Cities-96. Стаханов. Часть 2. Развал и дестрой

Jul 20, 2012 13:30



Начну парадоксально. Стаханов - город по-своему удобный и даже красивый. О великолепном парке речь пойдет позже - он достоин того. В Стаханове не стоят посреди города терриконы и шахты, практически все предприятия, от тяжелой промышленности и металлургии и заканчивая пищевой, расположены на окраинах или и вовсе за городом. Потому Стаханов в большинстве выглядит весьма привлекательно, треш почти весь упрятан. Зеленные широкие улицы, оптимальная транспортная система, жилищно-бытовой комплекс - но все это уходит в прошлое. Нет, дело не в кризисе: все шахты по-быстрому закрыли еще в 1990-х годах, с дерибаном денег Мирового банка. Вагоностроительный завод, довольно большой (где-то 600-800 вагонов в год) работает, в строю завод ферросплавов, довольно развита торговля - из шахтерского город стал промышленным. Еще считаем бюджетные дотации (в разы большие, чем в других регионах) и бывших шахтеров с хорошими пенсиями. Стаханов мог бы не шиковать конечно, но жить как сотни других в Украине, в самых разных регионах.  Виной общему развалу в основном - абсурдные действия городской власти. Стаханов - единственный город Украины, где умудрились полностью уничтожить и трамвайное, и троллейбусное движение, а на осень планируют... ОСТАНОВИТЬ ВСЕ КОТЕЛЬНИ! Украина - не США, здесь истории типа упадка Детройта или полностью пустых шахтерских поселков. И если там все было естественно - здесь развал идет согласно решений горсовета


Вдоль дороги весьма красиво и много полей подсолнухов


Подъезжаем к Стаханову со стороны Первомайска через Ирмино. В 2010 году ко Дню шахтера на терриконе шахты 4/2 БИС установили крест. По инициативе одного "народного" депутата. Местные жители грустно шутят, что так символично поставили крест на угольной промышленности города. Кстати, подобных крестов по Донбассу уже немало, некоторые считают даже чудотворными! Еще бывают "целебные источники", вытекающие из шахтных отстойников.


В Стаханове две автостанции - пригородная в центре, на рынке, и дальнего следования на задворках проспекта Ленина. Не рассчитывайте здесь на посещение туалета - там стоит некая жидкость, такого количества всего я нигде еще не видел. При том, что на рынке например вполне цивилизованный туалет есть.


Опоры навеса перрона


Теперь поехали по трешу. Наша дальняя цель - мясокомбинат, который разбирают на стройматериалы. Расположен он довольно далеко, перемещаться по трассе нужно. Сначала на попадается хлебзавод, естественно, закрытый.


Ворота хлебзавода, за ними слышны звуки порезки металла


Сажевая фабрика, частично раздестроена.


Из комментов Викимапии: Правильное название - "Стахановский завод технического углерода" Первоначально был построен для производства компонентов твердого ракетного топлива. Основные фонды изношены на 60-70%, в свзи с чем идет постепенная модернизация производства. Имеется автомобильные и железнодорожные подъездные пути. Сейчас производит технический углерод (сажу) - один из компонентов производства резины, автомобильных шин и красителей. Продукция идет в основном на экспорт. Общая численность персонала около 800 человек. По рассказам местных старожилов(бывших рабочих сажевого)-завод построен в начале 50-х г.г.монтажем оборудования, вывезеного из Германии по репарации.


Вид на Ирмино, на копер шахты


Собственно, мясокомбинат, идет разборка 5-этажного главного цеха


Цех забоя скота


Еще корпус мясокомбината


Насыпь жд-подъезда к мясокомбинату


Теперь поговорим о городском транспорте. Напомню, ныне кроме множества маршруток на улицах ездят большие немецкие б/у автобусы, обклеенные политической агитацией. Сначала приведу часть статьи

Совсем недавно, в городе Брянке зарегистрировано новое ООО, учредителем которого является доверенное лицо Сергея Шахова. Эта фирма закупила старые автобусы и, впоследствии, прикрываясь трамвайно-троллейбусным управлением, ею будет осуществлён рейдерский захват всех городских маршрутов. «Круглые сутки, Фатеев Владимир Владимирович, не покладая рук, искал инвесторов для привлечения в наш город » - говорит Сергей Шахов.

По случайному совпадению, директор ТТУ Фатеев, нашёл фиктивных инвесторов, а именно подставную фирму Сергея Шахова. Автобусы, которые красовались лозунгами «Обещаем-делаем» на центральной площади Стаханова не являются городскими. Автобусы принадлежат частному юридическому лицу, а не городу. Ремонт, приобретение топлива на социальные автобусы будет осуществляться за счёт городского бюджета, за счёт налогоплательщиков. В тоже время, все частные предприниматели, осуществляющие перевозки в Стаханове останутся банкротами, а водители - безработными. Лоббируя свой бизнес, Сергей Шахов не беспокоится о том, что многим людям будет нечем кормить свои семьи. Так, давая другим символичные полтинники, Шахов забирает намного больше у других. Источник

Так лет 30 назад выглядели улицы Стаханова




Ныне городской глава - Юрий Борисов, однако реально городом управляет бизнесмен Сергей Шахов, ныне рвущийся в Верховную Раду. Собственно, здесь все говорят, что эти ребята и стали инициаторами развала транспортной системы Стаханова и поглядывают на соседние города, чтобы передать свой "опыт". Приведу еще часть статьи, чтобы понимать глубину маразма:

Откровенные заявления Юрия Борисова повергли в шок руководителей коммунальных предприятий города Стаханова.

На прошлой неделе, городским головой Стаханова была организована встреча с представителями коммунальных предприятий города. Борисов наконец решился встретиться с теми людьми, чьи предприятия он уничтожает. Основной целью было обращение к присутствующим с просьбой не устраивать митинги и акции протеста против закрытия и ликвидации предприятий.

Руководители жилсервисов долго и упорно пытались объяснить и доказать мэру нарушение законодательства в вопросе закрытия предприятий, нанесении значительного материального ущерба городу. Мэр слушал, но не на один заданный вопрос ответить не смог. Также не смог и объяснить главную причину, по которой коммунальные предприятия закрываются, а руководителем и заместителем нового - стали люди, абсолютно далекие от жилищно-коммунального хозяйства, не имеющие ни знаний ни опыта в этой области. Руководители предприятий не скрывают, что ждали от городского головы вразумительного ответа по наболевшим вопросам и конструктивного разговора по поводу сложившейся ситуации.

В голове Борисова долго зрела гениальная мысль и он произнес: «Вы знаете, сколько стоят выборы в народные депутаты? - Чтобы попасть в Верховный Совет нужно отдать $ 8 000 000 !!!» При этом явно намекая на своего «хозяина» Сергея Шахова, который из всех сил, любыми способами, пытается получить мандат народного депутата.
В зале возникла гробовая тишина… Такого откровенного ответа не ожидал никто. Руководители коммунальных предприятий вышли с этой встречи с одним мнением - с таким мэром город Стаханов перестанет существовать как территориальная единица. А вся система городского управления в данный момент направлена только в одно русло - "доставить удовольствие" Сергею Шахову быть депутатом Верховной Рады Украины... Источник

Трамвайная линия на Ирмино проработала дольше всех - до 2007 года


Столбы с остатками креплений контактной сети выглядят как кресты вдоль дороги.


Так это выглядело всего 5 лет назад, последний стахановский трамвай на междугородней линии Стаханов-Ирмино. Источник фото Ныне вроде все вагоны порезали, хотя могли и передать другим городам на запчасти, на и некоторые вагоны еще могли ездить не один год. К слову, трамваи сейчас достать не так сложно - швейцарцы отдали Виннице больше 100 вагонов бесплатно, чехи продают по совсем небольшой цене б/у. Намного дешевле б/у автобусов, кстати.


Довольно приличный трамвайный переезд


Трамвайная линия на Ирмино на окраине Стаханова


Памяти стахановских страмваев


Их заменили тесные ПАЗики


Трамвай здесь уже не ждут


Угроблено в Стаханове и троллейбусное сообщение - последний раз на маршрут выходило три троллейбуса в 2011 году. До этого был перерыв в работе предприятия, возобновляли торжественно перед выборами. Сейчас вроде еще стоят эти три львовских троллейбуса, подремонтированных. Ищут, кому продать.


Террия трамвайно-троллейбусного парка донедавна выглядела так, троллейбусы вроде уже порезали


Жд-переезды суровы - персонал закрыт в клеткуиз соображений безопасности


Теперь о жилищно-коммунальном хозяйстве. Напомню, что центральная часть города многоэтажная, есть массивы частного сектора, жилмассив многоэтажек Южный возле вагоностроительного завода, а также двухэтажки. Немало домов в Стаханове и еще больше - в Ирмино - стянуты рельсами. Говорят, сделано это было еще при СССР из-за просадок грунта - рядом шахта.


Классический для Стаханова шахтерский многоквартирный дом. Кстати, нечто подобное строили в Бориславе на Львовщине еще до войны.


Есть и панельные хрущевки, иногда 4-этажные


Спутниковое телевидение здесь довольно популярно


Улица частного сектора


Теперь приведу часть текста решения стахановского горсовета - о полном закрытии централизованных котелен. Нужно ли говорить, что установка автономного отопления в квартирах - штука недешевая. А значит - некачественная установка из-за экономии. Кто не смог или не успел - будут греться газовыми плитами. Пожаров не миновать - и коммунальная катастрофа в Стаханове этой зимой может прозвучать на всю страну.

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Схему оптимизации системы теплоснабжения города Стаханова

1.Котельная Южная-1
По состоянию на 01.04.2012 года котельная отапливает 20 жилых домов коммунальной формы собственности - всего 2195 квартир, из них 569 квартир пользуются услугами централизованного отопления, что составляет 25,9% с общей тепловой нагрузкой 1,91 Гкал/ч (15,9% от установленной мощности).
496 квартир имеют общую задолженность 1649,8 тыс. грн, 73 квартиры не имеют задолженности (либо имеют в размере не более месячного начисления), льготников - 117 чел.
Предложения:
1. Вывод котельной из эксплуатации в 2012 году.
2. Отключение домов от системы централизованного отопления и перевод оставшихся квартир на индивидуальное отопление.
3. Выполнение мероприятий по энергосбережению в технических подпольях жилых домов для предотвращения размерзания систем холодного водоснабжения и водоотведения при наличии средств в городском бюджете.

2.Котельная Южная-2
По состоянию на 01.04.2012 года котельная отапливает поликлинику, общежитие, 18 жилых домов - всего 1854 квартир, из них 512 квартир пользуются услугами централизованного отопления, что составляет 27,6% с общей тепловой нагрузкой 1,97 Гкал/ч (16,4 % от установленной мощности).
408 квартир имеют общую задолженность 1394.2 тыс. грн, 104 квартир не имеют задолженности (либо имеют в размере не более месячного начисления), льготников - 107 чел.
Предложения:
1. Вывод котельной из эксплуатации в 2012 году.
2. Отключение домов от системы централизованного отопления и перевод оставшихся квартир на индивидуальное отопление.
3. Выполнение мероприятий по энергосбережению в технических подпольях жилых домов для предотвращения размерзания систем холодного водоснабжения и водоотведения при наличии средств в городском бюджете.

3. Котельная 341-го квартала
По состоянию на 01.04.2012 года котельная отапливает 40 жилых домов - всего 1964 квартир, из них 853 квартир пользуются услугами централизованного отопления, что составляет 43,1% с общей тепловой нагрузкой 3,69 Гкал/ч (20,5 % от установленной мощности).
671 квартир имеют общую задолженность 2095.4 тыс. грн, 182 квартир не имеют задолженности (либо имеют в размере не более месячного начисления), льготников - 333 чел.
Предложения:
1. Вывод котельной из эксплуатации в 2012 году.
2. Отключение домов от системы централизованного отопления и перевод оставшихся квартир на индивидуальное отопление.
3. Выполнение мероприятий по энергосбережению в технических подпольях жилых домов для предотвращения размерзания систем холодного водоснабжения и водоотведения при наличии средств в городском бюджете.

4.Котельная Пономарчука
По состоянию на 01.04.2012 года котельная отапливает общежитие медучилища, медицинского училище, 29 жилых домов - всего 1044 квартир, из них 337 квартир пользуются услугами централизованного отопления, что составляет 32,6% с общей тепловой нагрузкой 1,81 Гкал/ч (13,9% от установленной мощности).
270 квартир имеют общую задолженность 658.9 тыс. грн, 67 квартир не имеют задолженности (либо имеют в размере не более месячного начисления), льготников - 141 чел.
Предложения:
1. Вывод котельной из эксплуатации в 2012 году.
2. Отключение домов от системы централизованного отопления и перевод оставшихся квартир на индивидуальное отопление.
3. Выполнение мероприятий по энергосбережению в технических подпольях жилых домов для предотвращения размерзания систем холодного водоснабжения и водоотведения при наличии средств в городском бюджете.

5.Котельная ВГСО
По состоянию на 01.04.2012 года котельная отапливает здания ВГСО,
2 жилых дома - всего 42 квартиры, из них 24 квартиры пользуются услугами централизованного отопления, что составляет 57% с общей тепловой нагрузкой 0,55 Гкал/ч (36,7% от установленной мощности).
15 квартир имеют общую задолженность 37,9 тыс. грн, 9 квартир не имеют задолженности (либо имеют в размере не более месячного начисления), льготников - 9 чел.
Предложения:
1. Вывод котельной из эксплуатации в 2012 году.
2. Отключение домов от системы централизованного отопления и перевод оставшихся квартир на индивидуальное отопление.
3. Выполнение мероприятий по энергосбережению в технических подпольях жилых домов для предотвращения размерзания систем холодного водоснабжения и водоотведения при наличии средств в городском бюджете.

6.Котельная СФЗ
По состоянию на 01.04.2012 года котельная отапливает 30 жилых домов - всего 1323 квартир, из них 413 квартир пользуются услугами централизованного отопления, что составляет 31% с общей тепловой нагрузкой 1,84 Гкал/ч (15,3% от установленной мощности).
330 квартир имеют общую задолженность 861,7 тыс. грн, 83 квартир не имеют задолженности (либо имеют в размере не более месячного начисления), льготников - 180 чел.
Предложения:
1. Вывод котельной из эксплуатации в 2012 году.
2. Отключение домов от системы централизованного отопления и перевод оставшихся квартир на индивидуальное отопление.
3. Выполнение мероприятий по энергосбережению в технических подпольях жилых домов для предотвращения размерзания систем холодного водоснабжения и водоотведения при наличии средств в городском бюджете.

7.Котельная Л.Чайкиной г.Ирмино
По состоянию на 01.04.2012 года котельная отапливает 34 жилых дома - всего 1379 квартир, из них 579 квартир пользуются услугами централизованного отопления, что составляет 42,0%. Кроме того, котельная отапливает СОШ №32 и школу искусств. Общая тепловая нагрузка - 2,76 Гкал/ч (30,6% от установленной мощности).
487 квартир имеют общую задолженность 1970,3 тыс. грн, 92 квартиры не имеют задолженности (либо имеют в размере не более месячного начисления), льготников - 165 чел.
Предложения:
1. Вывод котельной из эксплуатации в 2012 году.
2. Отключение домов от системы централизованного отопления и перевод оставшихся квартир на индивидуальное отопление.
3. Выполнение мероприятий по энергосбережению в технических подпольях жилых домов для предотвращения размерзания систем холодного водоснабжения и водоотведения при наличии средств в городском бюджете.

Заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета Ю. А. Яровой

Добавлю, что в своей предвыборной программе городской голова Юрий Борисов обещал переход от централизованного отопления к индивидуальному будет осуществлен поэтапно. До тех пор, пока во всех квартирах стахановчан не будет решен вопрос с отоплением, ни одна котельная города закрыта не будет! Источник

Бывшее кафе "Встреча", название не меняли


Напоследок чуть позитива - неподалеку от центра, но еще в частном секторе


Стаханов. Часть 1. Проспект Ленина: от окраины до центра
Стаханов. Часть 2. Развал и дестрой
Стаханов. Часть 3. Старый город Кадиевки, или Open Donbass
Стаханов. Часть 4. Образцовый парк фабриканта Понселе
Стаханов. Часть 5. Айболит и все-все-все в парке "Горняк"

Луганская область, cities, Стаханов, мудаки_у_власти, заброшенное

Previous post Next post
Up