22. VII. 1209 - 22. VII. 2009

Jul 22, 2009 12:00



Можно ли составить представление о степени распространения катаризма в Безье? Это очень противоречивый вопрос. Если верить в этом вопросе Петру де Во-де-Серне, практически все жители были еретиками. Обвинение довольно сомнительное, так как очевидно, что для того, чтобы быть обвинённым в ереси, достаточно было противостоять крестовому походу. ( Read more... )

размышления, occitania, 1209-2009, история, Окситания

Leave a comment

Comments 13

error_lapsus July 17 2009, 18:57:51 UTC
Что-то мне непонятно... Сегодня?

Reply

raimon_lo_fol July 17 2009, 19:02:30 UTC
22 июля, я просто заранее размещаю пост, потому что уезжаю в отпуск. :-)

Reply

error_lapsus July 17 2009, 19:25:22 UTC
А, понятно. А я уж спьяну испугался, что стал дни календаря путать...

Reply


dudkina July 18 2009, 02:16:12 UTC
Спасибо!!! И удачного отдыха!
А у нас Нормандия-Пикардия-Нор-Шампань-Бургундия в этом году.

Reply

raimon_lo_fol July 27 2009, 09:25:31 UTC
Спасибо за пожелание - с погодой повезло на отпускной неделе.
Желаю Вам счастливого пути и надеюсь услышать рассказ о поездке.
А я в начале сентября в Париж, а потом снова на свои юга.

Reply


credentes July 18 2009, 10:12:45 UTC
Я бы не сказала, что Рокберт так уж неправ в подсчетах. Действительно, в хрониках крестового похода не встречается случаев, когда требовали выдачи верующих, а словом "еретики" обозначались как правило Добрые Люди. В принципе, если список составлялся с подачи Фулько Марсельского, то он мог туда включить наиболее ненавистных ему вальденских проповедников и так называемых "хороших верующих" - или "агентов еретиков". Но даже если посчитаться с цифрой в 200 человек на 20 000 населения - 1% - это не слишком много даже такого региона как Безье. В "золотой век" для "катарских регионов" процент нормальный - это один к 10 или 20 ( ... )

Reply

raimon_lo_fol July 27 2009, 09:46:15 UTC
Но Рокбер делает выводы о широком распространении "ереси" в городе.
Кстати, внимание Доминика к Безье можно отчасти объяснить тем, что это был первый крупный город в "еретических" землях, лежавший на его пути - он же из Монпелье, кажется, ехал?

С уважением

Reply

credentes July 28 2009, 10:16:46 UTC
Но это хорошо бы понять, что он имеет в виду. Потому как мне известно, что Добрые Людив 12 веке не сильно любили большие города, предпочитали жить в маленьких бургадах. Это раз.
Потом, если уж Безье был таким еретическим, отчего окрестные села и города не были? Это немного странно, потому как из общей картины ясно, что такого отрыва в остальных регионах не наблюдается.
С уважением

Reply

raimon_lo_fol July 28 2009, 12:39:04 UTC
Да, у меня по поводу Безье много вопросов возникает.
Но тем не менее Петру Сернейскому я как-то особо не доверяю в этом вопросе. По-моему, о повально еретическом Безье там как раз ради оправдания пишется.

С уважением.

Reply


aurora_hws July 23 2009, 06:03:28 UTC
ООООООООО!
Спасибо за пост!!!!!!!!!!!!!!!!!
За фотки!
Кстати, перед Ла Маделен по выходным утром мааленький блошиный рынок..
Просто на память об этой площади купила отличительный значок какого-то из местных институтов...красивый такой орел...
Было странно увидеть там русские марки, к примеру...

Reply

raimon_lo_fol July 27 2009, 11:00:31 UTC
Завсегда пожалуйста :-))
Я в Безье был в будний день, посему рынка не видел.
Специально купил карту, чтобы найти Rue Trencavel.
Собираю коллекцию фото - я и таблички с таким названием улицы, пока только три собрал - в Монпелье не поехали, ибо там оно не в центре. :-))

Reply


aeliren_elirena July 25 2009, 04:10:20 UTC
Спасибо за фотки!
И за лишнее напоминание о людях, для которых честь была не просто красивым словом.

Reply


Leave a comment

Up