Строительство МЦД-3 от Электрозаводской до Рижской. Часть 2-я

May 22, 2023 18:19

Ещё раз приветствую, друзья!

Продолжаем поход по стройплощадкам будущего Ленинградско-Рязанского диаметра (МЦД-3). В первом выпуске мы осмотрели участок от Яузы до Русаковской улицы, где главным объектом является, конечно же, реконструируемый (а по сути - возводимый заново) тоннель для путей МЦД-3, теперь идём дальше до Рижской. Берите ещё чего-нибудь вкусное и поехали!

1. Русаковская улица в сторону метро «Сокольники». Здесь повесили контактную сеть для музейного маршрута троллейбуса Т, который после восстановления будет обитать на СВАРЗе.



2. Но непосредственно перед стройплощадкой нового однопутного путепровода через улицу она обрывается. Из чего я делаю вывод, что маршрут Т будет восстановлен не раньше, чем завершится эта стройка. Во всяком случае, пока не установят в проектное положение пролётное строение путепровода и не освободят правый ряд для движения в сторону области (на фото он левый) - ждать его восстановления не стоит.


3. Строительство устойной опоры нового путепровода.


4. В середине улицы строится промежуточная.


5. А самая высокая готовность со стороны станции Москва II-Митьково. Здесь устой в бетоне уже сформирован.


6. Существующие путепроводы. Два пути справа останутся задействованными для выдачи поездов дальнего следования на Казанский вокзал со станции Николаевка, левый и строящийся будут задействованы для МЦД. А по каким путям будет ходить немногочисленный транзит с Ленинградского и Ярославского направлений - покажет будущее.


7.


8. Вид обратно в сторону мелькомбината и тоннеля.


9. У горловины станции Москва II-Митьково, которая сейчас разобрана началось строительство о.п. Митьково, который будет иметь наземную пересадку на БКЛ и Сокольническую линию (~ 550 метров пешком), а также на НОТ.


10. Изначально остановочный пункт хотели разместить прямо на путепроводе, но по каким-то причинам проект изменили и теперь платформа строится к западу от Русаковской улицы. Здесь будет вестибюль.


11. Работы по его сооружению идут довольно активно.


12. А вот, кстати, и парочку свежих рендеров, на которых изображено как он будет выглядеть (оба позаимствованы здесь).


13.


14. В настоящее время идёт сооружение несущих железобетонных конструкций.


15. А в дальнем торце, похоже, будет подъём на платформу.


16. Рабочих на площадке, несмотря на вечер пятницы, было немало.


17.


18. А вот и действующая часть Митьковской ветки. Один из моих любимых ракурсов в Москве.


19. Рядом с вестибюлем на базе существующих исторических промышленных зданий (и, конечно же, с постройкой новых) собираются запилить очередное модное пространство - кластер «Третье место».


20. Саму платформу, я полагаю, откроют уже позже МЦД-3, даже с учётом того, что вряд ли сам диаметр поедет до 2024-го. Работы ещё непочатый край. Но радует, что её хотя бы начали строить, а не отложили в долгий ящик как, например, Ермакову Рощу на МЦД-4.


21.


22. Здесь будет спуск с платформы. Сама она будет островная.


23. Горловина Москвы II-Митьково сейчас практически полностью демонтирована. Будут ли в итоге строить на станции какой-то парк отстоя и обслуживания или что-то в этом духе - покажет время.


24. Пока что здесь строится сама платформа. Сформировано уже довольно много опор.


25. Взгляд назад.


26. Пока мне точно неясно, будет ли с платформы второй выход с северо-запада. Но, скорее всего, нет, во всяком случае на данном этапе.


27. Одуванчики на закате. Вообще погодка была отличная и можно было поделать в т.ч. художественные весенние снимки.


28. С левой стороны установлены новые опоры контактной сети, с правой пока нет.


29.


30. Вид обратно.


31. Цветочки.


32. За торцом будущей платформы раскатывают пространство для двух новых путей.


33. Взгляд назад.


34. Те станционные пути Митьково, которые не мешают строительству, оставили на месте.


35. Молодёжи тоже нравится гулять по Митьковской ветке.


36. С Николаевки проследовал новенький (2022 г.) ТЭМ18ДМ-1800 из ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская.


37. Дальше идут неспешные работы по укладке нового путевого развития.


38.


39. Под новые пути снесли большую часть строений и вырубили почти все деревья, но всё же ещё не полностью.


40. Взгляд назад. Здесь будут пути МЦД-3.


41. Люблю рельсы на закате.


42. Съезды пока уложены не до конца.


43. Вид обратно.


44. Будущее путевое развитие отражено на схеме в начале первой части.


45. Вот это здание справа, похоже, сносить не будут. Во всяком случае, у меня сложилось впечатление, что пути там пусть и с трудом, но влезают.


46.


47. Впрочем, может, и снесут.


48. Взгляд назад. Вот это 100% доломают и вырубят. А затем будут формировать нижнее строение пути.


49. Далее опоры КС стоят уже, как я понимаю, под все необходимые пути.


50. Вид обратно.


51. Вот эти сваи впритык к зданию как бы намекают, что его от путей будет отделять небольшая стеночка. Это аргумент в пользу того, что не снесут.


52. Дальше всё и так влезает, только съезд на Ярославское направление переключат потом к путям МЦД.


53. Слева подъездной путь Бабаевской фабрики, затем два пути на Николаевку и справа съезд в парк Москва III станции Москва-Пассажирская-Ярославская.


54. Между путями на Николаевку и ответвлением на Ярославский ход и будут уложены пути D3.


55. Взгляд назад.


56. Подъездной путь Бабаевской фабрики.


57. Внутри спрятался одинокий вагон.


58. Общий вид обратно.


59. И идём дальше.


60. Красиво рельсы блестят на закате.


61. Слева от пути на Ярославское направление частично раскатали песчаную подушку для будущих путей D3.


62. Вот здесь они и пойдут.


63. Взгляд назад.


64.


65. Подпорная стена для заезда на новый путепровод над Ярославским и Ленинградским направлением почти сооружена.


66.


67. Вид обратно.


68. Но подушка ещё не отсыпана до конца и есть неготовый участок. Он используется для заезда строительной техники.


69. Вот здесь.


70. Готовый участок стены и путь на Ярославский ход.


71. Вид в сторону Москвы III.


72. Ну, а мы поднимаемся к новому путепроводу.


73. Взгляд назад.


74. Путепровод готов как и боковой пролёт с этой стороны, но подушка ещё не отсыпана до конца.


75. Этот чувак очень хотел в кадр, порадую его :)


76.


77.


78. Здесь будет МЦД-3.


79. Взгляд назад.


80. Со стороны Николаевки ведётся сооружение подпорной стены для спуска путей МЦД-3 в выемку в сторону Рижской Ленинградского направления (где сейчас проходят I и II главные пути ГХ ОЖД).


81. Напоминает работы по спуску с эстакады Киевско-Смоленской связки для D4. Только здесь они пока на самом начальном этапе.


82.


83. Вид с другой стороны.


84. Спускаемся к I и II главным путям Ленинградского направления ОЖД.


85. Рядом пути Ярославского хода.


86. ЭТ2М-113 со стороны временно закрытой Рижской.


87.


88. Нам налево.


89. ВЛ10У-737.


90. Рижская эстакада ТТК.


91. Электрички Ярославского хода на отдыхе.


92.


93. Примерно в районе Рижской эстакады должен быть конец подпорной стены, которая строится от нового путепровода и спуск путей МЦД-3 в эту выемку.


94.


95. Вид обратно.


96. Как вы можете видеть, здесь пока только работы по перекладке коммуникаций. Выводы насчёт сроков окончания строительства делайте сами.


97.


98. Приближаемся к закрытой Рижской.


99. Здесь практически полностью демонтировали старые платформы, но на этом собственно всё и остановилось пока.


100. Напомню, что платформа Рижская была закрыта на реконструкцию 7 ноября 2022 года. В будущем здесь будет выстроен современный остановочный пункт для МЦД-3 с длинной пересадочной пешеходной галереей над станцией Николаевка, которая свяжет данный о.п. с одноимёнными станциями метро БКЛ и Калужской-Рижской линии, платформами Рижская (Ржевская) МЦД-2 и МЦД-4, а также (в будущем) платформой для высокоскоростных поездов (ВСЖМ-1).


101. МЦД-3, скорее всего, пустят раньше Рижской как и в случае с Митьково.


102. Рабочие на площадке были, но самих активных работ замечено не было.


103.


104.


105. Общий вид площадки с путепровода Николаевского тупика.


106. Бонусом - Николаевка с Крестовского путепровода.


107. III и IV главные пути ОЖД, а также Алексеевская соединительная линия (МЦД-2).


108. А также гаражи и прочие строения, которые необходимо (ещё вчера) снести для прокладки путей МЦД-4. Видно, что по гаражам немного прошлись, но всё остальное стоит нетронутым и активность в плане сноса здесь ещё ниже, чем на Беговой. Надо ли говорить, что без этих путей невозможно открыть МЦД-4?


Впрочем, как я уже говорил, выводы о сроках запуска новых диаметров делайте сами. А у меня на сегодня всё. Надеюсь, что моё повествование было вам интересно и дало представление о реальном ходе работ. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Алексеевский, Ярославское направление, жд, троллейбус, Рижская, фото, прогулки, Митьковская ветвь, строительство, МЦД, МЦД3, Москва II - Митьково, Сокольники, Казанско-Рязанское направление, подъездные пути, МЦД4, Москва-Пассажирская-Ярославская, инфраструктура, трамвай, Николаевка, Красносельский, Россия, Митьково, Москва, Ленинградское направление

Previous post Next post
Up