У меня была пара постов про новозеландского оператора Telecom NZ/Spark из серии "Ритейл". Долгое время этот оператор назывался просто Telecom NZ, и именно под этим брендом я представил его флагманский салон -
Telecom NZ - Флагманский салон на Victoria Street, Окленд +
Telecom NZ - Салон в Веллингтоне. А год назад осуществил ребрендинг и уже под новым брендом я писал о салоне в Окленде -
Spark - Cалон-магазин, Окленд. но эта статья будет не про ритейл, а про про-акцию Spark посвященную ребрендингу. С целью подчеркнуть важность и ценность каждого клиента для компании, с целью отблагодарить всех абонентов Spark решил провести акцию "Спасибо". Как раз год назад в августе, а в этом августе повторить. Именно поэтому я о ней и пишу. Не самая интересная, не самая захватывающая, но раз уж я тащу сюда все что придется, пусть будет, авось в будущем в качестве примера пригодится в каких-никаких проектах.
В чем смысл акции. Оператор создал АТМ машины, умело обыграв известную аббревиатуру "Automated Teller Machine" (так называют банкоматы "Автоматические кассовые машины") как "Automated Thanks Machine" - "Машины которые благодарят". Thanks Machine тоже похожи на банкоматы или вендинговые автоматы. Любой клиент Spark может получить подарок прямо тут же на месте. Чтобы не объяснять долго, посмотрим видео, там все очень хорошо показано. Это акция августа 2014 года.
Click to view
В общем все понятно из машинки сразу же вываливаются подарки счастливым клиентам, в том числе и достаточно дорогие, такие как смартфоны. Но не только смартфоны - это может быть сумма на счет, год бесплатного пользования какой-то услугой и т.д.
Немного механики, все же у меня профильный журнал.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/223468184.c8/0_122734_928bb7db_XL)
Всего машин было три. Они были отправлены в путешествие по всей стране, и устанавливались на улицах, у магазинов, на паромах, и т.д. само по себе путешествие и освещение его в соц медия уже придало дополнительный PR акции.
Далее взаимодействие с машиной состояло из нескольких этапов. общение происходило чрез сенсорный экран. Прежде всего машина спрашивала, являетесь ли вы абонентом Spark. Мне не понятно каким образом проверялся ответ. Самое банальное что приходит на ум, это проверочный код по SMS на телефон Spark.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/16146/223468184.c8/0_122735_f3f1fa15_XL)
Потом машина задавала смешной вопрос, например
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3213/223468184.c8/0_122736_5534e599_XL)
И затем выдает приз. Все это разъясняется в видео от агентсва
Sherson Willis организовавшего эту промо активности. По сути это тот же самый ролик с наложенными титрами объясняющими детали акции и ее результаты.
Click to view
Прошел год. Spark празднует первую годовщину с новым брендом и снова повторяет ту же акцию.
Click to view
Понятно что не все абоненты смогут "поймать" Благодарственную машину, именно поэтому существует (и существовал в прошлом году) Thanks сайт. На сайте абоненты могут получить билеты в кино или на музыкальный концерт.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3208/223468184.c8/0_122737_353176a3_orig)
Это про кино
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3112/223468184.c8/0_122738_701aefa0_orig)
Это про музыку. Оказывается и Мадонна и Элтон Джон заглядывают в новую Зеландию.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/223468184.c8/0_122739_c80f936a_orig)
Условия проведения, для тех кому интересно. Эти условия вызвали определенные нарекания. Spark кино проводится не во всех кинотеатрах по стране, а только в небольшом количестве. И конечно ради билета за 11 долларов ехать из своей деревни... С другой стороны люди все равно едут развлечься из своей деревни, да и ничего идеального нет, я бы не стал так уж наезжать на оператора. Понятно, что всем угодить нельзя.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3412/223468184.c8/0_12273a_9dcc6221_orig)
А это детальная юридическая информации, интересная только тем кто такие акции проводит.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/223468184.c8/0_12273b_e3b9a01f_orig)
Ну вот такая вот промо активность. Похожа на то что сейчас Теле2 делает при запуске сетей в новых регионах -
Tele2 - Все как обычно. Фейлик от ТЕЛЕ2 . Тоже машина тоже кнопка, только вместо разных подарков просто купон ан 500 руб который можно использовать при подключении к Теле2. У Spark конечно лучше. И не потому что у Теле2 не выдаются билетики. Эх Теле2, Теле2... Где драйв, где фантазия. Spark Thanks это всегда интрига, это всегда лотерея, а вдруг... Тле2 всегда предсказуемо, если у тебя нет претензий к существующему оператору, нет проблем и все устраивает ты и не будешь кнопку жать. 500 рублей не самые маленькие деньги, но и не супер-пупер. А представьте Теле2 так же разыгрывал бы смарфтоны, год бесплатного интернета и т.д. понятно что iPhone получал бы один из 10 000, например, но совсем уже другой драйв бы был у акции.В общем как не нравились мне наши операторы, так и не нравятся... Западные тоже не фонтан, но наши это конечно совсем не драйвово.