепровода через Русаковскую улицу для увеличения числа путей Митьковской ветки до четырёх.
57. И в завершение первой части немного двора. Потому что он уютный.
58. С симпатичным дореволюционным зданием и скульптурами. Здесь футболист.
59. А это мальчик, выпускающий в небо голубя.
60. И рабочий с колхозницей в уменьшенном варианте.
61. Позитивные лягушки.
62. И в качестве бонуса - автораритет.
Затем мы отправились на Русаковскую улицу посмотреть ход работ с её стороны и вновь вернуться на Митьковскую ветвь. Но об этом читайте уже в
продолжении, которое я публикую вслед за данным выпуском.