Мы в игры играем, или реально вонзаемся.?

Sep 24, 2010 18:32


Проблема боевки на играх. Россиия как всегда ни то ни се. Бокс, как бы фу, латекс как бы не по мужски.
Много букв и видео примеры.
Конечно же, эта тема не нова. Она заслуживает не просто споров, но жарких баталий и холиваров. Буквально на днях состоялся интересный разговор на эту тему с Сигурдом, Димой Мельником и Агнаром. Думаю, что никто не будет сомневаться в том, что эти парни из команды Легенда знают толк в ролевом и бугуртно-турнирно-историческом боевом взаимодействии.

Две реальности ролевой боевки

То есть их конечно много. Но как бы основных две.

Первая, это серьезная война-война. В железе (в таком его количестве, что уже не важно чем тебя фигчат:  дюралью, или текстолитом) В полный контакт, серьезной подготовкой, лошадиными дозами адреналина и потраченным на это деньгами, но что более ценно, огромным количеством ВРЕМЕНИ и СИЛ на подготовку. Или хотя бы на сбор снаряжения.

Вторая реальность, это ролевые игры и боевка на них. Тут я увы должен согласится с мнением, что в большинстве случаев это уныло и грустно. Если кто-то со мной не согласен, я готов привести свои аргументы, но думаю, что большинство согласится с тем, что подготовленный боец рвет среднего ролевика, как ландскнехт юбки у поселянок.
Или же фехтование превращается во что-то странное «лишь бы не покалечить» . Или что-то странное, но с травмами от нехватки подготовки, снаряги и здравого смысла. Если с поединками, или стычками два на два все еще более менее сносно. То дальше происходит какой-то беспредел, адов ад и нарушение всех нечитанных правил.

Совместить эти реальности невозможно. По крайне мере не видел ни одного удачного примера. Не спорю, что были игры и битвы исключения. Но на них опять же многое упирается в доспех и снаряжение.

Эволюция меча за 20 лет ролевых игр в РФ
От основания мира ветка-палка - это страшный палкамеч знаком каждому мальчишке на планете, для него не нужно ничего кроме палки, или штакетины. Битва ведется до тех пор, пока мама не выдаст люлей, или штакетина не сломается.

1990-2010 клюшка, лыжа, черти что - Эти девайсы до сих пор живут по углам и антресолям (у меня в том числе)

1999-2010 текстолит (Асанд - мы уважаем и благодарим тебя за это, ты без вопросов молодец). Параллельно текстолиту был дюраль и сталь, который так параллельно и остался.

2009 - резиновые  ножи и тямбары - Не получили пока широкого распространения. Как бы за неэстетичность.

То есть за последние 10 лет ничего во общем то не изменилось. Кроме того факта, что тяжелого и травмоопасного тексталя на душе ролевого населения стало в разы больше. А умения его использовать больше не стало. Кто не согласен, прошу возразить.

Бить, или Играть
Я вижу такие основные проблемы.

Первая, это желание казаться тем, кем большинство не является. То есть, если бойцы используют тексталит, и я использую тексталит, значит я как они, значит я крут.
Это не так. Любой бой докажет это за один раунд. Кстати, большая часть рекламы постороена по такому принципу:  купи пудру будешь прекрасна, как рассвет.  Даже если этого не случиться внутреннее удовольствие от покупки будет получено. Даже если меч и пудра не разу не были использованы. Ну да это так отступление.

То есть играть в войну, при этом, как бы ощущая себя бойцом. Получается это по разному. Это как человек не умеющий готовить ощущает себя как бы шеф поваром. Если блюдо дня, макароны с сыром из микроволновки, то все нормально. Если что-то сложнее, то хочется взять жалобную книгу и написать «Повара на фарш».

Вторая - «Если я не боец и не хочу им становится (вполне нормальное желание/нежелание),  что же мне теперь на игры не ездить? Да пошли вы!»
Ну как бы можно сказать, «Нет, на боевую роль мы тебя не возьмем». Но есть шанс, что после этого мастер будет должен либо делать маневры и набирать бойцов, либо закрывать игру за нехваткой игроков.

Потому что бойцам часто скучно «играть в войну» тем более, если они серьезно рубятся. Да и не всем вообще интересно «играть». Так что ситуация и для игрока и для мастера сложная. Компромиссные решения обычно полудоза, которой иногда не хватает. Например сделать игру почти без боев, это выход, но та же полудоза, так как убивает часть картины мира.

Есть конечно разные альтернативы. Например «крестики на руках», «кубики у кого больше». То есть когда результат боевки известен заранее. Увы по настоящему удачных решений, которые можно было бы тиражировать нет. Да и гордость, правдоподобность, некрасивость таких вещей она гложет и мешает радости победы и горечи поражения.
Хотя тема не раскрыта и уверен получит развитие.

Третий момент - таки опять снаряжение.
Тимбары не эстетичны. Текстолит травмоопасен и потому либо применятся плохо, либо никак. Древо спорно. Альтернатив на территории РФ пока просто нет. Хотя латексные мечи давно используются в забугорье, но ментальность традиции и привычки упорно их игнорируют, да и не видел их почти никто, что бы понять насколько они хороши плохи в деле.

Мне кажется. Что давно пора сделать следующий шаг в разделении реконструкторов и бугуртных оптимизаторов и ролевыми играми. Потому что серьезная драка на игре не нужна. Она разрушает концепции самого понятия «игра». Но вот боевые взаимодействия должны быть, потому что без них получается фигня. Я не знаю как именно это сделать, что бы всем было хорошо. Но уверен, что вместе этот выход будет найден.

Потому что драться, так драться. Играть так играть. Я не боец, мне ценны мои руки и ноги. По этому на играх я лучше получу неэстетичной тямбарой от души, чем текстолитом чуть-чуть. Опять же гуманность оружия равняет в большей степени, чем защитная снаряга.

В завершение два ролика. И почему не стоит смешивать упругое с твердым.

image Click to view



Но если честно я так думаю, что на игре я лучше карасиво умру, чем некрасиво умру от того что «кто то хиты не считает», «правил не читал». Потому как если доказывать крутость то где-то тут. Остался стоять. Срубил фрагов. Молодец. Все бабы и санитары твои. Имеешь полное право чесать свое эго. А на играх надо играть.

image Click to view



image Click to view



Короче с пятницей вас друзья! А к теме мы еще вернемся.

UPD: А может быть все это туфта. это все. Потому что добавление реальности в постановку делает ее (не знаю правда кого ее реальность или постановку) унылой. Смотрим пример. Хотя меня греет мысль, что наверное травм все таки меньше.

image Click to view



Previous post Next post
Up