Наше начало учебного года: часть 5

Sep 15, 2023 01:29

Первые четыре записи этого цикла - по ссылкам:
- часть 1;
- часть 2;
- часть 3;
- часть 4.

Данная же запись - это окончание всей эпопеи с пробой обычной школьной жизни и возвратом на родимое семейное обучение. Тут собраны телеграм-посты с 11 по 13 сентября + несколько минут после полуночи при переходе на 14 сентября.

Телеграм-пост от 11.09.2023 в 06:29:

Через минуту урок. Жду ученика в Зуме. :)
Гоша уже завтракает.




Телеграм-пост от 11.09.2023 в 07:25:

У нас туманище!!
Идём к метро. ...Да-да, у нас теперь метро 😀




Телеграм-пост от 11.09.2023 в 08:11:

Гоша зашёл в школу. Я останусь на время первого урока во дворе.

На станции и в электричке - полно народа. Гоша прокомментировал: мол, это ещё один знак к тому, что лучше - на семейку. Пока шли, Гоша сказал, что теперь понимает мою неприязнь к школе. "Пока мы приезжали сюда на аттестации, эта школа выглядела гораздо привлекательнее", - выразил он. Я напомнила: ты можешь хотьпрямщас решить, что мы идём на семейку, документы при мне.

Поэтому - буду поблизости, в любой момент готова действовать.

Первый урок у Гоши - разговоры о важном. Начнётся через 4 минуты, в 8:15.







Телеграм-пост от 11.09.2023 в 08:16:

Присутствую на церемонии поднятия Флага.




Телеграм-пост от 11.09.2023 в 08:49:

Впервые появилось время почитать плакаты на заборе Ильинской школы. Основную историю я знала: весь девятый класс в июне 1941 года ушёл из этой школы на войну - и почти все погибли; поэтому и улица эта носит название Опалённой юности. А сейчас вот - почитала и узнала подробности.

Очень правильно, что бережётся Память. И тот факт, что в школе есть музей этой Памяти - добро.

...Я бы только на некоторых плакатах поправила пунктуацию и кое-где правописание...



















Телеграм-пост от 11.09.2023 в 09:33:

После первого урока списались с Гошей. Он вещает: мол, конечно же, по поводу криков ничего не исправили - на уроке все орали. 😀

Спросила его: останешься, пойдёшь на труды? - Сын ответил: думаю, да.

Окей. :) Я сходила в Спар, купила бутылку воды, вернулась, засела опять в школьном дворе. Тем временем потеплело, солнышко вылезло. Сижу греюсь. 🙂

Телеграм-пост от 11.09.2023 в 09:41:

На воротах дома напротив школы уже давно заседала фигурка чёрного кота. А с прошлого года к коту "прилетел" ещё и белый голубь 😍







Телеграм-пост от 11.09.2023 в 10:22:

Всё, едем домой! На семейку!
Опыт школы - получен. Спасибо, но - нет 😁




Телеграм-пост от 12.09.2023 в 11:53:

Еду в школу - заключать договор о семейном обучении. Вчера директора в школе не было, поэтому мы с Гошей просто предупредили её и уехали домой. А сегодня вот - да.

В течение сегодняшнего дня я ещё раз поеду этой дорогой, уже вместе с Гошей: у нас запись к очередному врачу в "Реал Медик" в рамках подготовки "Медицинской карты школьника". Гоша вчера высказался: "Единственное полезное дело, которое мы сделали в связи со школой, - это прошли врачей". 😁

Телеграм-пост от 12.09.2023 в 12:47:

Если уж решили на семейку - я с директора не слезла, пока она меня не пригласила на оформление. 😁 Вчера Татьяна Владимировна мне писала: мол, главное - вы меня предупредили, а формальности можно и потом. А я ей: не люблю потом, люблю сразу. 😀 У меня всегда все документы в полном порядке. Я вчера и сегодня нормально жить не могла, дёргалась - пока не договорилась о встрече.
Всё, договор заключён, заявление и уведомление сданы директору, ею подписаны, скреплены печатью - и мною обязательно сфотографированы.

Да, я душнила 😀





Телеграм-пост от 13.09.2023 в 22:46:

Итак, мы с Гошей вновь на семейном обучении! :) Попробовали школу - и будет. :) Причины - очевидны: школа, как мы теперь убедились, нам не подходит по многим пунктам.

Давайте-ка опишу я утро минувшего понедельника более подробно - вдобавок к моим путевым заметкам, начиная с поста https://t.me/irinakoretskaya/2748 и дальше.

Итак, первым уроком были "Разговоры о важном". Прежде чем войти в школу, Гоша, по моей просьбе, включил диктофон в своём мобильнике - ибо мне было важно послушать, что происходит в классе. Уже будучи дома в тот день, я внимательно всё выслушала. Тема урока была - путешествия. Классная руководительница показывала видеоролики на тему разнообразия красот России, позже - о Фёдоре Конюхове, говорила о Русском географическом обществе. Это всё прекрасно. Но тем временем я слышала ещё и гул в классе. Не ор, нет. Но - гул. Переспросила у Гоши: видимо, Галина Евгеньевна довольствовалась беседой лишь с теми, кто её слушал, но не стремилась навести полную тишину, да? Гоша подтвердил и добавил подробностей: с ним за партой сидел мальчик с гораздо более редким именем, чем имя Георгий, и постоянно бубнил, что-то спрашивал у Гоши, что-то сообщал, толкался, пихался, а также - громко шмыгал носом, гоняя туда-сюда непослушную соплю. В конце концов Гоше всё это надоело - и после очередного надоедания со стороны того пацана он сильно пихнул его локтём. Только тогда тот затих. ...За Гошины пихания я тоже боюсь. Потому что знаю, каков бывает Гоша, когда рассвирепеет. И рука у него - ооочень тяжёлая. Если его довести - он врежет так, что могут быть последствия. А довести его в таких условиях - вполне могут. На уроке он - внимателен, он приходит к учителю - учиться, а не бубнить сидеть. Его раздражает шум, беготня, смех во время серьёзных дел. Гоше нужно - в класс с мотивированными детьми. А иначе - зачем вся эта затея вообще?

Но "Разговоры о важном" - ладно... После них по расписанию были два "труда", которые нынче называются "Технология". И вот как раз после первого технологического урока Гоша записал мне голосовое сообщение: мол, я сейчас у выхода из школы, всё, забирай меня отсюда, я не хочу так... Я зашла в "предбанник", помахала Гоше через стекло, показала жестами: дескать, одевайся и выходи. Когда сын вышел, я спросила, что там произошло - и он не выдержал, всплакнул. И дело оказалось не в одноклассниках даже (хотя чуть позже Гоша сказал, что они регулярно подсмеивались над ним), а в учителе труда. Он грубо разговаривал со всеми в целом, а с Гошей у него приключилась следующая ситуация... Трудовик начал диктовать, пацаны - записывать, и в какой-то момент Гоша не расслышал что-то и переспросил: мол, повторите, пожалуйста. И учитель на Гошу строго глянул и рявкнул: "Ты что, не слышал, что ли?!" ...Всё... Это - НЕ учитель. Ни для меня, ни для Гоши. Это - оскорбительно даже чисто по-человечески, не говоря уже о том, что просто непрофессионально.

И вот спрашивается: для чего нам вставать чуть свет, переться в переполненной электричке 4 станции, а после уроков - обратно? Чтобы терпеть гул и гонку соплей на уроках? Чтобы выслушивать таких вот трудовиков и писать весь урок то, о чём можно было в течение 5 минут поговорить и условиться (покажу чуть позже фото Гошиной тетради по технологии)? Нам нужны знания по основным предметам. А в школе - масса предметов побочных; физ-ру не будем трогать, ибо Гоша освобождён, но помимо физ-ры тут куча всего: ИЗО, музыка, проектная деятельность какая-то, технология вот эта пресловутая, разговоры о важном... ОК, мы готовы ходить на всё это - но при том условии, чтобы отношения и дисциплина были на высшем уровне. Но этого - нет. Тогда - зачем нам эта привязка к месту, обязанность ходить, не пропускать, а если пропускаешь - обязательно связываться с врачами ради справки (морока и траты)?.. Учебный процесс мы прекрасно организовываем себе сами и учимся в удобное нам время. Всякие выступления на сцене - у Гоши (и у меня) вызывают отвращение. Я в школе была очень рада тому, что умею любую музыку подбирать на пианино - и меня везде подключали не для участия на сцене, а для музыкального сопровождения, этим и спасалась. А Гоша вот - как увидит иной раз рекламу детского КВН, так плюётся и приговаривает: как же противно мне всё это! :) А все разговоры про социализацию вызывают у меня встречный вопрос: а социализация - это что, научиться жить в постоянной боевой готовности? Чтобы отвечать на тычки, гул в классе, окрики трудовика? - И я сама вам дам ответ на этот вопрос: время жизни чересчур ценно для того, чтобы разменивать его на все эти глупости.

Итак, у нас - вновь "семейка". В понедельник же вечером я изучила содержание всех учебников, подсчитала, сколько уроков в неделю нужно для прохождения всего материала, составила расписание. Получается у нас следующее:
- русский и математика - по три урока в неделю;
- литература, история, география, английский - по два урока в неделю;
- биология - 1 раз в неделю.
Итого: 15 уроков в неделю.
Мы делаем пятидневную учебную неделю. Это значит - по три урока в день.

Сейчас наше расписание составлено без учёта математики. Потому что с математикой у меня - печаль: пока я устраивала игрища в школу, наша дорогая Таня Соловьёва взяла на Гошино место девочку, будучи уверенной, что Гоша теперь в школе... И я по-настоящему горюю. Это реальная потеря. Три тысячи сто рублей, которые мы сдали в родительский комитет, - это НЕ потеря; день, который мы посвятили мытью класса - это НЕ потеря. Да даже 1 сентября с его линейкой, на которой Гоша еле выдержал из-за болезни, и то не воспринимается мною как потеря. А вот тот факт, что у Тани теперь на нас просто нет времени - прям хоть плачь...

На днях этот вопрос решится. Гоша не хочет, чтобы я вела у него математику. Да я и сама не хочу её вести, это не моё. Решаю сейчас этот вопрос. Как решится - напишу.

А пока - вчера и сегодня мы с Гошей усиленно занимались по составленному расписанию. Вчера у нас были: литература, биология и английский. Сегодня - русский и вновь английский (да, два дня подряд). Кстати, учебник Spotlight за 5-й класс, который нам выдали, для Гоши начинается с такой элементарщины, что аж смешно; так что, мы по этой книге быстро пойдём-пройдёмся. Делали сегодня упражнение там - и Гоша сказал: "Всё-таки, мой favourite subject получается English!" :)

Телеграм-пост от 13.09.2023 в 23:08:

Вот то, что диктовал учитель пятому Бэ классу на уроке технологии:





Телеграм-пост от 13.09.2023 в 23:36:

Ещё летом я заметила недалеко от станции "Раменское" плакат, вещавший: в Раменском открылась новая частная школа - на улице Воровского, дом 2. ...Ишь!! Это ж рядом с нами, мы на Воровского живём. Пошла я в яндекс-карты, посмотрела, где это - дом 2; оказалось - это здание колледжа. Бывшего. Значит, там всё переделали - и забабахали школу? ...Отметила я это в своём мозгу - и пошла жить дальше. Спустя какое-то время увидела где-то ещё одну рекламу этой школы - и отправилась в сеть искать, как же она называется. Выяснила: "СелебриУм". Порыла инфо и поняла, что эту школу создала владелица ещё одной частной школы, что базируется в "Рам-Плазе" на Северке (это - НЕ то заведение, с которым мы с Гошей имели дело летом-2021 и о котором я писала в двух ЖЖ-постах: https://ra-conteur.livejournal.com/38037.html и в конце https://ra-conteur.livejournal.com/38827.html). ...В общем, плотно я себе в голову эту новую школу впечатала и стала иметь её в виду.

И теперь, когда мы с Гошей остались без математики с Таней Соловьёвой, мне пришла мысль, которую я тут же привела в исполнение - зашла в эту новую школу по имени "СелебриУм" и задала вопрос: а можно ли сделать так, чтобы Гоша ходил к вам в 5 класс только на уроки математики? Девушка на ресепшене ответила, что лучше поговорить об этом с директором. И я написала в ватсап на номер, указанный в рекламе:

"Добрый день! :)
Пожалуйста, подскажите, возможна ли такая форма взаимодействия, когда ученик посещает вашу школу только на уроках математики?
Наша ситуация: сын в 5 классе на семейном обучении, прикреплены к школе, в которой все 4 предыдущих класса сдавали аттестации (тоже на семейной форме), то есть, нам не нужны от частной школы оценки и аттестация, нам важны именно уроки математики.
Спасибо большое!
Меня зовут Ирина"

И вскоре мне пришёл ответ. В ходе переписки мы договорились, что сегодня придём вместе с Гошей в школу и поговорим.

И мы - пришли, к 11 часам утра. Поднялись на третий (!) этаж. Да-да, под школу занято как минимум три этажа здания бывшего колледжа (выше - не заглядывала; может, там тоже школа, я не знаю). Везде - чисто, сделан ремонт. Порядок, тишина. Вошли мы в кабинет директора - и прекрасно пообщались с самим директором и с девушкой, которая на сайте названа "управляющая школой". Мне важно было узнать не только ситуацию с нашей математикой, но и в целом условия. И мне понравилось всё то, что я услышала. Прежде всего тот факт, что преподавателей сюда берут по строгому отбору, не только с пед.образованием, но (самое главное!) с опытом работы именно в классах, в больших группах, потому что им важно умение педагога держать дисциплину и тишину в классе. Вот!! Вот то, о чём я говорю и мечтаю! Обучение в самой школе (если туда поступить) стоит 35 тысяч в месяц (вполне себе разумная сумма, по сравнению со многими другими частными заведениями - а уж особенно по сравнению с той, с которой я имела дело в 2021 году; кстати, сейчас там, как мне сегодня поведали, обучение стоит аж 52 тысячи в месяц!)

В общем, "СелебриУм" - это логическое продолжение школы в "РамПлазе". Некоторые преподаватели совмещают работу в обоих филиалах. А некоторые - новые. Я нашла в интернете информацию о тех, кто преподаёт самые основные предметы; мне - понравилось то, что я прочла. Ученики "СелебриУма" прикреплены официально к московской школе и получают всю документацию оттуда (и аттестат, соответственно, тоже - когда придёт время). Если у учеников московская прописка, аттестации для них бесплатные; если прописка НЕ в Москве, а в Московской области, то каждая аттестация будет стоить дополнительные 5 тысяч. И всё, больше расходов не предвидится. В общем, я продолжаю держать эту школу в уме - на будущее. Она в пяти минутах ходьбы от нашего дома.

А по поводу математики - есть два варианта:
1) можно ходить в 5 класс, где сейчас 12 человек учится, именно на уроки математики - но расписание там не очень удобное: бывает по два урока в день, и они в разное время; если на это решиться, то каждый урок будет стоить 800 рублей; а в неделю у них - семь (!) уроков математики;
2) можно взять просто репетиторство с преподавателем "СелебриУма" - и это стоит 2000 рублей в час (60 минут); да, цены в школах на индивидуальные уроки нынче именно такие, это я знаю по школе, с которой сотрудничаю как препод английского (кстати, скоро напишу о ней подробно, там весьма интересная инфа будет).

Учитывая, что Гоше надо, по моим расчётам, 3 урока в неделю, индивидуальное обучение с репетитором для меня выльется в копеечку - лучше уж тогда сразу в эту школу Гошу определить, дешевле получится. :) Насчёт хождения в класс только на математику - получится примерно то же самое по деньгам, потому что у них семь уроков в неделю: 800 рублей умножить на 7 - получится 5600 рублей в неделю. Проще уж тогда репетитора на три урока в неделю: 2000 х 3 = 6000. Но в месяц ведь это - много получается, грубо 25 тысяч. Говорю ж, лучше уж тогда все 35000 целиком за всё обучение в школе - и вперёд по всем предметам. :))

Так что, в этом году с этой школой - не надо, но на следующий год я держу этот вариант в голове.

Телеграм-пост от 13.09.2023 в 23:49:

Сегодняшний Гоша: на крыльце частной школы "СелебриУм" и с "поседевшей" берёзовой прядью :)





Телеграм-пост от 14.09.2023 в 00:09:

Похвалю-ка я своего сына! :)

С Гошей заниматься учебными предметами - одно удовольствие! Такого внимательного и сообразительного ученика - ещё поискать. И я - да - кайфую от того, как мы:
- садимся учиться в удобное для нас время;
- проходим материал со вкусом (сейчас вот вывели новую формулу: если в учебнике есть тексты, мы их читаем по очереди - по одному абзацу каждый; очень понравилось обоим; Гоша даже предложил читать таким же образом и художественные произведения);
- Гоша аккуратно ведёт тетради;
- я отмечаю в своём плане-дневнике пройденное, ставлю Гоше пятёрку.

И мы на этот год определили новую мотивационную программу: за каждый прекрасно пройденный урок Гоша получает по 30 рублей. То есть, три урока в день дают Гоше заработок 90 рублей. В неделю (если считать 15 уроков) - выходит 450 рублей, а в месяц - грубо 1800. За три месяца, таким образом, Гоша запросто накопит на VIP-билет в "Остров мечты". :) ...Отмечу: просто так карманные деньги Гоша НЕ получает. Он их так или иначе зарабатывает. Чтобы учился ценить копейку. Это - крайне важно.

Пока мы проговорили только этот момент в мотивационной программе. Сколько будет стоить успешная аттестация по каждому предмету - пока не обговаривали. :) В минувшем учебном году пятёрка на аттестации по каждому из основных предметов была, насколько я помню, 500 рублей. Четвёрка же - не приносила ни копейки. :)

...А теперь - ещё одна деталь, за которую я хвалю Гошу: он нынче заделался сочинителем! :) Пишет историю про Альфёдовых. :) Так и называется его произведение - "Альфёдовы" ("The Alfedovs"). В среднем получается так, что каждая новая глава выходит раз в два дня. И мы с Мамиком - ждём каждую новую главу! Потому что - интересно! :) Тем более, что в этой истории есть некие параллели с реальностью. К примеру, можно найти отсылки к городам Московской области: Егорбург, Воскреград, Рамстердам... :) Узнаёте города-прототипы, нет?? :)) Егорьевск, Воскресенск, Раменское. :)) ...История - огонь! Каждый раз, когда готова новая глава, Гоша зовёт нас - и мы прибегаем к нему в комнату (да-да, мы поделили нашу единственную комнату на две части, и Гоша базируется в той части, где есть окно, а мы с Мамиком - в каморочке без окна) - и распределяемся по своим местам: Мамик садится к компу, чтобы приступить к чтению новой главы вслух, а я - возлегаю на Гошином диване и слушаю, вкушаю... :)

Сегодня Гоша зачитывал нам уже 14-ю главу... :))

Когда всё произведение будет готово, Гоша собирается выложить его на всеобщее прочтение. :)

Гоша, врачи, фото, Ильинская школа 25, моё дело, школа, Таня+Валя+Воля, семейное обучение

Previous post Next post
Up