Если вам угодно знать, я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, ставят многоточие...

May 20, 2015 17:11



В жанре твиттера мне еще вчера следовало бы сообщить: Островский лишил корреспондента правительственной «Российской газеты» Дмитрия Раичева пропуска в здание администрации Смоленской области.

В твиттер я не играю, но готов обсуждать это неспортивное и трусливое решение смоленского губернатора со всеми заинтересованными коллегами.

Я не большой ходок в Дом Советов, и сейчас даже вряд ли скажу, зачем и когда был там в последний раз. Ходить туда бессмысленно, поскольку новостей там уже давно не производится. Собственно, с тех пор, как улеглась шумиха, связанная с назначением представителя ЛДПР главой региона, новостей там больше и нет. По большей части, ходил я туда из одолжения к сотрудникам пресс-службы, но и их прямо упрекал: ребята, что-то вы часто стали зря тратить мое время.

Вчера - дело другое. Накануне Островский, наконец, попросил президента Владимира Путина об отставке, и тот - как мне показалось, с облегчением - ее принял. Не надо заблуждаться: Островский - чужеродное звено, назначал его губернатором не ВВП, это событие было случайностью, политическим маневром окружения экс-президента Дмитрия Медведева в период перемещения того в кресло премьер-министра.

Никаких реальных социально-экономических успехов под правлением Островского регион не достиг. К числу достижений Островского лично я поначалу относил разгон ФПГ, но, к сожалению, этот успех оказался неполным - он не отразился ни на активности Мишнева, ни на финансово-экономических успехах фирмочек Рудака в освоении бюджетных средств. То, что силовики гнобят Данилова и ищут Шитова, так их - поищите в моем блоге - я вообще никогда не считал фигурами, достойными упоминания. Это Светлана Савенок, Максим Кузьмин и Светлана Парфенова (двое первых теперь служат у Островского пропагандистами) несколько лет подряд энергично и вдохновенно лепили из Шитова «серого кардинала», а уж я-то никогда даже и не упоминал эту фамилию.

Так вот, не надо воспринимать позавчерашние новости как п…ц, то есть неизбежную победу Островского на губернаторских выборах в Смоленской области в сентябре. Президент Владимир Владимирович Путин просто разрешил ему почислиться до сентября «главой субъекта» и принять участие в губернаторских выборах, но он ни словом, ни взглядом не намекнул, что желает Островскому победы. Она, допускаю, возможна, если никто не соизволит поднять свою задницу и принять участие в выборах, но не очевидна. Заявление Неверова из «Единой России» - мол, партия не будет выставлять конкурента Островскому в Смоленской области - было, как мне кажется, скоропалительным, его не повторили ни информагентства, ни партийные СМИ, и сам он закрыт для комментариев. Я лично вообще не понимаю, как это «партия власти» может не выдвинуть кандидата на пост главы региона. Зачем она тогда нужна? И почему она именуется «партией власти»? Ей власть не нужна? Тогда она - просто фикция. Думаю, товарыщи паправят Сиргея Ниверова (произносится с грузинским акцентом). Конечно, люди, принимающие решения в смоленской «Единой России» уже, как говорится, в возрасте Альцгеймера, но неужели никто из них не испытает стыда за официальную поддержку «жириновского» кандидата? Ну, перед детьми, перед внуками стыдно не станет за такой прикол, нет? Посмотрим.

Вот неблагозвучное и неуверенное блеяние Алексея Казакова (народ-то ждал чего вроде «Да мы на выборах этого Островского порвем!») меня как раз нисколько не удивило, поскольку я давным-давно писал, что эти два Алексея работают в Смоленской области в паре, как белый и рыжий клоуны на цирковом манеже, вся их борьба - потешные баталии, и ни до какой реальной конфронтации дело, боже упаси, никогда не дойдет. Это два сапога - пара!

На назначенную на вторник пресс-конференцию бывшего губернатора Смоленской области Алексея Островского я шел с желанием задать ему всего один вопрос: «Неужели вы и впрямь собираетесь идти на выборы?».

Дело в том, что я в это не верю. Всегда пытаюсь поставить себя на место другого человека, влезть, так сказать, в его шкуру, и это, как мне кажется, позволяет быть терпимым: мол, ну, да, у этого человека вот в этом конкретном случае действительно не было иного выхода. Так вот, если говорить об Островском - его биографии, образовании, полном отсутствии опыта участия в выборах любого уровня и прочих аспектах, - он сейчас должен бы переживать чрезвычайно положительные эмоции, связанные с возможностью элегантно и красиво покинуть Смоленскую область и опостылевший пост губернатора.

Уже всем очевидно, что ничего у него не получилось. Всем очевидно, что фигуре Островского - как политического деятеля - эти три года нанесли страшный вред. Вопреки его уверенности, высказанной мне весной 2012 года в интервью, о нем забыли в Москве. Вспоминают только за деньги - деньги из бюджета Смоленской области, поскольку партия ему на пиар ничего не дает, ну, или приходится, как нищенке, теребить старых друзей вроде Соловьева. Уже очевидно, что все хорошее, что сделано (оно было, и я первый об этом писал), забылось, и на виду осталась… сразу даже не определю. Пустота? Да, Островский - пустоцвет, и от него нашей многострадальной Смоленщине, к сожалению, никакой пользы. Любой его проект - подчеркиваю: любой, возьмись его тщательно анализировать, окажется либо никакого отношения к администрации Алексея Островского не имеющим, либо весьма сомнительным с точки зрения бюджета региона. Вот что точно: официальным языком администрации Смоленской области во времена Алексея Островского стала неправда. В ближайшее время, благо теперь у меня стало больше времени, я подсчитаю, какое количество вранья было выплеснуто на головы несчастных смолян за последние три года.

Вокруг Алексея Островского не кипит работа, у него нет увлеченных менеджеров, готовых свернуть горы ради того, чтобы потом, закончив с постылой госслужбой, получить за несомненные оргкачества должность в какой-нибудь именитой компании. Люди, на которых он поставил, кроме Питкевича - пенсионеры, которые и в лучшие-то свои годы были пустым местом, а сейчас даже не просто существуют, а тупо вредят, приживалки, своему благодетелю. Идея «коалки» себя не оправдала - никому это не интересно, никто не приезжает в Смоленск перенимать опыт, прибыток от этой идеи оказался куда меньшим, даже чем я, доверчивый, предполагал. Пиар, которые сложился за три года, бездарен и беспросветен. Интеллектуальная помощь из ЛДПР, судя по тому, что я видел, также бездарна и беспросветна. Все это постоянно сопровождается неудачными кадровыми назначениями в районах и городах, вред от которых превышает всякий возможный профит.

В общем, ничего не складывается, и досрочные выборы, в моем понимании, - самый удобный момент, чтобы, наконец, поставить точку в этой унылой игре. То есть кампания начинается, и тут что-то происходит - аппендицит, гипертонический криз, еще что-то - и Островский успешно сходит с предвыборной гонки! И пусть в этой забытой богом области правит, кто хочет, а он - молодой, красивый - не пропадет. Поедет послом в Камерун, возглавит ЛДПР, да мало ли что еще…

Так вижу себе ситуацию я, и вчера я действительно хотел проверить на зуб это свое представление. Вместо этого - вероятно из-за поста о двухлетнем отсутствии горячей воды в моем доме - полицейскому на входе кем-то было велено отобрать у меня пропуск и больше в Дом Советов не пускать. Это ведь, я скажу, не просто неспортивно, трусливо и глупо, это, товарищи, вредно. Все это уже было: есть коллеги, которые помнят подобные выкрутасы Анатоль Егорыча Глушенкова, есть люди, которые помнят таких дураков в мэрии. И вот что интересно: все они - дураки - уже давно канули в небытие, и по имени их никто не вспомнит, а журналисты работают…

Теперь я доступа в Дом Советов не имею. Глупость этого решения очевидна всем, кроме лица, его принявшего, но оно - решение - укладывается в рамки общей глупости, царящей в обладминистрации. Смешно, ей-богу, что люди и впрямь считают, что доступ к ним имеет какую-то ценность... Блин, там же уже и буфета-то нормального нет! Или ценность, по их мнению, заключается в возможности покупки первомайского хрусталя в киоске на первом этаже или комплектов ярцевского постельного белья на втором? Смешные они.

Я без походов в Дом Советов обойдусь, тем более, все подчиненные Алексея Островского сдают его при первой возможности, и если мне понадобится что-то узнать, я об этом узнаю. А вот новости точно обойдутся без Островского.

губернатор, горячая вода, оценочное суждение, Смоленск, скандал, много букв, власть

Previous post Next post
Up