Индуистские касты в Ветхом Завете.

Dec 04, 2013 19:58


Возвращаюсь к теме каст. Долгое время я размышлял, есть ли какие-либо аналоги символу каст в других религиях или это фича исключительно индуизма. И в итоге нашел - в Христианстве. Прежде чем объяснять дальше, вкратце пробегусь по кастам, как они представлены в Индуизме. Касты делятся на два типа: не-дважды-рожденные и дважды-рожденные. В первую входят только шудры, а во вторую: вайшьи, кшатрии и риши. Теперь о каждой касте конкретно:

- Шудры - это аморфная масса, сама по себе не имеющая никакой конкретной формы, и потому принимающая ту форму, в которую ее поместят. В социальном плане - это все виды слуг.

- Вайшьи - эти люди имеют ярко-выраженную доминанту материальности. Их страсть - владение и управление материей. Их стихия - “вещизм”. В социальном плане - это все виды ремесленников, а так же, прошу заметить, мещане. У них простые житейские (животные) радости, без особого духовного “выпендрежа”: еда, секс, ощущения, физические действия. Социальное и духовное служит одной цели - поддержанию телесной полноты бытия.

- Кшатрии - эти люди имеют ярко выраженную склонность к социальным отношениям, из-за увлечения которыми они готовы забыть обо всем "низменном-материальном". В эту группу входят артисты, некоторые писатели, политики, управленцы. Эти люди стремятся к власти над подобными себе в самых разнообразных формах: власть над чувствами, власть над умами, власть социальная и т.п. Для подобного рода людей очень характерна склонность к конкуренции, они вообще редко живут в мире и гармонии. Как правила такие люди хорошие психологи или стараются ими быть.

- Риши - эти люди имеют ярко выраженную склонность к поиску истины. Их страсть только - преодоление своего собственного идиотизма (или, говоря иначе, эго). Сюда входят религиозные люди, а так же люди, искренне заинтересованные в духовном развитии. И тело и отношения для риши глубоко второстепенны, и если того потребуют обстоятельства, они, не особо сокрушаясь, положат на них “с прибором”. И, кстати, часто именно так и поступают, пусть даже и только временно.

Если осмотреть на этот список повнимательнее, то становится видно, что троица дважды-рожденных очень сильно напоминает Хама, Иафетта и Сима. Но если мы здесь имеем параллель, то возникает закономерный вопрос, а что же тогда может считаться Шудрой? Ответом на это является вот то самое деление на "дважды-рожденных" и "не-дважды-рожденных". Ведь что такое "второе рождение" - это трансформация чего-то более примитивного во что-то более высокоорганизованное. Чем примитивны "шудры" - тем, что они аморфны и ничего особенного из себя не представляют. Они и все, и ничего одновременно - никакой структуры, никакой душевной доминанты. Как сказал бы Гурджиев, у них еще не начался процесс кристаллизации души. Иное дело "вайшьи", "кшатрии" и "риши"- у каждого из них есть четкая доминанта. Но именно шудры являются той "личинкой", из которой "вылупились" все эти три высшие касты. То есть, говоря библейским языком, "шудра" является отцом "вайшьи", "кшатрия" и "риши". Понимаете, к чему я клоню? - аналогм "шудр" в Библии является Ной. А значит мы получаем следующее соответствие:
Шудры = Ной
Вайшьи = Хам
Кшатрии = Иафет
Риши = Сим

Не то, чтобы это было удивительно. Стоит только допустить мысль, что религиозные учения являются попыткой картирования не материального мира, не политической истории, а духовной природы человека, как сразу факты, подтверждающие это начинают сыпаться со всех сторон.

Ссылки по теме:
https://quest4sanity.livejournal.com/145065.html
https://quest4sanity.livejournal.com/110924.html
https://quest4sanity.livejournal.com/68764.html

Исходная запись была опубликована в журнале на DreamWIDTH:
http://quest4sanity.dreamwidth.org/122074.html

символы, индуизм, христианство

Previous post Next post
Up