Канал «Копань», Пермский край.

Jun 17, 2019 15:18

У нас в глуши иногда можно встретить странные явления. Одно из таких «Канал Копань». Этого канала нет в википедии. Это Очёрский район Пермского края. GPS-координаты: N 57° 53.881′; E 54° 20.723′ (для смартфонов 57.898017° 54.345383 ( Read more... )

Leave a comment

Comments 17

kouzdra June 17 2019, 10:59:52 UTC
Насчет старейшести сомнительно - Ладожский канал и на 80 лет старше и в 100 раз длиньше

Reply

radmirkilmatov June 17 2019, 11:14:25 UTC
""самый бестолковый среди старейших""... - лучше ? ))

Reply


letzter_held June 17 2019, 11:19:50 UTC
Зачистка, как мне кажется раньше 19 века была, где то до 1760-х годов. Одно время изучал свою родословную. Мои предки с севера Волгоградской области, так вот заметил, что в 1760-х годах весь север Волгоградской области активно колонизировался выходцами из Пензенской области,Украины и Германских земель. Уездный город Камышин, так же был заново заселен. Куда делись местные аборигены неизвестно ...

Reply

v_29 June 18 2019, 05:04:27 UTC
Радмир, прости. )
Мировая катастрофа. https://v-29.livejournal.com/229194.html

Reply


baal_64 June 17 2019, 16:21:03 UTC
А может быть не было никакого 19 века, а был кррровавый коммунистический прижим, любивший копать каналы? А этикетку историю мы любую приклеим напишем.

Reply

radmirkilmatov June 18 2019, 03:19:11 UTC
У нас в Пермском крае демократы обязательно бы это "раскопали". Здесь эти "хлопцы" вообще без тормозов. ))

Reply


kap_388 June 17 2019, 19:44:04 UTC
Аналогичная история с северо Екатерининским каналом (соединяющим Архангельск с Астраханью через реки южная кельтма водороздел камы и северная кельтма водораздел с.двины ), строили 20 лет, пользовались тоже не более 20 лет и то по большой воде в весенний паводок.

Reply

radmirkilmatov June 18 2019, 03:17:17 UTC
Здорово, Александр. Северо Екатерининский канал - был сопряжен с мЕньшим объемом земляных работ, затрат,... и у него был реальный смысл - отправка грузов водным путем по линии Кама - Двина. Он появился и угас по экономическим причинам - после строительства жд ветки Пермь - Котлас.

А здесь - логики нет... (( кроме "забоя".

Reply

kap_388 June 18 2019, 13:38:30 UTC
Радмир, при расчете объема земляных работ в твоих формулах не учтен ежегодный размыв почв который может происходить при неукрепленных стенках канала.
Полагаю что изначально размеры канала были намного меньше. Но аналогично оврагам его со временем размыло (эррозия почв).
Екатерининский же наоборот имеет крепление стен древесными стволами и его заносить илом и песком.
А утилизация населения и сейчас не прекращается , ведётся только более тихими методами.

Reply


alexey_zharikov June 18 2019, 03:30:31 UTC
Возможно, на этом месте уже был овраг - который только немного модифицировали. Тогда объём грунта мог быть на порядки меньше официальных оценок.

Reply

radmirkilmatov June 18 2019, 04:38:41 UTC
Алексей, там совершено бессмысленный труд в тайге
+ глина, которую именно вывезли.

понятно, есть вариант с кирпичными заводами, но для добычи этого сырья - было и есть много более подходящих мест в этом регионе.

Reply


Leave a comment

Up