"Помогает" - слишком расплывчатое, слишком неконкретное слово. От случая к случаю такая "помощь" может приобретать весьма странные, подчас гротескные, формы. И главный вопрос: "помощь действительно есть, или ученик просто использует учителя для прикрытия своих бессознательных неврозов?" А если эта помощь есть, то в чем она заключается - не в безопасной ли возможности реализации этих неврозов до той поры, пока в ученике само по себе не созреет понимание?
Впрочем - это риторические вопросы. :)) Ответы на них ничего не дадут. Точно так же как отсутствие ответа ничего не отнимет.
PS: говоря здесь об отношениях "учитель-ученик" я имел ввиду не принятые в наших школах отношения передачи информации (в которые я, насколько видно по начальному посту, уже не особенно верю), а отношения духовного наставничества. В последних информационная часть составляет на самом деле мизер.
Я не думаю ,что в отношениях духовного наставничества информационная часть составляет мизер. По-моему, духовное наставничество нужно не для того чтобы зародить начало просветления, а для того, чтобы делиться своими знаниями с теми ,кто хочет их получать,с теми у кого есть внутренняя необходимость получать эти духовные знания. Главное - не навязывать. Вот тогда это будет действительно помощь.
Приблизительно так я раньше и думал. Пока не увидел, как работает этот процесс. Что такое "делиться"? "Делиться" означает "общаться". Такое общение очень быстро вытесняет просветление на периферию сознания (если не дальше), и тогда появляется такое явление как "духовная тусовка". Такая "духовная тусовка" является очень благоприятной почвой для развития "просветленного/продвинутого эго", или, как это принято называть в буддизме, "духовного материализма" (вот здесь ближе к концу поста об этом: http://quest4sanity.livejournal.com/112727.html ). Но, опять же, все НАСТОЯЩЕЕ, что происходит с человек, происходит не благодаря общению, а вопреки ему. А настоящее - оно какое-то вот такое - совсем невидимое глазом, но очень хорошо чувствуемое, если мы позволим себе прекратить "бег": http://quest4sanity.livejournal.com/111417.html
успенский говорил об этом и я вижу на своем опыте: если учителя нет, то человек постепенно отвлечется от первоначального импульса развития осознанности и свернет куда-то в сторону (тут можно применить закон октав, если наступает интервал между ми и фа и не придать добавочного импульса, то октава искривится). учитель вовремя придает этот нужный импульс. но учитель при этом должен быть на таком уровне, чтобы он сам не отклонялся никуда :) иначе вся пирамида съедет в сторону, что мы и наблюдаем повсеместно.
почему учитель, а не книга? если бы у меня была книга, в которую я мог бы заглядывать каждый раз, когда у меня возникает какой-то вопрос, и сразу находить там ответ в том виде, в котором я могу его в моем состоянии на тот момент пропустить внутрь - это было бы супер.
Если ты помнишь, я с самого начала отзывался о 4П как о подготовительной школе, задачей которой является выработка "совести" или "брутальной искренности". После того, как эта задача решена (а она может быть решена даже с помощью эго), дальше начинает работать уже подход, описанный по ссылке.
Поставленные вопросы очень хорошо знакомы (это не значит, конечно, что я знаю ответы), но по прочтении возникли еще два, по-моему, позволяющие продвинуться к ответу на исходные: 1. Просветление - цель или средство для достижения новых целей? если для, то каких? 2. Почему учитель берет на себя эту роль?
Просветление не цель и не средство. Оно - наша глубинная природа. Если уж хочешь говорить в терминах целей, то говори о достижении Счастья.
А учитель на самом деле эту роль на себя не берет. Нету на самом деле никакого учителя. То, что ты называешь этим словом - это всего лишь социальная роль. Так выглядит, но так не есть. Это иллюзия того, кто считает себя учеником. :)
Comments 14
Reply
Впрочем - это риторические вопросы. :))
Ответы на них ничего не дадут. Точно так же как отсутствие ответа ничего не отнимет.
PS: говоря здесь об отношениях "учитель-ученик" я имел ввиду не принятые в наших школах отношения передачи информации (в которые я, насколько видно по начальному посту, уже не особенно верю), а отношения духовного наставничества. В последних информационная часть составляет на самом деле мизер.
Reply
По-моему, духовное наставничество нужно не для того чтобы зародить начало просветления, а для того, чтобы делиться своими знаниями с теми ,кто хочет их получать,с теми у кого есть внутренняя необходимость получать эти духовные знания. Главное - не навязывать. Вот тогда это будет действительно помощь.
Reply
Reply
почему учитель, а не книга? если бы у меня была книга, в которую я мог бы заглядывать каждый раз, когда у меня возникает какой-то вопрос, и сразу находить там ответ в том виде, в котором я могу его в моем состоянии на тот момент пропустить внутрь - это было бы супер.
Reply
Если ты помнишь, я с самого начала отзывался о 4П как о подготовительной школе, задачей которой является выработка "совести" или "брутальной искренности". После того, как эта задача решена (а она может быть решена даже с помощью эго), дальше начинает работать уже подход, описанный по ссылке.
PS: я помню о твоих постах. ;)
Reply
1. Просветление - цель или средство для достижения новых целей? если для, то каких?
2. Почему учитель берет на себя эту роль?
Reply
А учитель на самом деле эту роль на себя не берет. Нету на самом деле никакого учителя. То, что ты называешь этим словом - это всего лишь социальная роль. Так выглядит, но так не есть. Это иллюзия того, кто считает себя учеником. :)
Reply
Leave a comment