Восстановление 24-й ветви и строительство МЦД от Ермаковой Рощи до Белорусской

Dec 07, 2022 20:42

Приветствую вас, дорогие друзья!

На этот внезапный поход меня сподвиг пост пользователя Лёша с форума «Наш Транспорт», в котором была ссылка на панораму со строящегося на месте Мелькомбината № 4 мордора ЖК Headliner, где с одной стороны открывается неплохой вид на эстакаду Киевско-Смоленской соединительной ветви для МЦД-4 в направлении платформы Беговая. Сама эстакада давно практически готова и я уже не единожды показывал её вам, но тут меня заинтересовал другой момент, а именно - я заметил, что началось восстановление соединительной ветви № 24 Пресня - Москва-Товарная-Смоленская, которая была разобрана как раз из-за строительства эстакады.

В этой связи вчера по случаю отличной морозной и солнечной погоды, я решил прогуляться от Шмитовского проезда и взглянуть, что там и как обстоит нынче. В итоге дошёл аж до Белорусского вокзала. Но давайте обо всём по порядку. Как обычно предлагаю запастись яствами и напитками и приступим к обзору.

1. Ветвь № 24 начинается у путепроводов МОЖД (МЦК) над путями Смоленского направления между платформами Деловой Центр и Шелепиха МЦК. Ранее 24-я ветвь была частью Брянской передаточной ветви между Киевским и Белорусским вокзалами, которая была закрыта и разобрана в 1997 году при строительстве ТТК. Вид в сторону МОЖД (МЦК). Слева прямо между транспортных развязок на месте бывшего ГСК решили впихнуть очередного монстра деловой центр iCity. Чтоб ни копейки мимо кармана ни одного кусочка драгоценной земли не пустовало.



2. Поворачиваемся в другую сторону. Путепровод ветви над Шмитовским проездом. Опора контактной сети здесь стоит ещё с 2017-го года, когда ветвь собирались электрифицировать, а затем внезапно решили строить эстакаду Киевско-Смоленской связки и демонтировали ветвь и опоры от данного путепровода и до самого Брянского поста. Как всё здесь выглядело 5 лет назад можно посмотреть здесь, отличия очень существенные.


3. Шмитовский проезд и эстакада Киевско-Смоленской соединительной ветви, которая в некотором роде станет наследницей Брянской передаточной ветви с той лишь разницей, что со стороны Киевского направления она идёт не от вокзала, а от Москвы-Сортировочной-Киевской и к тому же двухпутная.


4. До недавнего времени путь 24-й ветви обрывался сразу же за путепроводом.


5. Теперь его восстанавливают, как и было предусмотрено проектом. Пока лишь уложили РШР, балласт не отсыпан, выправка и рихтовка пока тоже не проводились.


6. Подходим к путепроводу 27-й соединительной ветви Пресня - Москва-Товарная-Смоленская.


7. Эстакада была построена с учётом пропуска под ней 24-й ветви.


8.


9. Взгляд назад. Там неспешно копают канавку под кабели СЦБ.


10.


11. Небольшой путепровод над подъездной дорогой в промзоне и далее вновь земляные работы, связанные с СЦБ.


12.


13. На этом месте путь пока обрывается. Далее впереди будет развилка и уложена стрелка.


13а. Поэтому напомню как примерно будет выглядеть путевое развитие на этом участке после окончания работ ( источник). Ветвь № 24 отмечена синим пунктиром в левом углу под эстакадой.


14. Вот здесь (обратите внимание как расположены опоры эстакады) будет стрелка. Влево будет уходить подъездной путь, который свяжет 24-ю ветвь с Мелькомбинатом № 3. Вправо же пойдёт ветвь к Брянскому посту, где соединится с ветвью № 27, вслед за чем, уже единый путь вольётся в VI главный (тот, что спустится вниз с эстакады.


15. Сначала посмотрим, что справа. Здесь тоже работают СЦБисты. Даже уже установлен новенький светофор.


16. Слева идёт армирование подпорной стенки для спуска путей Киевско-Смоленской связки на уровень земли с эстакады.


17. Ещё недавно никаких работ здесь не велось, но лёд наконец тронулся.


18. Прошу прощения за качество. Приходилось снимать против солнца.


19. С противоположной стороны посносили все строения и возводят подпорную стенку. Тут пройдёт путь к Мелькомбинату. Возможно на него же переключат путь АО «ПК "Термосервис"», если, конечно, его сохранят вообще.


20. Сейчас этот путь действует. Справа - возведённая часть подпорной стены.


21. В теле устоя пока пусто.


22. Негабаритное место.


23. И опасное.


24. Подпорная стена.


25. Оттуда пойдёт подъездной путь на Мелькомбинат № 3 от 24-й ветви. Возможно, что к нему подключат и существующий подъездной путь АО «ПК "Термосервис"», хотя, на схеме этого нет.


26. Тело устойной опоры. Кто-то потерял каску.


27. Идёт армирование и бетонирование ложа и будущих подпорных стен для спуска путей. Далее по установленным опорам КС уже вырисовывается будущие границы их прохождения.


28. Существующие подъездные пути пока действуют по старой схеме.


29.


30. Стройгородок. Лежат опоры для КС.


31. Бывшая ось 24-й ветви.


32. Здесь пойдут пути.


33. Продолжаются работы по укладке коммуникаций.


34. По старому проекту тут должна была быть платформа Ермакова Роща. Теперь она будет расположена несколько иначе и платформы будут боковые. Но, по-видимому, её строительство теперь 100% отложено на другой этап.


35. Новые опоры без консолей показывают контуры осей будущих V и VI путей (МЦД-4). Справа также присоединят путь от 24-й и 27-й ветвей, т.к. при новой конфигурации другим способом вывести его к Брянскому парку Москвы-Товарной Смоленской будет невозможно. Сейчас это левый путь под контактной сетью. Справа - III и IV главные пути Смоленского направления.


36. Местные подъездные пути. Левый, ведущий на Мелькомбинат № 3 и единственный с накатом останется, его прицепят к 24-й ветви, о чём я писал выше. Средний к плодоовощной базе ЗАО «Красная Пресня» и правый на территорию ОАО «Хорошёвский завод железобетонных изделий ДСК-1», скорее всего будут демонтированы вместе с предприятиями.


37. По слухам здесь собираются строить очередные человейники. Впрочем, на «Красную Пресню» вагоны до недавнего времени ещё заходили, так что всё может быть.


38. Взгляд назад.


39. По этим двум путепроводам пойдут пути МЦД-4. А пока маневрирует Чмуха.


40. А примерно здесь по идее должен в будущем появиться конкорс Ермаковой Рощи.


41. Слева будет V путь, справа VI путь.


42. Выемка, где проходят I и II главные пути Смоленского направления (МЦД-1). Туда должны плавно опуститься и пути МЦД-4.


43. Сначала они выйдут к Брянскому парку Москвы-Товарной-Смоленской.


44. Путевое развитие парка будет изменено, пути МЦД-4 пойдут по левому краю. А затем начнут опускаться вниз.


45. Там вдали как раз идёт снос различных хозпостроек РЖД. Примерно там и начнётся спуск.


46. А грузовая работа в Брянском парке нынче совсем скудная. Чмуха маневрировала с одной цистерной...


47. Да стояли на путях пару вагонов-зерновозов с Мелькомбината № 3, один полувагон и один почтовый.


48. Здесь пройдут пути МЦД-4.


49. И вот там начнут опускаться в выемку.


50. Спустимся и мы туда осмотреться как там всё сейчас обстоит.


51. Полностью оборудовали временную платформу Беговая, которая будет действовать после закрытия существующей постоянной весь период строительства новой уже для двух диаметров.


52. Ох и неудобно же отсюда будет пассажирам ходить к метро, но, видимо, без этого никак.


53. Сносимые строения в Брянском парке.


54. Просто кадр старых железнодорожных задворков Москвы-Товарной-Смоленской для истории. Это всё тоже будет снесено.


55. Закат над тотальным дестроем.


56. Времянку здесь устроили серьёзную, даже турникетами оборудовали. Хотя, непонятно почему оставили холодные павильоны, а не сделали как на Тимирязевской.


57. На улице Розанова, между тем, снесли все демонстрационные таунхаусы, построенные в 1993 году компанией ДСК-1 совместно с немецкими проектировщиками, которые были одними из первых таунхаусов в Москве. В них располагались офисы ДСК-1, ЗАО "Центел", а также, говорят, квартиры сотрудников ДСК, но тут я не уверен. Зато теперь стало хорошо видно красивое здание дома культуры «Созидатель», также принадлежащее ДСК.


58. Временный пешеходный мостик для пассажиров.


59.


60. Двигаемся дальше. До самой эстакады ТТК никаких работ не ведётся.


61. Зато за эстакадой, ближе к существующей платформе начали сооружать фундамент для новой.


62. Взгляд назад. Основная часть новых платформ и конкорс будут по эту сторону «Трёшки».


63. Ну, а с этой стороны объём работ чуть поменьше. И сами работы пока только в начальной стадии.


64. Иволга на фоне стройки.


65. Вид обратно.


66. Чего только не встретишь на ж/д!


67. Старая Беговая.


68. Конечно, она уже не такая уютная как когда-то, но пусть будет для истории.


69. Горловина Москвы-Пассажирской-Смоленской.


70. И птицы над Ваганьковским путепроводом.


71. Далее до Белорусского вокзала никаких изменений нет.


72. Всё как было в прошлый раз.


73. Почти у самого вокзала на Нижней улице попалась вот такая раритетная опора линии электропередач. Деревянная ещё. Это с каких же годов она тут стоит, интересно?


74. Напротив депо им. Ильича ведётся строительство какого-то большого здания.


75. Если я правильно понял чертежи, то это будет новый пост централизации.


76. А вот и сами реконструируемые (точнее возводимые заново) платформы о.п. Белорусская МЦД-1 и будущего МЦД-4.


77. Сооружение платформ идёт очень активно. На площадке куча рабочих.


78.


79.


80. А примерно здесь, согласно чертежу, должен быть спуск в подземный вестибюль. В этой связи на данном участке пока не ведётся дальнейшего бетонирования конструкций платформ.


81. Зато ведутся буровые работы.


82. А теперь посмотрим на стройку с Тверского путепровода. Общий вид.


83. Поближе.


84. Ещё поближе.


85. И крупные планы. Хорошо видно контуры будущего подземного перехода.


86.


87.


88. И напоследок - закат.


89. Post scriptum хотел бы добавить, что по пути к автобусу у дома № 2 по Ленинградскому проспекту я обнаружил, что, кажется, наконец начались работы по сооружению подпорной стены № 2 в рамках реконструкции Алексеевской соединительной линии. Но этот участок я осмотрю как-нибудь в другой раз.


А на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, Москва-Пассажирская-Смоленская, Хорошёвский район, фото, Смоленское направление, прогулки, Белорусская, строительство, МЦД, Москва-Товарная-Смоленская, Ермакова Роща, Беговая, Пресня, подъездные пути, МЦД4, Киевско-Смоленская ветвь, инфраструктура, Беговой, МЦД1, МОЖД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up