БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский Затон»

Mar 07, 2023 03:59

Приветствую вас, дорогие друзья!

Продолжаем наше виртуальное путешествия по новым станциям Большой Кольцевой линии (БКЛ), открытым 1 марта. В прошлом выпуске мы с вами осмотрели северо-восточный участок со станциями «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники», теперь перемещаемся на юго-восток, где нас встречают двухпутные тоннели и станции с боковыми платформами, которые я лично не очень люблю и считаю неудобными как в плане их непосредственной функции, так и более сложными для архитектурного оформления. Но уж как построили - так построили.

Поскольку на юго-восточном участке открыли аж 6 станций (4 новых и 2 после реконструкции), то во избежание того, чтоб ЖЖ зарубил мне длинный пост, я разделю участок на две части. В этом выпуске у нас будут «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский Затон». Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и начнём!

1. Итак, станция «Текстильщики». Является пересадочной (пока через улицу) на одноимённые станцию Таганской-Краснопресненской линии метро и платформу Курского направления МЖД (D2).



2. По конструкции - колонная двухпролётная мелкого заложения (22 м) с двумя береговыми платформами шириной до 6,2 метров. Цветовая гамма интерьера станции выполнена в серых тонах с использованием гранита и мрамора. Особенность дизайна - двухуровневый потолок из алюминиевых панелей в совокупности с закарнизной подсветкой голубого цвета, создающий по замыслу авторов, геометрию ткацкого станка.


3. Архитекторы: Д.А. Бойцов и А.А. Потехин. Проектировщики: В.Ю. Филиппов, Ю.А. Мамычев. Руководители строительства: З.А. Мороз, В.В. Вязовой, Р.А. Евтушенко, А.В. Мягков, К.В. Маслаков, П.А. Ильин, А.В. Рыбаков, Н.А. Кожемяко.


4. Станция имеет два выхода в город, а также соединение двух платформ в торце зала, которое вы можете увидеть на фото.


5. Этот эскалатор ведёт в наземный павильон (выход № 8) северного вестибюля, пересадочный на ТКЛ и МЦД-2. В данный момент пересадка осуществляется через улицу (как на «Электрозаводской» и «Авиамоторной»), ведётся строительство надземной пересадочной галереи над Курским направлением МЖД и Люблинской улицей. В будущем галерея будет соединять северный вестибюль станции БКЛ с центром платформы станции Таганско-Краснопресненской линии. Также предусмотрено совмещение с новым конкорсом о.п. Текстильщики МЦД-2. Весь комплекс вместе будет образовывать ТПУ «Текстильщики».


6. Светильники здесь такие же, как мы видели на предыдущих станциях, а вот потолок белый и довольно низкий.


7. Потоки здесь ожидаются большие, поэтому вестибюль весьма просторный, а потоки на вход и выход грамотно разведены по сторонам.


8. Выход в город с платформы в сторону «Печатников».


9. В центре вестибюля турникеты на вход.


10. Они разделены на две группы: по одной для каждой платформы.


11.


12. Выход с платформы в сторону «Нижегородской».


13. Кто-то ещё в тёплых куртках и шапках, а у кого-то уже летнее настроение :)


14. За счёт ниш в потолке и голубой подсветки у цоколя довольно простая станция смотрится неплохо.


15. Также можно отметить весьма оригинальные скамейки и шрифт названия на стене.


16. Выход в направлении южного вестибюля осуществляется по лестнице (лифт тоже есть) в торце зала. Туда мы сейчас сходим.


17. Геометрия «Текстильщиков».


18. Пожалуй, главным достоинством двухпутных тоннелей и подобных станций является возможность для любителей подобного заглянуть с платформы собственно в тоннель и увидеть что-нибудь интересное. Впрочем, это не слишком безопасно, поэтому повторять никому не рекомендую. Здесь, как мы видим, уложен пошёрстный съезд в направлении станции «Печатники».


19. В общем, надо сказать, что станция, хотя и без особенных архитектурных излишеств, но достойная.


20. А теперь пойдёмте смотреть южный вестибюль.


21. Поднявшись по лестнице, попадаем в аванзал и поворачиваем направо.


22. Здесь у нас трёхниточный эскалатор, общий для обеих платформ. Данный вестибюль не пересадочный, так сказать, местного значения, поэтому здесь всё поскромнее, чем в противоположном.


23. Потолок над наклоном очень низкий. Светильники буквально упираются в него.


24. Сам вестибюль наземный.


25. И довольно просторный, но здесь я поленился выходить на улицу, так как вокруг продолжается большая стройка (ЮВХ, доделки метро и прочая). Не было желания делать кадры на этом фоне. Да и ничего впечатляющего там, судя по чужим фото, нет. Так что как-нибудь потом.


26. Выход.


27. Идём обратно вниз.


28.


29. Ну очень низкий потолок.


30.


31. Следующая станция - «Печатники»!


32. И надо сразу сказать, что она меня, к сожалению, вообще ничем не впечатлила.


33. По конструкции - колонная четырёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами шириной до 11,4 метров. Глубина заложения составляет 30 метров. Изначально заказчиком разработки концепции станции выступило АО «Мосинжпроект», а автором стало ОАО «Ленметрогипротранс». 17 октября 2018 года Архитектурный совет отклонил представленный дизайн-проект и предложил проработать наземную инфраструктуру пересадочной станции и уделить больше внимания логистике и комфорту пассажиров, рассмотрев более простые варианты оформления. В июне 2019 года главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что станция будет оформлена в стиле необрутализм в чёрном, белом и сером цветах с использованием нержавеющей стали, натурального камня и алюминия, а наземные вестибюли будут выполнены в виде книжной полки.


34. И в итоге получилось то, что получилось.


35. Меня лично здесь порадовали разве что более широкие «окна» на другую платформу, чем у соседей и геометрия потолка.


36. Для пересадки на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии нужно сначала подняться по одному эскалатору.


37. Светильники единственное яркое пятно. В остальном - очень темно за счёт серых и чёрных отделочных материалов.


38. Поднявшись по одному эскалатору, мы попадаем в аванзал общий для обеих платформ, далее нужно подняться ещё по одному эскалатору.


39. Эскалатор мощный, аж пятиниточный! Что, кстати, справедливо. Потоки здесь уже в первый день работы были весьма и весьма внушительные.


40. И вот мы наверху. Кстати, здесь в будущем будет проход не только на пересадку, но и выход через строящийся объединённый вестибюль двух станций.


41. Ну, а пока только пересадка.


42. Пересадочная галерея между станциями. Поскольку станция ЛДЛ фактически представляет из себя наземно-подземную станцию, бетонный короб, построенный открытым способом и скрытый затем земляной насыпью, пересадочный коридор фактически представляет из себя наземную (или полуподземную) пешеходную галерею.


43. Пройдя через галерею, мы попадаем в аванзал, из которого можно спуститься на станцию ЛДЛ в двух направлениях.


44. Тесновато для таких потоков. Но, как я понял, пересадка будет осуществляться также и через совмещённый вестибюль, когда его откроют.


45. Старая станция.


46. Идём обратно.


47. За ширмой, у которой стоит охранник в левом углу снимка и будет выход № 2 через совмещённый вестибюль. У него, кстати, довольно любопытная история.

Изначально западный вестибюль станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии и выход из него на улицу Гурьянова были сооружены вместе со станцией в 1995 году, но так и не были открыты по причине отсутствия на тот момент потенциального пассажиропотока. Позднее поднимался вопрос об открытии этого выхода в связи с заселением нового жилого микрорайона 34Д района Печатники, расположенного по чётной стороне улицы Гурьянова (на месте бывшего пустыря), однако эти планы так и не были реализованы. Применение данному выходу нашлось в рамках проекта станции «Печатники» БКЛ, согласно которому он будет вести в совмещённый пересадочный вестибюль между двумя станциями.

К вводу БКЛ в эксплуатацию совмещённый вестибюль построить не успели. Расконсервация совмещённого вестибюля и выхода на улицу Гурьянова началась слишком поздно, поэтому ввод в эксплуатацию совмещённого вестибюля запланирован на более поздний срок. Строящийся совмещённый вестибюль примыкает к наземной пересадочной галерее между станциями метро Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линии, конструктивно являясь её частью.


48. Общий аванзал.


49. Ну, а нам пора обратно вниз.


50. Архитекторы станции: Д.А. Бойцов, М.В. Симоненко. Проектировщики: В.Ю. Филиппов, Ю.А. Мамычев, П.А. Имануилов. Руководители строительства: З.А. Мороз, Р.А. Евтушенко, В.В. Вязовой, А.В. Мягков, К.В. Маслаков, С.А. Волков, К.А. Нуруллин, А.А. Коротков.


51. Двигаемся в сторону второго вестибюля, пересадочного на одноимённую платформу Курского хода и МЦД-2.


52.


53. Здесь всё скромнее. Эскалаторов не предусмотрено.


54. Точнее предусмотрено, но уже со второго уровня, который заодно служит переходом между платформами.


55.


56. Эскалатор трёхниточный.


57. И сам вестибюль.


58. Кассы. И улыбающаяся кассир.


59. Дурацкие зоны досмотра съедают довольно обширное пространство. Хотя, по идее, здесь, кроме пересадки с МЦД-2 и выходящих из автобусов других пассажиров особенно много не будет.


60. Наверх я идти, если честно поленился, к тому же там тоже продолжается стройка вокруг. Пусть закончат.


61. На этом по «Печатникам» всё, следующая станция - «Нагатинский Затон»!


62. Конструктивно она похожа на предшественников, но всё же несколько отличается. Здесь только один выход в город.


63. Ещё один красивый тоннельный вид.


64. Лифт в торце платформы.


65. Сама по себе станция казалась бы весьма простой и не заслуживающей внимания, если бы не одно «но». Да ещё какое!


66. Эта станция подарила вторую жизнь уже немного подзабытому мему. Здесь показывают рыбов!


67. Реализованное архитектурно-художественное решение станции, выбранное 27 марта 2018 года в результате открытого международного конкурса, непосредственным образом связано с названием станции и её расположением на мысе Нагатинской поймы, на берегу Москвы-реки. Победителем открытого конкурса был назван проект от архитектурного бюро Za Bor Architects, основная идея которого заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвящённого обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона, в частности.


68. Главный архитектурный элемент станции - крупные реалистичные изображения рыб на платформенных стенах, выполненные из натурального камня и декоративного материала «смальта» в технике мозаичного панно. Довольно сложным и трудоёмким был процесс воплощения данной архитектурной задумки: из мастерской художника Максима Козлова «рыбы» доставлялись на станцию в разобранном виде, непосредственно на станции проходила сборка панно в единую композицию. В это время на самой станции под форму каждой части мозаики аккуратно выпиливали мрамор, а затем все элементы собирались в единые композиции и устанавливались в специально заготовленные ниши.


69. Всего на станции установлено 12 декоративных панно (по 6 на каждой платформе) - «Карась» (6,5 на 3,6 метра), «Бычок», «Ротан», «Голавль», «Щука» (13,4 на 3,6 метра), «Уклейка», «Налим» (13 на 3,5 метра), «Окунь», «Судак» (9,7 на 3,6 метра), «Плотва» (4,8 на 2,1 метра), «Головастик» (1 метр на 23 сантиметра) и «Лещ» (7,3 на 3,4 метра).


70. Платформенные стены станции «Нагатинский Затон» покрыты белым Полоцким мрамором, часть цоколя отделана чёрным камнем Габбро, пол - серым гранитом Мансуровского месторождения. На потолке перронных залов станции смонтированы алюминиевые композитные панели белого цвета, скрывающие вентиляционные каналы над путями. Конструктивно станция колонная двухпролётная станция мелкого заложения (27 м) с двумя береговыми платформами.


71. Архитекторы: Д.А. Бойцов, М.В. Симоменко, А.Б. Борисенко и архитектурное бюро «ЗаБор». Проектировщики: В.Ю. Филиппов, Ю.А. Мамычев, П.А. Имануилов. Руководители строительства: З.А. Мороз, Р.А. Евтушенко, В.В. Вязовой, А.В. Мягков, П.В. Жилкин, А.С. Трофимов, К.В. Маслаков, С.В. Соколов.


72. Благодаря рыбам станция получила свой неповторимый облик и привлекательность.


73. Народ в восторге бегал и фотографировал рыб. Было видно, что всем очень зашло. К тому же ничего подобного в Москве ещё не было.


74. Рыбы обалденные!


75. В торце расположен мостик между платформами.


76. Красивое!


77. «Чё смотришь?!»


78. Давайте поднимемся и посмотрим единственный выход в город, который выходит на Коломенскую улицу. Лестница на верхний уровень расположена посередине платформы.


79.


80. Проход на другую платформу.


81. Далее следует четырёхниточный эскалатор.


82. Светильники здесь довольно классические для метро, но за счёт разной высоты создаётся необычный эффект. Может быть, это должно символизировать водоросли?


83. Вестибюль. Довольно просторный.


84.


85. Здесь я решил выйти.


86. И не зря. В подуличном переходе продолжается рыбно-речная тематика.


87. Народу нравится.


88.


89. Далее можно подняться по лестнице или выбрать лифт.


90. Но, если выбрать лифт, то не увидишь вот эту композицию!


91. Она выполнена из фибробетонных панелей с облицовкой в форме волны, имитирующей золотую чешую рыб. Перед началом отделки инженерами была создана 3D-модель поверхности потолка. На основе этой модели разрабатывалась архитектурная конструкция, состоящая из отдельных элементов: на 220 изогнутых металлических ламелях одна за другой монтировались более мелкие «чешуйки» размером 8 на 14 сантиметров. Все элементы увязывались между собой и закреплялись на специально разработанную подсистему. Площадь всей декоративной конструкции составляет 115 кв. метров, композиция состоит из 26,2 тысяч стальных пластин.


92. А вот как павильон выглядит снаружи. Местные жители очень рады. Ближайшее метро всегда было далеко от них.


93. Идём обратно вниз. Здесь все продолжают фотографироваться с рыбами. Дети в особенном восторге!


94. Понравилась отделка наклона.


95. Далее двигаемся на ту платформу, где мы ещё не были. Ведь там тоже показывают рыбов!


96.


97.


98. Обалденно! Многие, кстати, не только снимали рыб, но и щупали. Впрочем, неудивительно. Обычно мозаики в Московском метро располагаются или на путевых стенах или на потолках, там не потрогаешь. Главное, чтобы не переусердствовали.


99. Очень круто!


100.


101. Усталый рыб. Прямо как я сейчас, когда пишу этот текст ночью.


102.


103.


104. Грустный рыб.


105. Прямо аж погладить и пожалеть захотелось.


106. Лестница на переход между платформами.


107. Резюмируя, станция «Нагатинский Затон» получилась очень необычной и крутой, особенно на контрасте с «Печатниками». Всем рекомендую побывать и посмотреть на рыбов. Следующая станция - «Кленовый бульвар», но уже в следующем выпуске.


И на этом всё. Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

метро, Большая Кольцевая линия, архитектура, Текстильщики, Печатники, фото, Нагатинский Затон, Россия, Москва

Previous post Next post
Up