Каббала налоговой кабалы и бесплатный хлеб

Jul 23, 2008 04:19


Забавно, да? Одно и тоже слово, произойдя от слова "кибел" - "получать", превратившись в еврейское "предание" и арабское "расписка", стало в русском языке обозначать "колдовство" и "порабощение", дабы не путать эти два понятия, приобретя для первого случая лишнюю "б". "Горе тому, - говорит Каббала, - кто зрит лишь тело Торы и не способен узреть ее душу." Вот и попробуем узреть, откуда взялись наши кабалы, под которыми никто из нас не расписывался, и в чем заключена каббала, позволяющая им существовать. Заглянем в душу Налогового Кодекса.

Конфликты до появления собственности разрешались очень просто: спорящие стороны, если даже увещевания соседей не приводили к их примирению, устраивали между собой поединок. Это не обязательно подразумевало драку между сторонами, достаточно было, связав им ноги и руки, бросить обе стороны в подходящий водоем. Выжившая сторона объявлялась виновной и жертвовалась богам на вечернем пикнике, устраиваемом по этому поводу довольными разрешением конфликта соседями на местном погосте рядом с захоронениями усопших родственников. Если же ни одна сторона не выживала, пикник превращался в тризну по праведникам, молившимся разным богам, конфликт между сторонами наполнялся эзотерическим смыслом. Если одна из сторон конфликта успевала до объявления поединка прикончить другую, то ее ближайшие родственники получали право прикончить первую. Ближайшие родственники выжившей стороны конфликта, снаряжали ее всем необходимым в дальнем пути и прощались с ней навеки, чтобы не получить право прикончить того, кто ее прикончит.

Общество очень жестко, эффективно и дешево гасило межличностные конфликты, но традиционный способ их предотвращения и разрешения не работал в имущественных спорах. Тому, как вырабатывался новый способ предотвращения конфликтов, мы и были свидетелями в девяностые годы. Этот способ уже требовал некоторых затрат на свое существование для содержания судьи и его исполнительного аппарата, способного утихомирить недовольную решением суда сторону.

Погост еще до появления на нем постоянно действующего суда был и приютом для всех обездоленных, кормившихся около него из добровольно-принудительных приношений на погост окрестных жителей, собиравшихся на нем, чтобы решить общие для всех проблемы и определить перспективы своего развития. Для жителей погост еще служил и складом того имущества, что было небезопасно хранить дома, и страховой кассой, призванной покрыть убытки от обстоятельств непреодолимой жителями силы. С появлением собственности жителям потребовалась письменность, чтобы прочитать чужие претензии и написать в ответ свои. Суд тоже стал фиксировать свои постановления на письме, а при погосте появилась школа.

Очень скоро добровольно-принудительные взносы жителей на содержание погоста превратились в обязательные платежи, разверстываемые на каждую мужскую душу, обладавшую земельным участком и участвующую в обсуждении проблем и перспектив. Платежи, естественно, были равными, и их величина устанавливалась в ходе тех обсуждений. Некоторые души богатели и приращивали свои земли, некоторые оставались и вовсе без земли, для одних содержание погоста стало малоощутимым, а для других неподъемным.

Чтобы восстановить справедливость и элиминировать разницу в доходах душ при определении необходимых и достаточных для содержания погоста трат, платежи стали брать, исходя из величины владений, справедливо полагая, что эта величина и определяет ежегодный доход души. Вряд ли можно назвать это налогом, скорее, это были паи, вклады в спокойствие ведения общего и своего хозяйства, но именно эти платежи и привели к упованиям на государство в деле справедливости, страхования, образования и определения наших перспектив, после того, как они, наконец, стали налогами, а с погоста к нам явилось государство.

Наш погост, став центром для многих поселений, уже не мог вместить всех, желающих поучаствовать в самоуправлении - определении общих трат и частных платежей, желающие стали тянуть жребий, вытянувшие жребий и отправлялись на погост вместе с обозом с платежами. То ли желающих самоуправляться вскоре не осталось, то ли надоело тянуть жребий, а скорее всего, настоящие хозяева решили, что их хозяйства им важнее, нежели сопровождение обоза с последующей пьянкой, но со временем появились уже постоянные делегаты и возящие на погост платежи, и решающие сколько их должно быть.

Так и родилось наше государство с профессиональными чиновниками, собирающими дань и определяющими ее размеры. В тот миг, как только определение размера общих платежей для своего содержания попало в руки профессиональных чиновников, завершилась короткая эпоха демократии, а судья на нашем погосте и стал главой новорожденного государства. С той поры нам только и осталось, что спорить о перераспределении налогов, их справедливости и направлении вырученных государством из наших карманов средств, само право государства на наши деньги обсуждению уже не подлежит.

Не буду пока распространяться о том, как вскоре вся земля стала принадлежать этим чиновникам, тем более, что и не всегда такое случалось, иногда эту землю и завоевывали, но любое государство на этой земле получало для своих нужд уже готовую удобную инфраструктуру сбора налогов и готовность населения их выплачивать.

Да, о бесплатном хлебе. Он полагался гражданам всех античных республик, не имеющим средств к существованию. Наследие того проклятого прошлого, когда государство выросло на погосте, поглотив и страховой фонд, и приют для нищих. Это наследие аукнется Борису Годунову, когда под стенами Кремля будет ходить народ, требующий хлеба, ибо готовность выплачивать подати, для населения и означала, что свои сельскохозяйственные риски они страхуют этими податями. И ведь осознавал это царь Борис - покупал хлеб и раздавал его требующим, иное дело, что и этого хлеба тоже не хватило, но народ давно уже перестал считать ставшие чужими деньги…

РЫНКОСТРОЕНИЕ     15  16  17  

инфраструктуральное

Previous post Next post
Up