Один из пусть не центральных, но наиболее устойчивых мифов рыночного идеализма - это аксиома "компетентности покупателя", согласно которой он располагает исчерпывающей информацией о свойствах любых товаров, протягиваемых ему на невидимой ладони рынка:), и, таким образом, может из всего многообразия выбрать именно то, что ему нужно. Короче, "любой
(
Read more... )
Comments 16
В государственном аппарате данная проблема не сказать, чтобы совсем игнорировалась. Если скажем Вы решите вдруг вступить на скользкую дорожку выпуска опасных для жизни и здоровья потребителя товаров, то Ваша предпринимательская идиллия не продлится дольше, чем "издержки" в виде окоченевших граждан станут заметны государству чисто статистически. И тут уже живые предприниматели начнут завидовать мертвым. Механизмы такого "укрощения стихии свободного рынка" весьма разнообразны - от базирующегося на избытке юристов "потребительского экстремизма" в США до включения остатков "соваппарата" типа Роспотребнадзора. Поэтому подобные явления никогда не переходят некоей грани, за которой предприниматель сталкивается с государством, причем никакая "коррупция" в таких случаях уже не работает, поскольку затронутым оказывается уже пресловутый государственный интерес.
Reply
- оно так, но ведь еще нужно проследить взаимосвязь между переходом граждан в мир иной и приобретением того, от чего они окочурились. Да и для их массовых безвременных кончин требуется что-то уж совсем убийственное, а не просто вредное:)
Reply
p.s. Например у О'Генри герои стараются дважды в один и тот же город не попадать :)
Reply
- так это же опять нерыночные механизмы! А Великая Рыночная Парадигма гласит, что предприниматель-жулик суть нонсенс, предприниматель не может быть нечестным, ибо иначе его бизнес накроется большой медной посудиной, а потому он должен заботиться о лояльности клиента... и все такое.
Reply
Неудивительно, что многие предприниматели используют бренд «ГОСТ» как знак качества.
\\\никакими судебными исками и уж тем более, никакой "покупательской компетентностью".\\\\
И все это якобы для пресловутого многообразия товаров. В принципе любой товар делится на три категории: 1. Качественный. 2. Некачественный 3. Говно.
Уровень доходов автоматически относит потребителя к перечисленной категории. Конечно, при капитализме и высокая цена на товар ещё не является гарантией его качества, что в свою очередь однозначно характеризует систему как иррациональную.
Reply
- и еще внутри каждой из перечисленных категорий существует ситуация избыточного выбора - дофига вроде бы непохожих видов одного товара от разных производителей с аналогичными свойствами. Ясно, что покупатель никак не может быть экспертом по ним всем.
//Уровень доходов автоматически относит потребителя к перечисленной категории//
- не обязательно. Тут накладывает отпечаток феномен пресловутого престижного потребления. Подверженный ему индивид будет себе отказывать во многом (иногда жизненно необходимом), лишь бы купить нечто, воспринимаемое как атрибут крутизны и успешности.
И наоборот: могу покупать ножики не из дешевых, но покупаю главным образом бюджетный китаепром - потому что мне так интереснее:)
Reply
Reply
Reply
Reply
- мне в этом видится прискорбное обстоятельство, которое может иметь далеко идущие последствия, а именно: закрепляется представление о нормальности общественной жизни в форме bellum omnium contra omnes. А как известно, a la guerre comme a la guerre, и отчасти поэтому мы наблюдаем проблемы типа сложности даже простейших коммуникаций между индивидами. Таким образом, жизнь, основанная на конкуренции, может в итоге привести к финалу нашей истории как биологического вида. Вообще-то, я уже давно писал, что основной смысл ликвидации капитализма и замены его научно организованным обществом вижу именно в сохранении вида хомо сапиенс, а не в отвлеченных понятиях, как то "свобода", "справедливость" и т.п., которые можно трактовать весьма произвольно.
Reply
Кажется, что система работы "сетевого маркетинга" уже давно всем знакома. Видимо есть еще рисковые люди.)Тут уж задумываешься и вовсе об отсутствии сертификации и каких-либо других документов подтверждающих соответствие качества и безопасности товара, даже липовых.
О какой тут "компетенции покупателя" можно говорить, коли соглашаясь на подобные "сделки", покупатель сам рад обманываться.
Reply
Reply
Безусловно, соглашусь с вами.
Ведь производитель, действуя только лишь в своих сомнительных интересах, предлагает нам под видом "исключительного" товара как вы говорили?.... "какую-нибудь НЁХ (http://lurkmore.to/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D1%83%D0%B9%D0%BD%D1%8F). "
Reply
Leave a comment