TDC - Салон магазин в Копенгагене (серия "Ритейл")

Jul 21, 2014 12:20


"Был в Копенгагене и не зашел в салон сотовой связи? Ай-яй-яй!" Не "ай-яй-яй!", а читайте. Просто времени не было раньше написать. Да и вообще в магазины я захожу постоянно, просто фотографировать не дают. Нужно мне уже "шпионский" фотоаппарат купить. Но это так замечание в сторону.
Май, 2014, город Копенгаген салон-магазин датского оператора TDC. Это "датский Ростелеком", бывший монополист рынка телекоммуникаций в Дании, предоставлявший услуги проводной и междугородней связи. Теперь уже гибридный оператор который оказывает услуги обычной телефонии, доступа в Интернет, платного ТВ и сотовой связи. Сети во всех стандартах - GSM, 3G, LTE. Один из районов непосредственно прилегающих к центру, рядом крупный торговый центр, муниципалитет, церковь, кладбище и "блошиный рынок" (догадайтесь зачем я там оказался))), короче говоря "жизнь кипит". На первом этаже одного из современных зданий магазины, в том числе и салон-магазин TDC.




Вообще во всем Копенгагене, в городе с населением более 1 млн человек всего 6-7 салонов TDC. Это не флагман, как я понял, но достаточно крупный салон-магазин. Он открывается в 10.00, я оказался рядом в 9 с чем-то и первые фото сделаны через стекло.
Торговый зал представляет собой прямоугольник (это мы потом увидим) с крылом. Это как раз крыло. Стойка обслуживания вдали и "скамейка" с подушками для ожидающих своей очереди или тех, кто просто зашел посидеть. Это пространство где представлены проводные продукты TDC. Именно поэтому такой "домашний" интерьер - полки с якобы книгами, цветы в горшках  ит.д.. Хотя весь интерьер TDC "домашний".




А это снимок с другой стороны, все пространство салона вдоль витрины выходящей на улицу.



Крупнее но, не в фокусе.



Коробки в витрине. youSee - это молодежный суббренд TDC. "Bredband" как вы уже догадались "broadband".






Это предложение доступа в Интернет с услугой Web-TV









А вот это первые вещи на которые я хочу чтобы вы обратили внимание. Многие мои статьи про салоны магазины написаны по материалам из сети Интернет, с фотографиями из интернет. Часто это очень высоко качественные фотографиии (я так сделать не могу), преркасные панорамы салонов, отличные вмды (так как это официальные фотографии операторов), но на них нет ДЕТАЛЕЙ. Нет механики ритейла. Вот вам детали, вот вам  правда жизни.
Первое это подставка справа с черными "досками". Она хорошо видна в профиль на предыдущей фотографии. Очень мне понравилась. прежде всего как сделано. Деревянное массивное основание с четырьмя пазами, в них вертикально вставлены черные доски с прорезью для рук сверху. Вставляются свободно, я бы сказал просто "болтаются" в пазах и вынимаются легко. Те у кого есть планшеты понимают о чем я говорю, есть подобные подставки для планшетов, но на одно место.




Так вот на таких досках наклеена в НАГЛЯДНОМ виде таблица всех тарифных предложений. УКРУПНЕННО, т.е. без всяких утомительных деталей и мелкого шрифта. Таким образом посетитель легко может взглянуть оценить линейку выбрать лучшее, или наоборот консультант просто, доступно и наглядно по этой таблице сможет объяснить что есть у оператора и из чего можно выбрать. Это ни в коем случае не "калька" идиотских POSM с описанием тарифов которыми были заполнены наши салоны еще 5-6 лет назад, когда на один лист формата А4 пытались уместить все-все-все. Ничего не было понятно, явных дифференциаторов не было в тексте. Нужно было брать несколько листов по разным тарифам пытаться сравнить в уме и т.д. Здесь все намного грамотнее.
Если присмотреться слева на самой "доске" но слева видны разноцветные значки - это логотипы ТВ каналов, так как это пространство проводных услуг, то данная таблица включает в себя предложение по платному ТВ.
Второе на что я хочу обратить внимание это синие значки на подставке. На них есть иконки основных услуг - компьютер, телефон, облако - и они обозначают места где расположены эти услуги. Это такая мини навигация. Здесь мы видим иконки ноутбука, за ним телевизор, и знак "+" который обозначает то ли конвергенцию то ли еще что-то.

Теперь зайдем внутрь салона. Как я уже сказал я оказался рядом с салоном до его открытия может быть за 20-30 минут, несколько снимков сделал через стекло. Пытался сфотографировать общие виды через основную витрину, ничего не получилось - блики. потом как только открыли салон я первый туда зашел.
Персонал - в лице одной девушки - потерял ко мне всякий интерес сразу же, ка только понял что я иностранец и просто зашел в магазин "поглазеть" и ничего покупать не собираюсь. Она принялась за кассой копошиться, видимо готовится к новому дню, а я смог спокойно в одиночестве походить и поснимать.

Это основное пространство салона. Справа между колонноми видна яркая щель, это как раз и есть"крыло" которое я фотографировал с улицы через стекло.
Большой зал, несколько стендов с открытой выкладкой. Слева в глубине стойка обслуживания, вот это я уже сто раз писал мне не нравится, прятать обслуживание вглубь. На фото видно что к девушки из подсобки подтянулся еще один сотрудник.




Светящееся лого TDC, все увитое зеленью. Смотрится хорошо. Я перекинулся парой слов с сотрудниками, выразил им свое восхищение отличным салоном (и нисколько ни покривил душой, салон мне действительно понравился) и они сказали что ремонт сделан всего несколько месяцев назад. До этого у TDC был другой дизайн салонов. Посмотрим как эта искусственная зелень будет выглядеть через много месяцев - просто такие вещи "мега" собиратели пыли, а такую неоднородную поверхность тряпочкой не протрешь.

На секунду сотрудники отошли от стойки. Кстати нет электронной очереди. но может она и не нужна, если нет большого наплыва посетителей.




Выглядит гармонично - зелень, горшки с зеленью, светлое дерево, черная отделка колонн. При этом я не люблю черный цвет как например здесь Cosmote - Салон-магазин в Афинах, Греция, но в случае TDC он не давит. У дальней стены видео стена, модные светильники. Там же "горячие предложения", Открытая выкладка, стулья если кто-то хочет присесть. Рядом обязательная кое машина. Пишу "обязательная" так как во ВСЕХ салонах сотовых операторов, а я был наверное в десятке (не все сфотографировал) обязательная кофе машина. Если бы можно было питаться просто кофе, то в Дании туристы могли бы не тратиться на еду.
Лайт-бокс с промо Samsung.



Но не это самое главное! В том или ином виде это есть у многих, видал я и покруче видео стены AT&T - Флагман. Всем флагманам, флагман. Гораздо больше мне (совершенно не специалисту в ритейле) понравились  надписи на колоннах (они вообще-то по всему салону, мы это еще увидим) в стиле "hand made".   Видно на ближней колонне - спец цена на чехлы для iPhone  см выше или вот непонятно что но выглядит приятно




Открытая выкладка. В центре табличка в стиле "hand made". Черным сделан акцент на iPhone - главный, премиальный товар (Samsung  плачет). И тут же опять "доски" с тарифами, здесь уже видимо по сотовой связи.




За этим столом вдоль дальней стены салона видеостена. Сейчас там реклама ТВ и собственно демонстрация ТВ.




Итак что мы имеем (специалисты и так все видят, все да не все). Специальная деревянная подставка с синей подложкой на которой написано название услуги (видны буквы TV) с пультом на ней визуально акцентриует внимание на нем. Рядом снова светящийся логотип TDC. Бери пробуй, экран перед тобой. Рядом планшет и смартфон. Это не потому что мы в салоне сотового оператора, это multiscreen. Это возможность увидеть ТВ на экране мобильных устройств, посмотреть все связанные с этим приложения и возможности услуги. Вы видели побобное в МТС или Билайн? У них все банально тлевизор на стене set-top-box и пульт и развлекайся. Справедливости ради нужно отметить что у них и multiscreen-то нет, это вам не TDC. Хотя у ЭР-Телеком есть.
снова доски с тарифами. Цветок (?) в горшке.
И снова что мне очень понравилось предложение в стиле "hand made"  слева на черном поле. Очень душевно смотрится "по-человечески".




23 канала 399 крон...
Мне не очень удобно было все в деталях фотографировать. Фотографировать в магазинах не дают. И не потому что они вредные, или "как бы чего не вышло". просто это объясняется соображениями безопасности, может я снимаю расположение камер слежения. с другой стороны я не совсем понимаю что будет с безопасностью когда  начнется массовое внедрение Google Glass? Но пока так. Не все в фокусе, много смазанного, и т.д. Дергаюсь, бегаю... Прям как шпион, русский шпион, а в связи с обострением международной обстановки... Надо  купить Goole Glass мне первому! Во! Надеюсь люди из TDC никогда не увидят этот пост. Ладно возвращаемся в салон.
В заключение про эту часть салона общий вид.







Обратите внимание, небольшой по площади магазин и столько стоек обслуживания: центральная увитая зеленью, стойка в "крыле" которою я фотографировал через стекло, стока на стенде с телевизорами (видно в глубине там сейчас стоит сотрудник) и еще одна на переднем плане. Видимо поэтому и нет электронной очереди.
И снова - салон абсолютно пуст, хотя и открыт, конечно не считая меня, и только благодаря этому мне удалось "слившись с окружающей местностью" сделать этот репортаж.
Совсем слева, вдоль левой стены "уголок" проводной связи. проводные телефоны: классические и DECT.




Понимая что молодешь вся перешла на сотовую связь оператор сделал акцент на "бабушкофоны"







Чуть дальше вдоль этой же стены shop-in-shop с Samsung. Гармоничное решение хотя и на "отшибе". И дальше виднеется стенда с акссесуарами.













И совсем на краю, рядом с уличной витриной "уголок" самообслуживания.




Мы прошлись вдоль стен, а теперь для понимания общий вид салона.







В центре салона стенд с телефонами и планшетами.  Реклама облачных сервисов загрузки контента. стопка книг символизирует возможности электронной библиотеки в смартфоне.




А это еще один элемент мини-навигации, фигурки с указанием услуг и сервисов.




Вернемся в небольше "крыло" которое я начал фотографировать с улицы. Особе писать нечего, рекламу на витрине вы видите, обстановку тоже.




Витрина с обратной стороны.



Это уже было через стекло.






И наконец так понравившиеся мне таблицы с тарифами крупным планом. На них оказывается еще и ручки есть. И ярлычки.
Это тарифные предложения по телевидению.




Дальше я собрал все доски со всего салона. Это пакеты сотовой связи. Тут уже две ручки



Это мобильный ШПД.



А вот здесь видно для чего нужны ярлычки. Это снова мобильные пакеты.



Это снова TDC, но другой салон. Эх жаль немного не влезла в кадр фигурка в зимней шапке, она справа. Хоть и не сезон, зато смотрится здорово!



Вообще идея сводных таблиц по тарифам сотовой связи популярна у всех операторов в Дании. Это уже снималось в салоне Telenor, на стене висит такая таблица.




Это прилавок в салоне Telia.



Это на стене все в том же салоне. Прошу прощения за качество снимаю "из-за угла", "из под полы". Европейцы не злые, сразу бит не бросаются, но сразу же делают замечания и просят не снимать. Хотя чего тут секретного?







Это салон оператора "3"




В общем идея мне понравилась, публиковать сводные таблицы тарифов. Понравился мне и салон TDC. Хороший, качественный, приятный салон на фоне других салонов! Конечно на мой взгляд есть все те же болезни что и у остальных - спрятанное обслуживание, проблемы экспозиции телефонов, но об этом я уже писал не один раз. А так все отлично! кто теперь примет вызов и сделает лучше? Наверное Теле2 в Москве, получив 5 млрд. долларов на развитие бизнеса, можно не только сеть построить но и ТАКИЕ салоны. Просто Дворцы клиентского обслуживания. Ждем-с! Придется специально к их открытию купить спец технику!

Другие материалы по теме "Ритейл" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев " Содержание журнала"

PS. А что бы вам не совсем скучно было читать про телеком (хотя почему скучно, у меня еще детские книжки?) вот "на закуску" прекрасная картинка из жизни. Ура! Ура! Сись Если посмотрите на первой фотографии виден угол дома справа, так вот иду я по улице вдоль него и вот... Ах какая красотка!







А вот и салон TDC сзади.


Volkswagen Karmann-Ghia - спортивный автомобиль на шасси Volkswagen 1200 с кузовами «купе» и «кабриолет», выпускавшийся в ФРГ с 1955 по 1974 год.
В конце 1940-х годов руководство Volkswagen пришло к выводу о необходимости создания более престижного автомобиля, чем кабриолеты, которые строились кузовными ателье Hebmuller и Karmann. Поэтому в 1950 году последнему был поручен проект автомобиля на шасси «Жука», но с оригинальным кузовом спортивного типа. Доктор Вильгельм Карманн тайно привлёк к работе итальянское ателье Carrozeria Ghia, специалисты которого, вопреки заданию, построили не родстер, подобный более дорогим родстерам «Порше», а двухдверное купе.

В июне 1955 года для представителей прессы состоялась презентация новинки, тогда же машина получила собственное название Volkswagen Karmann-Ghia. Официальный мировой дебют прошёл на франкфуртском автосалоне в сентябре 1955. Позднее появился также вариант с кузовом кабриолет.

Изначально кузов каждого Volkswagen Karmann-Ghia изготавливался полностью вручную, так как на сборочном предприятии Karmann в немецком Оснабрюке не было штамповочного оборудования, и элементы кузова приходилось получать выколоткой из жести и сваривать друг с другом встык, после чего каждый шов выравнивался свинцово-оловянным припоем. В результате качество изготовления кузовов было одним из лучших в мире, но они обходились намного дороже, чем серийные - стоимость Karmann-Ghia превосходила цену стандартного «Жука» примерно в полтора раза. Впоследствии, по мере расширения производства, были внедрены более производительные технологии, но уровень качества продолжал оставаться исключительным.

Volkswagen Karmann-Ghia выпускался до 1974 года в Германии и до 1975 - в Бразилии. Суммарный тираж этого недорогого и стильного купе составил порядка 487 тысяч экземпляров.

«В 1969 году, Volkswagen был назван одной из самых изысканных вещей в мире»
Реклама 1970 года Karmann Ghia была построена на выборе самых изысканных вещей американским дизайнером Walter Dorwin Teague. Наряду с Karmann Ghia он выбрал Ericofon (про этот телефонный аппарат можно почитать в отдельной статье "Ericsson - заклинатель змей или культ красной Кобры", из которой я и позаимствовал эту рекламу), A Kill Collection шезлонг, калькулятор Bohn и бутылку Carlsberg.


Да... Умели раньше делать вещи!

"Так ты еще и спец в ретро-авто. Всякие разные рекламы у тебя под рукой", скажите вы. Нет, не специалист, случайно совпало. Все это позаимствовал из своей записи про Ericofon Ericsson - заклинатель змей или культ красной Кобры

Другие материалы по теме "Pитейл" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев " Содержание журнала"

tdc, ритейл, Дания

Previous post Next post
Up