Прогулка по Щербинскому экспериментальному кольцу. Часть 2-я

May 18, 2023 22:16

Приветствую вас, дорогие друзья!

Продолжаем наше виртуальное погружение в зиму и прогулку по Щербинскому экспериментальному кольцу ВНИИЖТ и окрестностям. Во вчерашнем выпуске мы с вами остановились у Железногорского проезда, который является единственной асфальтированной дорогой, ведущей в деревню Новокурьяново, расположенную внутри кольца. Сегодня начнём с неё, а позже вернёмся на кольцо. Берите напитки и закуски, усаживайтесь поудобнее и поехали!

1. Итак, Железногорский проезд, вид в сторону Проектируемого проезда № 661, связывающего Щербинку и Южное Бутово. И соответственно Новокурьяново с ними. Над проездом расположены заброшенная экспериментальная эстакада ЭК ВНИИЖТ и действующие путепроводы кольца.



2. Проезд получил название 6 февраля 1986 года по городу Железногорск Курской области, в связи с расположением на юге Москвы. Ранее - Шоссейная улица.


3. С дороги открываются довольно живописные виды. В кадр попал и корпоративный университет ОАО «РЖД» и ЭК ВНИИЖТ что стоит прямо у кольца и станции Щербинка.


4. Деревня Новокурьяново возникла на этом месте в 1930-х годах, когда жители деревни Курьяново, где насчитывалось 108 дворов, были переселены для строительства на месте деревни Курьяновской станции аэрации и посёлка при ней. Новая деревня расположилась внутри экспериментального железнодорожного кольца ЦНИИ МПС, отстроенного в 1932 году.

В 1984 году деревня была включена в состав Москвы, с 1995 года является частью района Южное Бутово. Деревня насчитывает 7 улиц, включая Железногорский проезд. 6 февраля 1986 года, после включения в состав Москвы улицы деревни были переименованы. Все они получили (как и проезд) новые названия в честь города Железногорска Курской области:

1-я Железногорская улица - бывшая Лесная,
2-я Железногорская улица - бывшая Садовая,
3-я Железногорская улица - бывшая Центральная,
4-я Железногорская улица - бывшая Вокзальная,
5-я Железногорская улица - бывшая Первомайская,
6-я Железногорская улица - бывшая Московская.


5. В деревне довольно приятно. Есть симпатичные домики с резными наличниками. Численность постоянного населения насчитывает 368 жителей.


6. Как и подобает настоящей деревне, здесь имеются колодцы.


7. Да, это Москва.


8. К сожалению, имеются и вот такие сгоревшие и заброшенные дома.


9.


10. Но большинство в хорошем состоянии и обитаемы.


11. И не только людьми. Вот, например, пушистый хозяин этого дома вышел поприветствовать гостей с камерами.


12. А вот суровый охранник с соседнего участка проявил бдительность.


13. Имеются детская площадка, магазин и начальная школа № 1355 (на заднем плане).


14. Обелиск павшим в Великой Отечественной войне местным жителям.


15. Он, сказать по правде, произвёл на меня самое большое впечатление. Раньше мне нигде такое не встречалось. Посмотрите на фамилии. Все они сконцентрированы на одном памятном знаке. Здесь целые семьи. Отцы, сыновья, братья...


16. Напротив - прошлогодняя рябинка.


17. Начальная школа. Кстати сказать, никакой транспорт в деревню не ходит, так что нужно либо идти пешком до Проектируемого проезда, либо пользоваться личным автомобилем/такси.


18. Деревенский уют. Ещё в 2006-м деревню хотели расселить и сравнять с землёй, но, к счастью, воз и ныне там. И можно, не уезжая, в общем-то, далеко от центра приехать и погулять в деревне, как некогда в Терехово с той лишь разницей, что она была последней московской деревней в черте МКАД.


19.


20. Ещё один заброшенный дом с ещё советской выцветшей адресной табличкой.


21. А это, вероятно, неработающая водоколонка, некогда оборудованная электрическим насосом. Или я не знаю, что это ещё может быть.


22. Вот более привычная водоколонка. Там их несколько, действующие, проверял. Люблю это дело, ибо экзотика это по нынешним временам в Москве.


23. Уже ретро.


24. И движемся потихоньку обратно в сторону Щербинского кольца.


25.


26. В общем, если хотите побывать в деревне, не уезжая далеко - всегда можете прогуляться в Новокурьяново.


27.


28. Вот мы и снова на кольце. На светофоре включился зелёный, поэтому решили подождать наш знакомый по первой части «Выльник», который наворачивал круги по кольцу.


29. Вид обратно в сторону Новокурьяново.


30.


31. А вот и он, красавец! Что именно он испытывал, таская за собой довольно длинный состав старых полувагонов, сказать затруднюсь.


31а. Небольшое видео для разнообразия. Хотя, без штатива, конечно, не то.

image Click to view



32. Двигаемся в направлении станции Щербинка.


33. Взгляд назад.


34. Через забор можно немного поглазеть на территорию парка тракционных путей экспериментального кольца ВНИИЖТ, хозпостройки и наличествующий ПС.


35.


36. Сделал очередной круг.


37. Жаль, что нельзя было подойти поближе рассмотреть, что за ПС там стоял.


38. Это, как я понимаю, ПТОЛ.


39.


40. На территории была замечена новая модификация ЭП2Д, которая как раз в те дни проходила испытания на кольце (жаль, что не во время нашей прогулки).


41. Электропоезд ЭП2ДМ-0300, выпущен в 2023 г.


42. Цистерна УВЗ и водонапорная башенка.


43. А вот и бутафорский вокзал, построенный в 1935 году. Напомню, что он используется для съёмки кинофильмов и рекламных роликов. В обиходе «Кошкин дом». Отсюда же исчисляется километраж на железнодорожном кольце. Вокзал сооружён на крыше здания поста электрической централизации, в виде деревянной надстройки и платформы, длиной около 10 м. На здании станции присутствуют вывески: «багажное отделение» и «буфет (ООО «Лист»)». Кроме того, периодически сменяется вывеска с названием станции: в разное время станция «носила» названия: Сюзьва, Расторгуево, Любинская и пр.


44. Не мешало бы его подкрасить только.


45. Довольно симпатичное здание.


46. Вновь наш старый знакомый.


47. Вокзал с другой стороны. Вывески на нём в этот момент не было никакой.


48. Ещё одна паровозная колонка. Другую я показывал в первой части.


49. Путевое развитие кольца. Вправо вдали уходить путь к станции Щербинка.


50.


51.


52. Спускаемся с насыпи вправо.


53. Вид в сторону станции Щербинка.


54. И въезд на тракционные пути.


55. Здесь же под насыпью сделан тоннель. Это ещё одна дорога в Новокурьяново, только исключительно пешеходная. Ну и, соответственно, ближайшая к станции.


56. Сам тоннель вот такой. Без изысков.


57. А вот дорожка даже оборудована освещением. Это правильно, а то места там глухие.


58. Тоннель с другой стороны.


59. Ещё разок местный пейзаж.


60. И возвращаемся обратно на станцию. Строительство нового конкорса по стандартам МЦД. Полагаю, за прошедшее время, оно должно было здорово продвинуться, потому что визуально работы шли довольно активно.


61. Тупики для манёвров по подъездному пути ООО НПП «Циркон-Сервис». Ранее они продолжались дальше, пересекали Бутовский тупик и заходили на территорию парка тракционных путей. Но теперь это в прошлом. Не знаю уж почему, но решили оставить только один въезд.


62. Слева въездные ворота ООО НПП «Циркон-Сервис», направо уходит путь к кольцу и его связке со станцией.


63. И в качестве завершения - ещё немного видов платформы Щербинка. Платформа в область.


64. Вид с пешеходного мостика.


65. Платформа на Москву.


66. Вид обратно.


67. Иволга в Подольск.


68. И наша ЭП2Д, на которой мы и отбыли в направлении Курского вокзала.


На этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Курское направление, Остафьево, Щербинка, жд, МЦД2, история, подъездные пути, Южное Бутово, фото, прогулки, краеведение, МЦД, Новокурьяново, Россия, Москва

Previous post Next post
Up