Первые две записи этого цикла - по ссылкам:
часть 1 и
часть 2.
Теперь же - выкладываю третью часть, куда вошли мои телеграм-посты за период с 4 по 7 сентября.
Телеграм-пост от 04.09.2023 в 21:31:
Благодаря переносу урока одной из учениц на завтра, я перестроила вечерний график - и в результате завершила всех учеников пораньше. И мы с Гошей уже угнездились: он уже в своей "норке", а я с ноутом - у него в ногах.
Гошанчик весь день перхает ужасно - аж до блевотины иногда. Соплей - море! Постоянно промывает аквалором нос, пьёт пертуссин, заедает мукалтином, пьёт грудной сбор (это всё - наши обычные средства при Го-вирусах, которые протекают примерно одинаково каждый раз - долго и весьма сопливо). Плюс - полидекса, спрей в нос.
Померили температуру вечером - 37,9. Это первый вечер, когда не нужно сбивать. Я обычно предпочитаю и высокую температуру не сбивать, если она не причиняет плохого самочувствия, но предыдущие три вечера - сбивала, потому что Гоша чувствовал себя неважно: слабость, вялость, глаза полузакрытые. ...И при этом - прекрасный аппетит, да... :))
С педиатром нашим мы на связи. Она пишет: конечно, всю неделю целиком - дома, в школу - не ходим.
Тем временем я получаю в школьных чатах (есть два чата: "5Б" и "5Б - Родители") всякие новости. Расписание на сегодняшний день прислали вчера днём. Расписание на завтрашний - только ближе к 19:00 сегодня.
Сегодняшние уроки были таковы (копирую текст из чата):
1) 8.15-8.55 Разговоры о важном каб. 12
2) 9.05-9.45 матем. каб 12
3) 9.55-10.35 русский каб. 8
4) 10.45-11.25 физкультура
Расписание на завтра (скопировать не могу, в чат его прислали в виде скрина):
1) ИЗО
2) Математика
3) Проект.мастер
4) Английский язык
5) История
Родители спросили: что это за зверь такой - "проект.мастер". И наша классная руководительница ответила: "Какой-то курс внеурочной деятельности. Завтра им расскажут подробнее".
А ещё - расхождение во мнениях. Одна родительница спросила про французский язык: мол, что, у нас он начнётся в этом году? Другая родительница ответила в родительском чате следующее: "Это факультатив, оценки не ставят по предмету, уточняла у Директора". Чуть позже этот вопрос поднялся и в НЕ родительском чате - и там наша классная руководительница написала: "Французский - второй иностранный язык, обязательный для изучения". Кому верить - пока не понимаю...
Гоше уже гораздо лучше. Завтра или послезавтра я задам в чате класса вопрос: можно ли узнать, что конкретно было пройдено на каждом уроке - чтобы мы не отставали; будем учить.
Телеграм-пост от 05.09.2023 в 14:03:
Вынесу-ка я из нашего обсуждения в отдельный пост мои комменты о том, как я вижу, что такое школа. То есть, что есть школа для МЕНЯ.
Первый мой коммент (
https://t.me/koretskaya79/7356):
Я вижу идею школы в том, чтобы ученик:
- приобретал знания;
- имел возможность сравнить свои знания и умения с таковыми у одноклассников - чтобы знать, где поднажать, а где расслабиться в учёбе;
- с подачи учителей видел возможности, как то: проводимые олимпиады, конкурсы, "ярмарки" профессий (чтобы можно было посмотреть, кем можно стать и что для этого нужно делать) и т.п.
И самое главное, что делать всё это нужно в обеспечении строгой дисциплины и нормального поведения.
Второй (
https://t.me/koretskaya79/7367) - в ответ на видение Маши:
Для меня вот эта позиция - невозможна, потому что я никуда не хочу сдавать ребёнка. Пока я детей не хотела - я бы с ума сошла, если б родила и должна была бы с ним время проводить. Но когда я ЗАХОТЕЛА - то уж захотела так захотела! :) Мне хочется с Гошей общаться, вкладываться в него, читать вместе, путешествовать вместе.
Третий (
https://t.me/koretskaya79/7372) - тоже ответ Машуне:
Вот поэтому у нас с тобой и разное видение. Для меня школа - это один из возможных элементов жизни. Если он НЕ подходит - то пшёл нафиг. Я уже писала, что строю свою систему, пишу свою сказку. И выбираю те системы и те сказки, которые мне подходят. Если не моё, если в системе не могут обеспечить то, что я считаю нужным, то я не иду на баррикады ломать эту систему, а просто ухожу из неё.
* * *
И добавлю ещё... Я знаю достаточно много родителей, которые:
- работают целыми днями, приходят домой поздно, дико устают, им не до слежения за ребёнком, им - деньги бы заработать, поэтому школа (да ещё и продлёнка) для их детей - неизбежность;
- строят свою жизнь, путешествуют всласть, занимаются собой, своей внешностью ли, карьерой ли, учёбой ли, и дети им при этом "мешают" (не то чтобы они не любили своих детей; нет, они любят; но своя жизнь у них настолько в приоритете, что дети - так или иначе отодвигаются на второй план; такие родители считают, что дети и сами прекрасно разберутся в их жизнях, в их школах и компаниях).
У меня - совсеееем иная ситуация. Я выстроила себе хороший доход, не выходя из дома. Могу хоть в своей квартире сидеть, хоть путешествовать - и при этом весьма неплохо зарабатывать. И у меня приоритет - это отношения с сыном. А также - учёба.
Именно поэтому школа у меня вызывает массу вопросов. В ней я вижу кучу всего излишнего. А теперь ещё, после наших обсуждений в комментах, вижу и возможность беспредела.
Девчонки, огромное вам спасибо, что обсуждаете со мной эту тему так бурно! И спасибо Гошиной болезни. ...Он, кстати, сегодня впервые откашливаться начал более или менее; и температура в норме... Я за эту неделю провожу колоссальный перепросмотр - себя, своего видения ситуации в целом и наших реалий в частности. Какое приму в результате окончательное решение - ещё не знаю. Пока - идёт процесс. Очень важный процесс. Его бы не было, если бы я этим летом не замутила бы весь этот переход из семейного обучения в школьно-очное. То есть, всё делается правильно.
И - продолжайте со мной говорить, пожалуйста, если вы не против.
Телеграм-пост от 06.09.2023 в 12:56:
Гоша лежит сейчас рядом со мной на диване - довольный, счастливый. Сквозь свой кашель и сопли приговаривает: "Господи, как хорошо-то! Аж на душе так легко стало! Камень с плеч спал!" :))
Причину такой радости можно узнать, прочтя все сегодняшние комменты, начиная вот с этого:
https://t.me/koretskaya79/7484 - и до конца... :)
Телеграм-пост от 07.09.2023 в 11:50:
Съездила в Ильинскую школу на разговор с нашим прекрасным директором - опишу его, когда буду дома. Заодно зашла в СПАР, который тут - единственный во всём неближайшем Подмосковье. Советовалась с Гошей, какие сухофрукты ему взять (он - любитель). Набрала покупок аж на две с лишним тыщщщщи, включая Кексокорм. Еду на крутейшей Иволге домой, вновь и вновь восхваляя наш Диаметр. 🥰
Телеграм-пост от 07.09.2023 в 11:55:
Кстати, завтра в школу никто учиться не идёт. 😀 В чат нам прислали сообщение:
Уважаемые родители, доброе утро! Информируем вас о том, что в связи с проведением Выборов Губернатора МО (в здании школы размещается УИК N2558), завтра 8 сентября 2023 года, объявляется днем самоподготовки. Убедительно просим вас усилить контроль за детьми во внеучебное время.
11 сентября (понедельник) 2023 года школа работает в обычном режиме.
Спасибо за понимание!
Всем хорошего дня🌞!
Жителей г. п. Ильинский (Жуковская сторона) приглашаем 08.09, 09.09 и 10.09 на Выборы!
С уважением, администрация.
Телеграм-пост от 07.09.2023 в 20:23:
А я все наши раменские годы восхищаюсь Таней Соловьёвой и их семейным обучением.
Танюшины посты сегодня:
1) про сына:
https://t.me/loveisramenskoe/11052) про дочь:
https://t.me/loveisramenskoe/1112 Телеграм-пост от 07.09.2023 в 21:37:
Итак, я сегодня съездила в Ильинскую школу на беседу с нашим прекрасным директором. Вчера мы договорились с ней, что, если она сегодня будет свободна, то, когда я напишу ей после моего утреннего урока, она пригласит меня к себе. И всё получилось. Прибыла я к Т.В. в 10:30. Разговор наш занял минут 15.
Я начала с того, что не люблю отнимать у людей время; время - дорогое удовольствие; поэтому хочу как можно быстрее определиться и не дёргать больше никого своими сентенциями и письменными сообщениями. Ситуация нынешняя для меня - очень важная. И я понимаю, что мои решения, какие бы они ни были, на поверку могут оказаться неправильными, и сын, когда вырастет, запросто может сказать: мол, мать, ты меня достала своим семейным обучением. Или наоборот: что ж ты, мать, не увела меня из школы. То есть, быть может ВСЁ, и я в любом случае готова за всё ответить. Но пока именно я принимаю решения, и мне нужно самой вникать и в Гошины чувства, и в то, что происходит в школе.
Далее я рассказала Т.В. вчерашний очень важный эпизод. Опишу его тут подробно, но директору я описала только суть его.
Когда я вчера подала заявку в ЦПСО, написала я ещё и одной маме-семейнице, которая своего сына аттестовывала вместе с нами в Ильинской школе всю началку, а в пятом классе перевела на ЦПСО. Мы договорились, что созвонимся в течение вечера - и этот созвон произошёл. Я расспросила её, насколько им понравилось в прошлом году на ЦПСО, и она мне ответила, что всё легко и хорошо: в течение года в личном кабинете на сайте есть все учебные материалы, включая видеоуроки, всё подробно и грамотно; а аттестация идёт в формате онлайн, на неё даётся вполне достаточно времени, всё можно успеть. То есть, условия - прекрасные. Причём, и напрягаться особо не надо. ...Кроме того, мне позвонили и из ЦПСО, я задала нужные вопросы, повыясняла, что нужно. И уже потом поговорила с Гошей: мол, смотри - можно ЦПСО с его аттестацией онлайн, а можно и в Ильинской школе как семейникам опять прикрепиться, но сдавать аттестации по каждому предмету у разных преподавателей, лично, очно. Гоша, не долго думая, выбрал Ильинскую школу. ...Потом я пошла вести уроки. Закончила их в 21:30. И уже после этого ещё раз завела с Гошей разговор: точно ли он уверен, что не ЦПСО с его лёгкостью, а Ильинка с её вылавливанием всех учителей. И Гоша - опять выбрал Ильинку! И сказал мудрую вещь: мол, не хочется уходить от родных стен. И добавил: "Я готов заниматься. Давай выстроим расписание и будем в этом году добросовестно учиться!"
Вот об этом-то поздневечернем эпизоде я и сказала директору: между ЦПСО и Ильинской школой Гоша выбрал второе. Причём, выбрал сознательно. Очень хорошо зная по рассказам Тани Соловьёвой, КАК её дочь сдаёт каждый год аттестации, КАК учится (и теория важна - в случае, если учитель будет спрашивать устно; и практика - в случае, если дадут тесты или ВПР). То есть, заниматься надо на совесть. И он к этому готов. Сам. Т.е., мы - нацелены на серьёзный учебный процесс. Если он налажен в школе хорошо - мы ЗА. Если же будет так, как на классном часе, мы - лучше на семейку тогда.
...Татьяной Владимировной, директором, я восхищаюсь! Она работает - душой. Слушает - внимательнейшим образом, вникает в проблемы - глубоко. И отвечает всегда от всего сердца. Сказала она мне сегодня весьма разумные вещи, которые я и сама понимаю: мол, государственная школа - это, безусловно, прекрасная тренировка социальной жизни; тут никогда нельзя гарантировать отсутствие конфликтов. В нашем пятом Бэ, оказывается, за эти дни уже есть отличившиеся - драка какая-то произошла, и новая классная руководительница это всё разруливала. Класс этот, который Бэ, - да, ЖИВОЙ, буйный. Потому что их учительница в начальных классах, в отличие от учительницы класса "А", поддерживает живое общение; и некоторые Ашники за предыдущие годы переходили в Бэ, поскольку не все выдерживали авторитаризм учительницы в "А". Нынешние Ашники - это те, кого учительница в началке держала в ежовых рукавицах, они и пикнуть боялись. Но, - говорит Татьяна Владимировна, - это ещё сооовсем не гарантия того, что в какой-то момент у некоторых из "А" класса не рванут психологические срывы: любая сжатая пружина когда-то выпрямляется. Сейчас - переходный период, и тяжело всем: и ашникам, и бэшникам, и их классным руководителям. И добиться полной тишины на уроках - сложно, никто это гарантировать не может.
Поэтому, - продолжала Т.В., - вам нужно самим принять решение: на семейную форму я могу перевести вас в любой момент. Например, в понедельник - приведите Гошу, пусть он побудет пару уроков, не уходите никуда, подождите его, и если вы оба увидите, что пока не готовы к школьной жизни - прямо сразу подпишете заявление, заключим договор о семейке - и всё, придёте в конце учебного года к разным учителям на аттестацию.
...Я же говорю: Татьяна Владимировна - уникальный человек и уникальный директор школы. :)
На том мы, собственно, и договорились. Более того, я попросила Т.В. дать мне бланки документов для оформления на семейку. Я их сразу заполню - и пусть они будут со мной. Если в понедельник (во вторник ли, или в любой другой день) Гоша скажет, что ему невмоготу, я тут же, забирая его после уроков, зайду в кабинет Т.В. с готовыми документами - и она просто поставит подпись и печать. И начнётся наша семейка опять.
Считаю, что это - самое мудрое на сегодняшний день решение.
В понедельник Гоша готов идти в школу. Кашляет пока надрывно, да; в бронхах - "гармонь". Но к понедельнику будет получше. ...Кстати, у меня сегодня в бронхах тоже началось бульканье - таки подхватила от Гошана...
А пока я написала в классном чате: "Галина Евгеньевна, добрый вечер! Пожалуйста, подскажите, сколько Вы с классом успели пройти за эту неделю по математике - чтобы мы не отставали. Всё пройдём дома". И наша классная руководительница ответила: "Добрый вечер! Мы разобрали пункты 1-2 на стр. 7-15.ДЗ не было по рекомендации МО Моск. области на 1-й неделе. Прочитайте теорию, обратите внимание на задания П-повторение и Д-д/з, также выполнили проверочную работу 1 на стр. 15".
Телеграм-пост от 07.09.2023 в 22:04:
Мамик тут заваривает нам с Гошей грудной сбор, а я сижу и разглагольствую:
- Помнишь, ты мне для школы частушки сочиняла?
- Не помню, - ответствует Мамик.
- Нам на уроке музыки задали сочинить частушки. Я не знала, как. И ты мне сочинила.
- И что я там тебе насочиняла? - интересуется Мамик.
И я ей процитировала наизусть её же собственное сочинение:
В нашем славном третьем Дэ
Многие ни бе ни ме,
Двойки часто получают,
Ничего совсем не знают.
Телеграм-пост от 07.09.2023 в 22:16:
А Гоша свою частушку только что сочинил:
Дружно в школу мы пойдём
И успешненько помрём.
* * *
Продолжение следует...