Строительство МЦД-3 от Электрозаводской до Рижской

Nov 30, 2022 18:47

Приветствую вас, дорогие друзья!

Давненько у нас с вами не было стройплощадок МЦД. Надо сказать, что центральный участок третьего диаметра я планировал отснять ещё в октябре, но как-то не срослось. Но в прошлую субботу я решил, что теперь-то уж точно пора, так как с предыдущего обзора прошло полгода и изменений должно быть немало. Так оно и вышло в итоге, но обо всём по порядку. Пост будет большой, так что усаживайтесь поудобнее, запасайтесь чем-нибудь вкусным и начнём!

1. Поход свой я на этот раз начал с противоположной стороны от Елизаветинского дворца, что расположен рядом с мостом и путепроводом Казанского-Рязанского направления над Яузой и Бакунинской улицей соответственно. Все четыре главных пути переложены на время работ по переустройству тоннеля и переключения его в будущем в сторону Митьковской ветви. Один путь, если смотреть с этой точки обходит демонтированный тоннель слева, три других справа.



2. Взгляд назад в сторону платформы Электрозаводская.


3. Спускаемся на уровень будущего нового тоннеля. Справа возводится подпорная стена, здесь будет заканчиваться рамповый участок.


3а. По традиции приведу для лучшего понимания, как всё будет выглядеть в будущем схему реконструкции (по клику откроется полностью в новом окне). Как мы можем видеть, рядом с существующими путепроводами Митьковской ветви должен быть возведён ещё один путепровод (он уже надвинут, но об этом чуть позже) через пути Ленинградского и Ярославского направлений, а сама ветвь должна стать четырёхпутной. Два пути будут использоваться для выдачи поездов с Николаевки на Казанский вокзал, два для МЦД-3. Вероятнее всего, по МЦД-шным же путям будет проходить и транзит с Ленинградского/Ярославского направлений на Казанско-Рязанское ( Источник).



4. Часть стены уже готова.


5. Здесь был старый тоннель, теперь будет новый.


6. Оголовки свай для сооружения будущей стены.


7. Дальше будущий тоннель уже обретает контуры. Здесь свайное поле стен было готово раньше, а сейчас кое-где даже идёт активное армирование непосредственно конструкций будущего тоннеля.


8.


9.


10.


11. Строительство ведёт Мостотряд-47, который является, пожалуй, крупнейшим подрядчиком строительства сооружений для системы МЦД.


12. Кое-где ещё идёт разработка котлована.


13.


14.


15.


16. А под тепляком, судя по всему, идёт застывание бетона.


17.


18. Царство арматуры.


19. Её там очень много.


20. Митьковская ветвь, куда будет выведен тоннель. Только не в этой конкретно точке, а дальше.


21. Один путь в настоящее время разобран. Впрочем, здесь всё равно будут менять всю конфигурацию путей.


22. И вновь арматурное царство.


23. Работа идёт активно.


24. В момент, когда пришёл сюда, многочисленные рабочие как раз возвращались с обеденного перерыва.


25. Общий вид. Как можно заметить, здесь тоннель будет начинать плавный поворот к Митьковской ветви.


26. Когда часть конструкций тоннеля будет готова пути вновь переложат и продолжат строительство дальше.


27. Здесь мы всё посмотрели, направляемся дальше.


28. Где-то примерно в районе поворота путей и пройдёт будущий тоннель.


29. Взгляд назад.


30. Митьковская ветвь в сторону Электрозаводской.


31. Внутри мелькомбината в Сокольниках горел свет. Может быть, он снова функционирует?


32. Бывший Бермудский Леснорядский треугольник. Точнее, сам по себе он останется, но уже не в виде пустыря. Здесь ведутся масштабные подготовительные работы для последующего продолжения строительства нового тоннеля, идёт перекладка различных коммуникаций. Также здесь расположен штаб строительства этого участка.


33. Здесь же проходит подъездная дорога для самосвалов.


34.


35. Также идёт строительство чего-то капитального. Но что это будет я, к сожалению, не знаю. Может быть, новый стрелочный пост или что-то в этом духе...


36. Ветви с Николаевки на Казанский вокзал, по ним выдаются поезда под посадку и наоборот. Их неспешно электрифицируют.


37. Недействующий путь, затем слева направо III, IV и I главные пути и в самой правой части кадра идущий в обход строительства II главный путь.


38. ЭП20-002 с пассажирским поездом дальнего следования.


39. Вид в телевик в сторону стройки тоннеля.


40. И в сторону Казанского вокзала.


41. Идём в сторону путепровода над Русаковской улицей.


42. Коллекторы для коммуникаций тут проходятся щитовым способом. Видны блоки железобетонной обделки. Как в метро, только поменьше.


43. И вот мы вновь на Митьковской ветке.


44. Справа разобрали подъездной путь мелькомбината. Видимо, уже навсегда :( Хорошо, что мы успели отснять для истории старую Митьковку весной 2021-го.


45. Вид обратно.


46. Бывший светофор подъездного пути мельничного комбината.


47. И то, что от него осталось.


48. Русаковская улица в сторону метро «Сокольники» с путепровода Митьковской ветви.


49. Подходим к станции. Примерно здесь (включая и путепровод) будет о.п. Митьково с наземной пересадкой на две станции метро Сокольнической и Большой Кольцевой линий, а также на НОТ.


50. Митьковская ветвь в сторону Николаевки и Москвы-Пассажирской-Ярославской.


51. Станция Москва II-Митьково.


52. Практически всё путевое развитие бывшего грузового двора разобрано. Когда-нибудь, возможно, здесь будет техническая станция для пассажирских поездов. А, возможно, и не будет. Но в любом случае эти планы не относились к первому этапу строительства МЦД-3.


53. Новенький ТЭМ18ДМ-1805 2022-го года постройки. С завода проступил в депо Москва-Сортировочная-Рязанская на замену ЧМЭ3, которых там уже почти не осталось.


54. Во всяком случае, ни одной Чмухи я в тот день на Митьковской ветви не встретил.


55. Взгляд назад.


56. По левую сторону установили опоры контактной сети, по правую ведутся неспешные работы по зачистке территории от строений, деревьев и прочего для прокладки ещё двух путей.


57. А у Ашана наполовину уложили межпутевой съезд.


58.


59. Здесь будут новые пути IД и IIД для МЦД-3. А пока ведётся подготовка к перекладки коммуникаций и огораживанию площадки, судя по всему.


60.


61. Входные светофоры Николаевки.


62. Подъездной путь Бабаевской кондитерской фабрики в отличие от подъездного пути мелькомбината наоборот заменили на новый.


63. Даже наката ещё нет почти.


64. Да и внутри при взгляде через щёлочку в воротах вагонов на этот раз замечено не было.


65.


66. А съезд на Ярославский ход в настоящее время разобран.


67. Очередная ТЭМка с двухэтажным ПДС.


68. А здесь, согласно схеме, приведённой выше, будет сооружено две подпорных стены. Одна маленькая слева, другая длинная справа. Между ними как раз пойдут новые пути МЦД. А съезд на Ярославский ход будет уложен по новой оси правее.


69. Идут буровые работы по сооружению подпорной стены. Впереди маячит новый путепровод МЦД-3 над Ярославским и Ленинградским направлениями.


70.


71. Рабочие моменты.


72.


73.


74.


75. Новый путепровод выглядит мощно в сравнении с существующими. Впрочем, неудивительно, ибо он двухпутный.


76. Ещё рабочий момент.


77. И ещё одна новенькая ТЭМка, поставленная в депо в марте.


78. Общий вид назад.


79. А теперь осмотрим новый путепровод.


80. Сначала спустимся вниз.


81. Здесь тоже бурят сваи для подпорной стены.


82. Бывший съезд на Ярославский ход. Я так понимаю, что новый по окончании работ будет уложен на месте подъездного пути правее.


83.


84.


85. Сам новый путепровод полностью надвинут на устойные опоры, но пока что не опущен в проектное положение.


86. Ведётся антикоррозийная обработка. Колоритный вышел кадр.


87.


88. Автомобильно-пешеходный путепровод к Николаевке.


89. Вид в сторону Ярославского и Ленинградского вокзалов.


90. Станция Николаевка (южный парк).


91. Устойная опора со стороны Николаевки. А на заднем плане, кажется, последний оставшийся в Москве ЧС7 не в красно-сером окрасе.


92.


93. Заглянем на минутку наверх.


94. Вид сверху.


95. А теперь наоборот посмотрим снизу. На переднем плане I и II главные пути Ленинградского направления. Их конфигурация также будет изменена. На вокзал понизу останется только I (слева). А пути IД и IIД пойдут наверх к новому путепроводу в районе Рижской эстакады ТТК.


96.


97. Не мог не сфоткать этого красавца.


98. ЧС7-011. Построен в октябре 1983 г. До сих пор в работе с пассажирскими поездами. Других действующих локомотивов этого семейства в синем окрасе в Москве, насколько мне известно, не осталось.


99. С завода данный локомотив поступил в депо Москва-Пассажирская-Киевская. 25.04.2002 - передан в депо им. Ильича.


100. И вновь путепроводы МЦД-3 и Митьковской ветви.


101. Со стороны Николаевки.


102.


103. ЭТ2М-115 по Ленинградскому направлению.


104. До Санкт-Петербурга 649 км.


105. Рижская эстакада. Далее до о.п. Рижская пока никаких путевых и строительных работ, но вообще слева также должна быть сооружена подпорная стена, а два пути пойти должны подняться из выемки наверх к новому путепроводу. Внизу останется только один путь к вокзалу.


106. Взгляд назад.


107. Впереди закрытая на время строительства платформа Рижская.


108. Пронеслась Ласточка.


109. А на самой Рижской начались подготовительные работы к перестройке платформы. В будущем пересадочный узел будет включать в себя новую платформу Рижская МЦД-3 (на месте закрытой на фото), откуда по длинной пешеходной галерее над южным парком Николаевки можно будет перейти к одноимённым платформам МЦД-4, МЦД-2 (бывшая Ржевская), будущей платформе Рижская ВСМЖ-1, станциям «Рижская» Калужско-Рижской и Большой Кольцевой линий метро, а также остановкам НОТ.


109а. Вместе весь комплекс будет выглядеть как-то так ( источник). На будущее также предусмотрено строительство второго выхода из метро непосредственно к конкорсу для организации пересадки между МЦД и метро типа «cухие ноги». Также возможен и другой вариант итогового оформления узла.


110.


111.


112. Работы пока только в самом зачатке.


113. Но стройгородок уже потихоньку обретает свои очертания.


114. Сохранившийся участок Старого Крестовского путепровода, по которому пролегает Николаевский тупик и старая водонапорная башня станции Николаевка на заднем плане. Башня построена в конце XIX - начале XX в. при станции Николаевка. Станция возникла в первой половине 1860-х гг. в качестве стыковочного узла между Николаевской и Московско-Рязанской (будущей Московско-Казанской) железными дорогами. Своё нынешнее название станция Николаевка получила уже в XX в., до этого её территория наряду с прилегающими к вокзалам путями носила общее название - станция Москва. Основной задачей станции был обмен вагонами между двумя дорогами и пропуск транзитных грузовых поездов. Впоследствии на станции Николаевка появились пути, связывающие её и с Северной (Ярославской) железной дорогой.

Большой объём маневровой и передаточной работы обусловил наличие на станции Николаевка своих паровозов, задействованных исключительно в её рабочем процессе и не отвлекавшихся на другие участки и станции. Непрерывная работа этих паровозов означала необходимость постоянного снабжения их водой и топливом. Для снабжения паровозов водой была построена водонапорная башня (водоёмное здание). Для башни было выбрано возвышенное место у старого Крестовского путепровода. Такое расположение башни позволило уменьшить её высоту за счёт использования естественного рельефа. Новый Крестовский путепровод несколько сгладил доминирующую роль башни, но она до сих пор воспринимается как одна из основных вертикалей в районе платформ Рижская и Ржевская и станции Николаевка.

Год постройки башни не установлен, однако, она присутствует на схеме путей и зданий станции Николаевка 1911 г. и отмечена под № 194 как «водоёмная башня каменная». Анализируя архитектурные решения башен, время строительства которых известно, и рассматриваемого сооружения можно прийти к выводу, что оно построено в начале XX века.

В первой половине XX в. с южной стороны к основному объему башни пристроили бетонную шахту с грузовым подъёмником. Её высота увеличена за счет кирпичной надстройки. Обращают на себя внимание горизонтальные оконные проёмы бетонной части подъёмника, сохранившие столярное заполнение, с простым геометрическим членением переплетов. Вероятно, сооружение внутренних перекрытий и строительство подъёмника были сделаны одновременно и связаны с прекращением использования башни как водонапорной. Современный силуэт башни просматривается на фотографии территории станции 1949 года.


115. Бонусом - вечерний северный парк отстоя и экипировки станции Николаевка.


116. И место соединения Алексеевской соединительной линии с путями Ленинградского направления ОЖД со следующей по МЦД-2 Иволгой в направлении Нахабино.


На этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

P.S. Сегодня уважаемый коллега Михаил kosh_marius выложил обзор участка с воздуха, снятый примерно в те же дни. Я думаю, что вам будет интересно сравнить. Рекомендую к просмотру!

image Click to view



Ярославское направление, жд, история, Рижская, Москва-Пассажирская-Казанская, фото, прогулки, Митьковская ветвь, строительство, МЦД, МЦД3, Москва II - Митьково, архитектура, Казанско-Рязанское направление, подъездные пути, Москва-Пассажирская-Ярославская, инфраструктура, Николаевка, Россия, Москва, Ленинградское направление

Previous post Next post
Up