o_proskurin только-что осветил два периода жизни народовольца Сергея Дегаева, в первый из которых тот пытался вместе с подполковником секретной полиции Г. П. Судейкиным оседлать Российскую империю, а потом сказанного Судейкина убил по требованию "Народной воли", при активном участии еще двух народовольцев, причем орудиями служили ломы для колки льда
(
Read more... )
Comments 58
Правда, очень артистично...
Reply
Reply
Reply
Reply
И еще одна интересная вещь: когда революционер или тайный агент становится этнографом, это меня удивляет меньше, чем если он становится математиком. Есть вещи, которым надо учиться в ранней молодости - как музыке с детства. Исключения здесь редки, а потому удивительны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
на работу к нему ходил наниматься -- не в террористы, а в журнал на Арбате. показался-понравился-попробовался.
не взяли. "как, то-ись, трудовой книжки нет? как, то-ись, ленинградская прописка? что же нам делать? вы нам так подходите... слушайте, а вы женаты? женаты... ох, ну тогда я просто и не знаю."
---
ну, я запил, натурально, а потом ледоруб выбросил и в переводчики пошел, верней, так в них и остался.
...шел грозовой 79-й год.
Reply
Reply
-- о любви ничего не сказано. я его знал как автора "Инквизиции"
-- а, во-вторых, о приключениях его мне лично и читающей публике стало известно лет через 8-9.
воображаю беседу с главным редактором журналишки "Общественные науки и социализм": "Ладно, зарплата и график меня устраивают. Скажите, только, ИР, с ИНО ГУГБ НКВД у вас контактов не было ли? А-а-а? А ну-ка, в глаза мне, в глаза! Колчаку в молодые годы в контрразведке не служили?"
Reply
Агенты такого уровня, как известно, были никак не дураки. Взять хоть знаменитого Лоренса Аравийского.
Reply
Всё-таки из всех тайн мира самая непознаваемая - натура человеческая.
Reply
Reply
Ну предположим, хотя не так часто встречается. Прибавь сюда демоническое презрение к такому устревшему понятию, как порядочность.
И откуда же вылупился душевный, заботливый, отец родной студентам, гуманист и бессеребреник?
Reply
Ты приводишь пример не сложной натуры, по-моему. То, что он разочаровался в одном пути - и от игры жизнями и судьбами перешел к игре математическими объектами, или же ему надоело быть человеком подполья и захотелось покоя - не есть знак непознаваемости натуры.
Присоединение к силе, на мой взгляд, вообще есть признак злокачественной простоты, под лозунгом "умрите вы сегодня - а я завтра".
Reply
Leave a comment