Я тут упомянул вчера что некоторые операторы загоняют настоящие автомобили в салон в записи
LICK - Флагманский салон LICK Store, Париж, и это я говорил про AT&T -
AT&T - Флагман. Всем флагманам, флагман. И должен сказать что это не единичный случай. Не так давно я писал про Porsche в салоне Orange -
Orange - Flagship Store Rotterdam. Могу и продолжить, отчего нет? Я, знаете ли, флагманов порядочно насмотрелся.
И вот очередной автомобиль в салоне, на этот раз хипстерский Mini на другом конце мира в Новой Зеландии. Это флагманский магазин новозеландского оператора Telecom, да-да, новозеландцы и новозеландки люди простые у них даже оператор называется просто Telecom. Строго говоря он называется не Telecom, a Telecom NZ, но это ничего принципиально не меняет.
Вот это проект не новый, данный магазин был открыт в ноябре 2011 года.
(источник: сайт
STW Group)
Упоминавшийся мной автомобиль виден слева у стены. Посмотрим поближе, что там хорошего есть.
Магазин расположен в здании штаб-квартиры оператора на первом этаже. Так он выглядит со стороны улицы. Mini во всей красе.
(источник: сайт
Best Awards)
(источник: сайт
Best Awards)
(источник: сайт компании
Designworks)
А это салон еще в процессе создания, но здесь хорошо видно расположение магазина и его размер относительно других объектов.
(источник: сайт компании
Designworks)
Concept store это первый для Telecom салон-магазин с интерактивной средой, в которой клиенты могут испытать последние новинки, продукты и услуги в подходящем для них сценарии и обстановке: дома, в офисе или в движении. Флагман, в соответствии со всеми последними тенденциями, разбит на три ситуационные зоны:
- on the move (в движении) - здесь представлены продукты и услуги для улицы, для автомобиля
- home, sweet home (милый дом) - здесь представлены продукты и услуги для использования дома
- work and play (работай и играй) - здесь представлены продукты и услуги для использования в офисе, для повышения продуктивности
Собственно в первой зоне и установлен автомобиль Mini, который является символом мобильности. Редкий случай, я нашел план магазина.
Как мы видим помещение не очень большое, простой квадратной формы.
Оператор постарался сделать experience store, то есть магазин в котором можно попробовать все продукты, протестировать последнюю модель смартфона, посмотреть как работают на ней все услуги, проверить свой аккаунт в Facebook, проконсультироваться по вопросам подключения дома к интернету и увидеть как будут работать услуги, такие как кабельное ТВ и т.д. Telecom Retail CEO, Alan Gourdie заявил что этот concept store отражает текущую программу трансформации Telecom направленную на то чтобы сделать клиента "центром" компании, а его интересы основным мотивом принятия решений. “Философия положенная в основу concept store в меньшей степени о продуктах, технологиях и сети Telecom, и больше о наших клиентах и о том что вдохновляет жителей новой Зеландии”
Небольшое описание флагманского салона из журнала
“Design Detail”. Придумывать от себя не хочу, выдавать за свое тоже не хочу, а здесь кратко, но по делу все написано, так что позаимствую.
"Концеция: Основной месседж телеком бренда “чувствуйте себя как дома” используются теплые материалы, эклектичная (в понимании обычного магазина) мебель и минимум рекламы.
1. Помещение и Зонирование
Салон имеет площадь 1561 квадратных футов или 145 кв метров. Магазин разделен на пять разных зон (три продуктовых и две сервисных), каждая из которых имеет различную комбинацию материалов напольного покрытия - бетон, деревянные доски и базальтовый камень - все это сделано для того чтобы помочь идентифицировть каждую из зон..
2. "Остров" обслуживания
В центре "островок" обслуживания сделан из белого ламината высокого давления, на который нанесена виниловая графика. Стойка подсвечена опаловым LED светильником в виде “halo” выполненным из акрила. Висящие акриловые "леденцы" служат для отображения рекламных материалов.
3. Графика
Стены отделаны принтами с кирпичной кладкой имеющей фактуру. “Мы хотели подчеркнуть идею минимализации брендинга. Самый большой знак это надпись в витрине, которая просто говорит ‘Shop’” говорит Mark Gascoigne, managing director, компании Gascoigne Associates выполнившей проект.
4. Освещение
Сетка освещения выполнена из аллюминия с белым композитом и установлена под углом чтобы разбить правильную прямоугольную форму пространства зала. Так же установлены легкие светильники на подвесах со свешиваюшейся петлей.
5. Декор стен
Для декора стен в зоне клиентского обслуживания используется местная древисина из Новой Зеландии с красивоой текстурой Стены декорированы рядом элементов придающих салону уют - стилизованная голова лося, фальш камин и сделанные вручную позолоченные часы с кукушкой, дополняют декор стен рисунки выполненные черной краской по деревянному покрытию стен.
6. Мебель
Используется местная, "региональная" мебель, кресла с ручной росписью приглашают клиентов задержаться в салоне. Эклектичность обстановке придает комбинация дизайнерский "проволочных" стульев от Kartell и классических стульев Eames."
Пройдемся по салону, посмотрим что здесь есть. сразу при входе (см план выше) мы видим "островок" абонентского обслуживания. Здесь нас встречает персонал, здесь касса, здесь начинается общение.
(источник: сайт
iPhonewzealand)
Обратите внимание что зоны выделены напольным покрытием: клиентское обслуживание - что-то каменное, домашняя зона - дерево
Еще одна зона относящаяся к работе с клиентами видна заднем плане, это "Help is here" - зона сервисного обслуживания.
(источник: сайт компании
Designworks)
Актуальные предложения представлены на вот таких рекламных кругах свешивающихся сверху. и это не принты, это видео дисплеи.
(источник: сайт компании
Designworks)
Помимо центрального островка есть еще зона вдоль витрины. Это так называемая "talk zone" - зона для более длительных консультаций с клиентом.
(источник: блог
Best Modern World Interior)
(источник: сайт
Best Awards)
А теперь посмотрим продуктовые зоны ближе и направимся в дальних от входа конец салона. Здесь будет первая продуктовая зона "on the move". Я комментировать не буду, и так все видно на фото, и организацию витрин и рекламу в салоне.
Здесь все что оносится к связи "в дижении". Это сотовая связь и продукты .смартфоны, навигаторы, приложения позиционирования.
(источник: сайт компании
Designworks)
А так это задумывалось, это пример проектного эскиза который я нашел в Интернет.
(источник: сайт
Studio Gascoigne)
Пресловутый автомобиль))
(источник: сайт
Best Awards)
Следующая зона это "home, sweet home". Здесь продукты для дома - доступ в интернет и ТВ.
(источник: блог
Best Modern World Interior)
Детали подчеркивают неформальность обстановки
(источник: сайт компании
Designworks)
Telecom очень тщательно подошел к вопросу отделки интерьера. Винтажные стулья расписывали ведущие дизайнеры и художники Новой Зеландии Misery Tanja Jade и John Coley. Более того оператор договорился с брендом одежды Huffer о выпуске отдельно линии одежды Mobile Broadband 'T Stick' и в момент открытия в магазине был устноалена временная стойка продаж этой линии в зан празднования открытия салона (к сожалению фотографии не нашел)
(источник: сайт
Best Awards)
Оригинально решен вопрос с демонстрацийе ТВ услуг. Телевизор спрятан в камине. На этом фото телевизор выключен, мы видим просто черный блестящий экран.
(источник: сайт компании
Designworks)
Продуктовые и ценовые мессаджи интегрированы в окружение магазина в виде черных досок на которых можно писать от руки (на фото это темная поверхность в центре рядом с полочками в виде сообщений), картин в рамках с видеодисплеями, почтовых открыток, screensavers и даже бутылок с водой, которыне есть в магазине.
(источник: сайт компании
Designworks)
Сразу же за зоной "home, sweet home" мы видим "work and play"
(источник: сайт компании
Designworks)
Вижу то-ли кабельный модем, то ли роутер .Видимо что-то для подключения корп клиентов к интернет.
(источник: сайт компании
Designworks)
(источник: сайт компании
Designworks)
Рабочие места с ноутбуками для демонстрации услуг.
(источник: сайт компании
Designworks)
(источник: сайт
Best Awards)
Первыми результатами оператор более чем доволен, как говорит Jodi Redden, Communications - Consumer Marketing: "Магазин неизменно показывает высокие результаты в продажах на клиента среди всех наших 32 салонов. В магазине 100% в середнем удачного завершение индивидуальных консультаций (One to One sessions), в среднем такая сессия длится 15 минут и проходит вслед за покупкой телефона."
(источник: сайт компании
Designworks)
Ну в заключение несколько эскизов. Они ценны пометками, которые показывают как и что задумывалось. На этом рисунке, кстати, хорошо видно телевизор в камине.
(источник: сайт
Gascoigne Associates)
(источник: сайт
Gascoigne Associates)
(источник: сайт
Gascoigne Associates)
Проект был выполнен двумя компаниями
Gascoigne Associates и
Designworks. Проект был хорошо оценен профессиональным сообществом и получил несколько наград на конкурсах. проект выиграл Gold на конкурсе "2011 BeST Awards" в категории Retail Environment, и стал Home Group Winner на конкурсе "2011 NZRIA RED Awards".
(источник: сайт компании
Designworks)
(источник: сайт компании
Designworks)
Сайт
Gascoigne Associates
Сайт
Designworks
Как я уже упоминал выше, флагманский салон расположен в здании штаб-квартиры Telecom. Этот комплекс зданий был готов в 2010 году. Несколько фотографий, просто чтобы понять и антураж в окружении которого открыт флагман, и оценить приемственность стиля в офисной зоне и в магазине.
(источник: блог
Eey on Auckland)
(источник: сайт
Architectus)
(источник: сайт
Architectus)
Штаб-квартира состоит из четырех зданий с центральным атриумом.
(источник: сайт
Architectus)
Интерьеры.
(источник: сайт
Architectus)
(источник: сайт
Architectus)
(источник: сайт
Architectus)
(источник: блог
Eey on Auckland)
А вот здесь в кадр попал и кусочек магазина.
(источник: блог
Eey on Auckland)
(источник: сайт
Architectus)
(источник: сайт
Architectus)
(источник: сайт
Architectus)
Флагманский салон Telecom Concept Store на Victoria St мне и понравился, и не понравился. Начну с того чем не понравился. Здесь нет ничего супер революцинного (не считая Mini Сooper конечно))), никаких инноваций в плане демонстрации продуктов и терминалов. Принимаем во внимание что это 2011 год, но тем не менее. Чем понравился, а понравился тем что это небольшой хорошо организованный магазин с открытым пространством, очень хорошим зонированием. Важно что не имея инноваций оператор не стал "городить огород" и высасывать какие-то бредовые идеи из пальца. Хотя бы съэкономили на этих ненужных изысках. Очень приятный ясный интерьер. Хорошая локация зон - я имею ввиду не только продуктовые а все зоны магазина. в общем хороший, крепкий магазин.
Другие материалы по теме «Pитейл» и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев
«Содержание журнала»