Приветствую вас, друзья!
"Весна идёт, весне дорогу!", - подумал я, выйдя утром в пятницу покурить на балкон и ощутив всем своим естеством её всё более уверенное дыхание. И заодно подумал о том, что в такой замечательный день просто грех не погулять и не поснимать. А поскольку у нас с вами давно не было строительных объектов вообще, а Савёловского направления и МЦД-1 в частности, то я подумал, что стоит в этот раз уделить внимание именно ему. В
прошлый раз я показал только одну Тимирязевскую, а, между тем, на всём направлении происходят довольно существенные изменения. И в этот раз я выбрался поснимать строительство новых мостов над каналом имени Москвы и Клязьмой на участке между платформами Водники и Хлебниково, а затем строительство новой платформы Петровско-Разумовская. Но обо всём по порядку и сейчас у нас мосты. Давайте гулять!
1. Начал я свою прогулку с того, что доехал до платформы Хлебниково, что к северу от существующего моста и строящегося нового.
2. Разумеется, я не смог отказать себе в удовольствии поснимать электропоезда. Поэтому в данном посте их будет немало.
3.
4. К востоку от платформы Хлебниково уже готова насыпь под III и IV главные пути Савёловского направления, но это скорее на перспективу.
5. Идём к мостам.
6. Новое двухпутное пролётное строение крупным планом. Идёт завершение работ по подготовке к надвижке. После установки его в проектное положение, пути с существующего моста будут перекинуты на него, а существующий разобран и заменен новым пролётом, как я понимаю, аналогичным строящемуся. После этого пути D1 вернутся на своё место, а новый мост будет задействован под будущие III и IV главные пути. Ну или наоборот. С будущим устройством путей на Савёловском ходу до сих пор много вопросов. Но по идее слева всё же пойдут пути для дальнего пригорода, экспрессов и аэроэкспрессов.
7. Один из лучших кадров дня. Приветливая локомотивная бригада. Такие люди всегда поднимают настроение :)
8. Ж/д бабочка.
9. Старый мост. Жаль, конечно, что его разберут. Он красивый.
10. Изящнейшая конструкция, конечно.
11. Задумчиво-философствующая локомотивная бригада :)
12. Вид обратно к платформе Хлебниково.
13.
14. Приближаемся к стройке.
15. Крупный план.
16. Взгляд назад. Идущий на посадку в Шереметьево самолёт над перегоном.
17. Ещё немного старого моста.
18.
19. Пролётное строение нового моста практически готово. Скоро будет надвижка, а затем установка в проектное положение.
20. Работа кипит!
21. Антикоррозийная обработка металлоконструкций пролёта.
22.
23.
24. Северный береговой устой практически готов. Насколько я понял, сначала надвинут пролёт на временных опорах левее, а затем подвинут вправо и установят в проектное положение на готовые береговые устои.
25.
26. Идёт подготовка к надвижке пролётного строения. Как любезно подсказал
gen_shtab, она будет вестись без временных русловых опор, на носу пролётного строения будет установлен аванбек, а с противоположной стороны пригруз из плит.
27.
28. Пора переместиться на другую сторону. Ещё один вид со старым мостом.
29. И вид на стройплощадку уже со старого моста.
30. Весенний канал имени Москвы.
31. Очень красивая конструкция старого моста, конечно. Заклёпочки прекрасны!
32. И ещё один вид с моста на северный берег.
33. А вот уже южный. Здесь тоже ведётся подготовка к будущей надвижке.
34.
35. Южный береговой устой.
36. Общий вид.
37. И с самолётом.
38. Сначала пролёт надвинут прямо, а затем сместят ближе к старому мосту. С данного ракурса - левее.
39.
40. ЭмЦэДэ.
41. Вблизи будущего моста с южной стороны насыпь пока не готова, но дальше, метров через 250 всё в порядке.
42. Спустился к каналу. Стройплощадка и старый мост.
43. И новый.
44. И вместе.
45. Пользуясь случаем, сделал пару кадров со старым мостом. Потому, что он мне нравится.
46.
47. Поднялся на насыпь и двигаюсь в сторону Водников. Взгляд назад.
48.
49. Новый и старый мосты над Клязьмой.
50. Новый мост уже установлен в проектное положение.
51. Он получился побольше старых.
52. Взгляд назад.
53. Вид в сторону Водников.
54. Хлебниковский затон.
55. Здесь ещё, конечно, надо сформировать насыпь под передвижку путей.
56. Взгляд назад.
57. Общий вид со стороны платформы Водники.
58. Ну и бонусом немножко электричек.
59.
60. И на этом пока всё.
Спасибо за внимание и надеюсь, что было интересно. В следующий раз посмотрим строительство платформы Петровско-Разумовская на участке между Окружной и Тимирязевской. До скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
P.S.
Для интересующихся - предыдущий репортаж отсюда:
Сентябрь 2020