Наше начало учебного года: часть 2

Sep 15, 2023 00:49

Первая часть - вот тут.

Данная же запись является логическим и фактическим продолжением вышеупомянутой. Тут представлены мои телеграм-посты за 2 и 3 сентября 2023 года. Про Ильинскую школу за эти дни - ничего не было написано; всё больше - размышления, записки на полях... :)

Телеграм-пост от 02.09.2023 в 13:03:

Итак, сегодня мы с Гошей побывали на приёме у ортопеда Скакунова Руслана Анатольевича. Я о нём много хорошего слышала от людей. Сегодня вот узнала, что наша соседка, с которой мы дружим, тоже с сыном ходят именно к этому врачу: "Скакунов - one love", - написала она мне. :) И я с этим согласна полностью. Это первый из всех врачей, после приёма которого мы с Гошей вышли окрылёнными.

Внимания пациенту от Руслана Анатольевича - просто лавина! С самого начала приёма и до самого конца! Выслушивает, выспрашивает подробно, потом детально и доступно (с рисунками, с экспонатами) объясняет все медицинские аспекты по нашей жалобе. И при этом - чисто по-человечески общается, вворачивает в беседу всякие примеры из своей жизни, из практики. В частности, меня сегодня умилило то, как он отозвался о своей дочке: мол, она улыбнётся - и всё, папа растаял. :) А ещё по ходу нашей беседы я узнала от него, что он какое-то время в травматологии был связан с трепанациями черепов, а это дело обычно происходит при серьёзных повреждениях человека - и, значит, связано с судами (судебной системой). "Хотел, - говорит Р.А., - получить второе образование, юридическое, потому что медик-юрист - это человек непобедимый. Но потом создал свой медицинский центр и решил получить другое второе образование - закончил факультет по теме управления персоналом".

Кроме того, Р.А. был первым врачом в моей жизни, который полностью понял нас в плане еды! :) Он, как и мы с Гошей, мужчина крупный. :) Я поделилась с ним недовольством по поводу реакции хирурга в "Реал-Медике" по поводу Гошиной комплекции (она всё приговаривала "кошмар" и "ужас", что совершенно противоречит врачебной и человеческой этике; я на неё прям до сих пор хочу жалобу написать) - и Руслан Анатольевич сказал, что с этой женщиной-хирургом и в клинике "Медина" была проблема по поводу её грубости, её быстро оттуда уволили. И потом заговорил о комплекции, о весе. Сказал, что с самого детства был толстым, любит поесть очень. Многие доктора его тоже гоняли: сбрасывай вес, занимайся спортом. "Пару раз, - говорит, - брался за себя: один раз 32 кг сбросил, но потом быстро набрал обратно, второй раз то же самое. И потом плюнул на всё - и сказал врачам: хотите - худейте сами! Плавайте там себе, спортом занимайтесь, зелень ешьте! А я буду жить своей счастливой полноценной жизнью!" :)) Про Гошу сказал то же, что я и сама думаю: придёт время - и если он сам захочет заняться своим телом, он им займётся; и не надо дёргать ребёнку нервы, лишая его вкусностей. :) И я вторила ему: мол, зато смотрите, какие мы с вами довольные жизнью, смешливые и радостные - в сравнении со многими тощими персонажами, которые вечно всем недовольны и судорожно ищут смысл жизни. :)

По поводу нашей с Гошей еды - напишу ещё отдельный пост. Так получилось, что за последние пару месяцев я очень подробно обсудила эту тему с несколькими людьми. Теперь - готова рассказать об этом открыто. ...Тем более, после сегодняшнего разговора с Русланом Анатольевичем. Ощущение - как будто на качественный приём к психологу сходила, ей-богу! Сейчас чувствую, что все, какие были у меня, комплексы по поводу Гошиного телосложения - растворились. Теперь я знаю, как затыкать рот тем, кто на эту тему посмеет высказывать своё ценное мнение.

Ну, а по теме Гошиных пяток, которые болят с 2020 года при долгой ходьбе и стоячем положении, Р.А. объяснил всё настолько подробно, что я теперь сама могу консультации проводить. Всё выправится, вылечится. А пока - полное освобождение от физкультуры (на случай, если Гоша всё же в школе останется). Вот и хорошо! :)

Есть люди, скроенные под спортивную жизнь, под развитие тела, мышц, гибкости. А есть те, кто склонен к умственной деятельности. Гоша, как и я, заточен под учёбу. У него очень цепкий ум. Я поражаюсь: мы можем иной раз посвятить какой-либо теме буквально минут 15 - и он помнит всё спустя год, хотя мы ни разу это не повторяли. Любимый мой пример: я на одном из занятий по английскому просто упомянула ему оборот 'neither ... nor ..." (ни..., ни...), мы даже не делали никаких упражнений на него - а потом спросила месяца через три, помнит ли он это "ни..., ни..." - и он тут же воспроизвёл его на английском. Через меня проходит много учеников - и подобную память я вижу редко. Поэтому - нам есть чем заниматься. А физ-ру и диеты - оставьте себе, господа. :)

Телеграм-пост от 02.09.2023 в 14:13:

Тема школы сейчас для меня остра - поэтому напишу на эту тему ещё один постец.

У нас с соседкой, с которой мы хорошо дружим, состоялся переброс мнениями. Моя тирада была такова:

А раздолбайство - да, видимо, царит. Я такого не понимаю. Не иду работать с группами, потому что знаю себя - буду требовать строжайшей дисциплины любыми методами. В Ташкенте пробовала группы вести в учебном центре. Молода ещё тогда была - но уже требовала от них повиновения, они дико брыкались и жаловались. Никакого удовольствия от такого процесса.
А в школе, я считаю, лебезить перед детьми вообще нельзя. Строгач - и точка. К нормально ведущим себя ученикам - нормальное отношение; к сорванцам - строгость. И пусть попробуют родители пищать.
Если в платном центре или школе у учителей может быть боязнь родителей (они ведь платят, якобы), то в обычной школе - только строгость. Особенно потому что такие огромные классы.

И соседка мне ответила то, с чем я полностью, всеми своими фибрами, солидарна:

Я бы тоже была  строжайшей училкой, но справедливой. И пусть меня в округе, возможно, считают сучкой, зато не залезут на шею и держатся подальше. Не связываются.

Да, я считаю, что в заведениях, где много детей, должны быть чёткие и строгие правила: уважительное отношение друг к другу, никакой беготни, резких движений (потому что любое махание руками в условиях массы народа может ненароком привести к травме); на уроках должно быть тихо, никаких посторонних занятий. Я противница того, чтобы дети сдавали телефоны перед уроком учителю (это было предложено в нашем классе, но я буду сопротивляться); нужно просто строго сказать: звук - хотя бы на вибро поставить, спрятать телефон в рюкзак и не доставать его в течение урока. Если тишина не соблюдается, если идут какие-то смешки, разговоры и прочее - решаем вопрос серьёзно: снижаются баллы за все предметы, например. Либо: пара-тройка жалоб - и приглашается какой-нибудь, скажем, инспектор по делам несовершеннолетних. :) Меры - могут варьироваться, обсуждаться. То есть, не ношение или неношение формы решает вопросы, не наличие или отсутствие мобильников, а - сам принцип: у нас в школе - вот такие правила, и точка! Ты пришёл учиться - будь добр учись! В идеале - вот так: не устраивают такие правила - выбирайте другую школу. Я считаю, что на государственном уровне эти правила должны быть закреплены и обнародованы. А пока такого нет - самому учителю придётся решать вопрос. У меня в группе вопрос был бы поставлен чётко: никаких лишних шорохов.

Телеграм-пост от 02.09.2023 в 15:29:

Мама тут плов готовит, а я сижу, бездельничаю, посты строчу, нюхаю кухонную благодать... И завели мы речь про людей в целом. Я выразила ту мысль, которую выражаю уже давно: "Дай людям волю - они друг друга поубивают за сутки". Это очень заметно, например, по ситуации с качелями на Маяковке. Как-то раз в этом году мы с Жученькой гуляли по Москве и пришли к нашим любимым качелькам у концертного зала Чайковского. И Жуча увидела, какая там идёт охота на возможность покататься. Люди - как коршуны, бдят рядом с раскачивающимися. Стоит только кому-то слезть с качелей, на них бросаются страждущие, и большинство из них жёстко выпихивает конкурентов. На Жучиных глазах:
- две девки ринулись к одним качелям, одна из них оказалась сильнее, оттолкнула соперницу, та возмутилась, они какое-то время переругивались; до драки не дошло;
- огромный мужик рванул со скоростью вепря на освободившуюся качалку, грубо распихивая детей.
После того, как эти "силачи" (победившие в схватке за качели) начинают раскачиваться - они выглядят милашками. Сидят улыбаются, наслаждаются. И картина такая вся пасторальная получается: мир да гладь! Жуча так и сказала: мол, по твоим фоткам я думала, что здесь всегда всё мирно и красиво. ...Да, красиво - только после схватки. :))

Люди - хищники! И лёгкий покров цивилизованности быстро слетает с общества, чуть только дай ему свободу действий или прижми голодом, нехватками. Осознанных - мало. Совестливых - ещё меньше.

Телеграм-пост от 02.09.2023 в 22:53:

У Гоши к вечеру темпа поднялась. Сначала 37,9. Сейчас 38,6. Чувствует себя в целом неплохо. Но лежит под одеялом, перхает периодически, то откашливается, то нет.

Телеграм-пост от 03.09.2023 в 13:08:

Сегодня Гоша весь в соплях. Они у него в носу, в глотке, в ушах, в голове. Это - обычная картина вируса у него. Единственное, что не похоже на обычную картину - это срок созревания соплей. Вирус у Гоши всегда течёт так: первый день - болит горло сильно, второй день - горло уже почти не болит, но начинаются сопли и кашель, третий день - Гоша весь покрыт соплями, говорит в нос, температурит. И для полного восстановления нужна примерно неделя.

В этот раз было так: вечером 31 августа Гоша заговорил о том, что у него в бронхах началось шебуршение, наутро 1 сентября немного болело горло (не очень сильно) и началась слабость; пришли после линейки домой - Гоша был в ужасном состоянии, и вскоре долбанула температура 39,4. Вчера был как бы второй день болезни (если не считать шебуршение в бронхах в последний день августа) - но соплей не было почти. Температура была в норме. Поэтому мы и пошли к ортопеду вчера с утра - я очень не хотела терять эту запись, мы ждали приёма две недели. Может, этот вчерашний выход на улицу и спровоцировал небольшое ухудшение. В общем, сегодня Гоша бурлит слизью и кашляет с переменным успехом. ...Аппетит при этом, как всегда, волчий. :)) У нас с ним и в период высоченной температуры всегда прекрасный аппетит. Вот сейчас ест сидит, наворачивает. :)

Наша педиатр с нами на связи. Даст справку по среду включительно. Я об этом сообщила нашей классной руководительнице в личку. Она пожелала выздоравливать.

Телеграм-пост от 03.09.2023 в 18:11:

У Гоши - температура 38,8, кашель противный, плохо откашливающийся.

Разумеется, у меня тяжесть на душе. Плюс - мысли о школе. Понимаю, что на неделе, которая наступит завтра, будет неразумно пускать Гошу в школу даже в четверг. Буду запрашивать у педиатра всю неделю целиком. Т.е. 5 учебных дней мы пропустим. Меня так и подмывает - пойти в школу, пока Гоша болеет, и написать заяву на семейное обучение. ...Силой останавливаю себя, уговариваю...

Вчера говорила по телефону с Ольгой Ивановной, моим репетитором по литературе (готовила она меня в ВУЗ в 1996 году в Ташкенте; сейчас живёт в Воскресенске, мы общаемся и ездим друг к другу в гости). Ольга Ивановна работала в Ташкенте в пединституте, имеет степень доцента; человек она очень душевный (простая русская женщина, радушная и жизнерадостная) и грамотный (знает все литературные новинки, активно участвует в нынешней жизни). Её дочь (моя тёзка) в Ташкенте была директором одной из школ, а сейчас - уже долгое время живёт в России, во Владимирской области, работает в школе преподавателем русского и литературы. Так вот, я рассказала Ольге Ивановне историю нашего 1 сентября. И она очень бурно выразила своё мнение, суть которого я приведу здесь:
1) учитель просто обязан был обеспечить полную тишину в классе - и неважно, урок это или классный час;
2) совершенно правильно я (в смысле я, Ира Корецкая) сделала, что написала об этом директору.

Я специально переспросила: мол, мне тут говорят, что надо дать время "привести учеников в чувства после лета", но так ли оно на самом деле? - И Ольга Ивановна категорически ответила: никакого времени не требуется, нужно сразу строго брать коллектив в оборот и установить порядок.

Тут ещё инициатива обнародована: до 8 сентября рекомендовано не ставить детям оценки и не давать домашние задания. И все радуются. ...А я считаю, что это - фигня полная. Это рождает расхлябанность. В этом году и без того: 1 сентября - НЕ учебный день, потом аж два выходных; и так учёба начнётся аж 4-го числа! Куда там ещё расслабляться-настраиваться?! Это неправильный подход к делу.

Пока Гоша болеет, пусть они там настраиваются, "приводятся в чувства". Через неделю придём - оценим. Если класс будет тихим, если уроки будут реально давать знания, а не тратиться на успокоение стада, то - останемся в школе. Если в первый же день (в следующий понедельник) Гоша увидит ор и несобранность - то за каким хером нам всё это сдалось?!

Телеграм-пост от 03.09.2023 в 22:21 и следующие два поста:

В сегодняшних комментах (я даже не могу найти, к какому именно посту, поэтому дам ссылку на запись в чате к моему каналу) я описала то, как вижу жизнь и мироздание в целом. И на моё это описание получила от Машули ответ, который показал мне, что я недостаточно правильно всё сформулировала. Хочу сейчас переформулировать. :)

Итак, моё описание (то, что по ссылке) таково:

Думаю, вообще без разницы, как это называть. 
Моё видение Всего - примерно на основе Матрицы. Земная жизнь - аватарчик. Моё тело - персонаж. Высшее Я - это либо тоже персонаж (если человек спит, не осознаётся), либо Игрок. 
Чтобы не спать, я постоянно себя тормошу. Во мне всегда, в каждый момент, ведётся работа по отслеживанию закономерностей, причинно-следственных связей, цифр/чисел, дат - да много чего. Для меня - невозможно просто жить и получать удовольствие; наслаждаться я могу только при том условии, что я продолжаю аналитическую работу, всегда. Чуть расслабляюсь - мне тут же щелчок по носу от жизни. Я точно знаю, что я - ну, давай скажем терминологией христианства - раб божий. Под этим я подразумеваю: Высшей силой для меня проложена определённая тропа - и я обязана идти именно по ней. Если я прислушиваюсь и иду именно по ней, то все события жизни стекаются в мою пользу, иначе и быть не может. Потому что тропа эта проложена Высшим. Если же я отступаю от этой тропы - получаю болезненные проблемы. 
Поэтому, как я писала где-то выше в комментах, моя ежедневная молитва - это: Боже, веди меня туда, куда считаешь нужным, чтобы я шла. Вливай в меня те желания, которые будут двигать меня туда, куда ты считаешь, что я должна идти.

И я - всматриваюсь глубоко в свои желания. Есть желания ложные. Ну, например, иногда психану и говорю себе: блин, щас бы месяцок порезвиться во всяких бассейнах, поделать массажи, ничего не делать... :) Но я ж понимаю: это - желания персонажа. Желания же Игрока - качественно иные. Когда я выполняю желания Игрока, бассейны и прочий кайф приходят сами, без моего участия.

P.S. Учитывая всё вышеизложенное, можно понять, почему мне вообще по барабану, как живут другие люди. У меня своих дел и осмыслений - немерено!

Теперь - что я имею к вышеизложенному добавить... 
Вижу, что фраза "раб божий" может восприниматься неверно. Мне она и самой не нравится. Ещё и поэтому от христианства я далека. Выражусь точнее: я вижу каждого человека - с определённой "прошивкой", которую можно сравнить с математическим "Дано" в задачах. Нечто определённое вкладывается в человека изначально, до его рождения. И это и является его сутью, его средоточием. Если прям очень-очень грубо, то можно разделить людей на "хищников" и "травоядных". И если хищник вдруг начнёт проникаться разговорами извне о том, как плохо быть хищником, и станет исправляться, перестанет "пожирать плоть" других, то его жизнь пойдёт крахом, потому что он начнёт жить НЕ СВОЕЙ жизнью. Это всё равно, что муравья-рабочего заставить быть муравьём-маткой: не его это стезя - и всё тут. То есть, существует некая база по умолчанию, по которой человеку нужно двигаться по жизни. Это не значит, что он будет вечно привязан к какому-то там "мнению" высших сил и не сможет принимать своих решений - нет. Это просто значит, что, идя по проложенному для него свыше пути, он максимально будет выполнять своё предназначение, и жизнь будет даваться ему гладко, плавно. И он будет ощущать удовлетворение от того, как он живёт. А если пойдёт не той дорогой, то вечно будет натыкаться на какие-то преграды.

Как определить своё нутро? - Ответ для меня очень простой, но и самый сложный одновременно: не врать самому себе. Очень сложно порой этому научиться. Потому что в каждого из нас с детства вкладывают всякие "неловко", "неудобно", "принято вот так", "выгоднее вот эдак". Когда обрастаешь всеми этими "руководствами", то есть риск забыть вообще, кто ты есть таков. Со мной такое было. Мой внутренний стержень - как был в детстве, таким и остался по сей день; я очень хорошо помню, что на подавляющее большинство людей и ситуаций я в детстве смотрела именно так же, как сейчас (помню себя с очень ранних лет); но при этом с подросткового возраста и до примерно 30 лет частенько затыкала свои ощущения - потому что так было НАДО окружению и моим авторитетам. И - не была счастлива от этого. Окончательно на свою тропу я вышла аккурат к сорока годам - очень хорошо помню, как почувствовала: вот теперь я - по-настоящему зрелая! Зрелая для меня равно - настоящая, понимающая, осознающая.

Поэтому, когда я употребила фразу "раб божий", я подразумевала именно это: "прошивку" себе выбирала не я, а Высшая Сила (кстати, можно предположить и такой вариант: моё Высшее Я в ТОМ мире - и есть эта Высшая Сила; и тогда я - свой собственный "раб"; а по сути - тот же Игрок; ведь жизнь - игра!).

Телеграм-пост от 03.09.2023 в 23:01:

Сегодня день, когда ученики мои массово определяются с нашим с ними расписанием на новый учебный год. Сижу переписываюсь с ними, вписываю в свой блокнот. Понедельник пока лидирует по напряжённости: уже забито с 15:00 до 21:30. Зато утренних занятий уже нет: я ведь всем объявила, что буду возить Гошу в школу, а потом ещё и обратно. :) Ну, теперь-то мы знаем, что мы ещё посмотрим, будем ли мы ходить в школу... :) Но на утро пока продолжаю никого не приглашать.

Итак, завтра мы отсыпаемся, а с трёх часов дня я впрягаюсь в работу до 21:30. За исключением одной ученицы (именно на завтрашний понедельник она отпросилась, перенесла урок на вторник).

* * *
Продолжение следует...

здоровье, мысли, Григорьева О.И., врачи, важное, моё дело, люди, школа, семейное обучение

Previous post Next post
Up