За Ташкентом в Питер, или необычные приключения в городе на Неве

Apr 20, 2015 09:56

Оригинал взят у tiranozavrrex в За Ташкентом в Питер, или необычные приключения в городе на Неве
Оригинал взят у tiranozavrrex в За Ташкентом в Питер, или необычные приключения в городе на Неве
Моя самая трешовая поездка в Питер с крахом всех планов, или Дикие октябрята-3

Как следовало из расписания движения поезда Ташкент - Санкт-Петербург, в апреле 2015 у поезда всего один рейс. Туда, и обратно, с оборотом по Питеру в первые выходные месяца. Я снимал Ташкент на БМО под МСКшным ЧС7, фоткал на тепловозке под Тулой, осталось дело за малым - снять под ОКТшным Тапком на Большом Полукольце Питера. Как назло, возникла выставка в субботу, на которой я должен был присутствовать, и оставалось только воскресенье на съёмку поезда.
Я очень оперативно посовещался с Димой ака neu-zwei, выбрали билеты, и вечером, 04 апреля 2015 я сел на Курском вокзале в проходящий поезд Уфа-Питер. Я давно не ездил от Курского, и никогда не ездил с него на Петербург. Курский, при всех своей грязи и безобразности намного лучше Ленинградского - в нём нет столь огромного количества охраны, и в мою сумку никто не лазил. В купе со мной на соседней полке была Бабуля, решившая на одну ночь стать моей бабушкой; она решила меня накормить, а когда я лёг спать, она выключила свет, загородила шторой окно, закрыла дверь и прикрикнула на двух гастарбайтеров на верхних полках - заткнитесь, вы что, не видите, что он спать лёг!
В пять с копейками я был в Питере. Это необычное ощущение. Метро закрыто, свежий воздух, безлюдье. Возле боковой стены вокзала парнишка проводит тренировку в одно лицо, прыгает, отжимается и подтягивается на каком-то крючке. Алчные таксисты пытаются заманить меня на поездку, но я не соглашаюсь - у меня свои планы, меня переполняет чувство грядущих побед!
В ожидании Дмитрия я катаюсь на метро, обкатываю все линии, кроме первой. Подходит время встречи, я еду на станцию Звенигородская, встречаю товарища, и мы поднимаемся на Витебский вокзал.
1. Покупаем билет, садимся в Дятла, и едем на станцию Новолисино



2. Наш трёхвагонный дятел ДТ1-008 на станции Новолисино


3. Магазин на станции Новолисино, переделанный из павильона


4. 383 поезд Питер - Ташкент идёт +5 минут к расписанию пригородного Дятла, времени на выбор точки у нас нет. На вокзале, кстати, ожидаемого караван-сарая я не заметил.
Мы помахали поезду, но в ответ тишина.


5. Станция Новолисино, вид на Владимирскую. Справа приходит путь из Новгорода, путь по центру - подъездной. От Владимирской до Новолисино мы уже гуляли


6. Идём на Стекольный. ЧУ13


7. 29 км Большого Полукольца


8. ВЛ10-1896 с хорошей бригадой


9. 2ТЭ116-612 в цветах ТрансОйла


10. Чётные входные по станции Стекольный со стороны Новолисино. Запомните эти сигналы, друзья. После их пересечения моя жизнь никогда не станет прежней...


11. Ташкент в Тосно меняет тепловоз на электровоз, и локомотив возвращается назад резервом.
Увидел нас, и песочит.


12. ВЛ15-001 на станции Стекольный


13. Вместо того, чтобы погудеть, обсыпал нас песком


И вдруг произошло то, чего ни я, ни тем более Димка, не могли предположить.
Над станцией раздался громовой голос: "Молодые люди в чётной горловине станции, подойдите на пост ЭЦ"
Я немного охренел, ко мне так никто не обращался. Где пост ЭЦ мы не имели никакого понятия, решили идти дальше. Громовой голос возник снова: "Молодые люди в чётной горловине станции, подойдите на пост ЭЦ и доложитесь по связи". На столбе с динамиком мы нашли переговорное устройство, и Дима понял, как оно работает. Дежурная сообщила нам, где пост ЭЦ, и мы решили идти туда. Если бы это была Москва, я бы просто ушёл в город, как тогда, за неделю поездки в Питер, когда меня сдали дикие машинисты ЭТ2М-129 на станции Поварово-1, но тут лишь незнакомый лес и болота вокруг. Пост ЭЦ был найден в середине станции, из-за решётки на окне высовывалась дежурная. Произошёл следующий диалог, привожу примерно, точно не помню.
Дежурная: Вы зачем тут ходите, бригады на вас жалуются, зачем фотоаппараты, террористы что ли?
Я: Мы любители железной дороги и исследователи. Я специально приехал из Москвы к вам, мне тут нравится (хотя, если честно, после песка и объявления по громкой связи мне уже ничего не нравилось), я хочу пройти всю вашу линию, правила поведения на ЖД я знаю, шесть лет фотографирую уже. За нас можно не беспокоится.
ДСП: Откуда я знаю, вдруг вы террористы, фотографировать запрещено.
Я: Есть 1513 (протягиваю ей распечатку), можно снимать. Я в Москве на днях на Ярославском направлении снимал, там вообще 4 пути, сумасшедшее движение, и ничего. Вы же видите, что мы трезвые, в теме, вон у вас Таллин в час ночи пойдёт, а в два обратный.
ДСП: Ну ладно, (возвращает 1513, она мне первый раз пригодилась за всё время) уходите вон, а то я сейчас полицию вызову. Если только хоть одна бригада пожалуется на вас, сразу позвоню.

Я пытаюсь уломать ДСП, но без толку. Приходится уйти. Складывается идиотская ситуация. Максимум, за что меня можно привлечь - это хождение по путям, штраф 100 рублей. Но гарантии, что полиция не начнёт петь про терроризм, и я не просижу полдня в ЛОВД - никаких.
Вспоминается Ярцево - там, когда нас приняли в ЛОВД, полицейский нам сказал - надо было к нам сперва зайти, мы бы были в курсе, и ДСП предупредили.
Я злой как чёрт, ругаюсь матом на всю улицу, благо никого нет. Хотя, улицы тоже нет, есть грязная дорога без покрытия.
По всей видимости, долбоящерством страдает машинист Ташкента и ВЛ15-001
14. Отходим от станции Стекольный, идём в сторону Тосно. Входной "НТ"


15. Рельс на подъездном Р38 1954 года выпуска


16. Вид на Тосно


17. Местная мотриса


18. Подходим к переезду, я делаю прощальный кадр, и мы идём к остановке


19. На автобусе доезжаем до станции Саблино. На полукольце идут поезда, которые я мог бы снимать


20. Дима ведёт меня на баянное место, поснимать Сапсаны. Перегон Колпино-Саблино
ЭВС2-01


21. ВЛ10-1372 по неправильному


22. Сплотка Сапсанов ЭВС1-10/11


23. ЭД4МКУ-0153


24. В этом месте три пути делятся по секциям - два пути и один путь
ЭТ2М-048


25. ЭТ2М-133


26. МПТ4-1337


27. ЭП2К с ПДСом на Москву


28. ЭП2К-146 в ту же сторону


29. В условиях сдачи нельзя находиться на одном месте, перемещаемся на платформу Поповка. Около платформы стоит ОМОН, с какой целью - мне не известно, но мой мозг уже нарисовал картину по плану-перехвату двух фотографов с целью пришить все преступления, включая расстрел царской семьи.


30. Как идиот фоткаю уток под наблюдением ОМОНа


31. Подходит время Невского, а сзади едет электричка на Питер.
Снимаю свой первый Невский под кошернейшим из всех локов, ЭП20-017, находясь в зоне пешеходной безопасности, чтобы не докопались. Едет графиком Сапсана, чего его не заменят им - моторвагоны однозначно выгоднее локомотивной тяги.


И бегом в электропоезд, пока глупые вопросы не начали задавать.
32. Приезжаем в Колпино, естественно, зайцами - времени на покупку билета у нас не было. Выходим на открытое место у путей - в надежде, что нас никто не заметит.
ЭТ2М-090


33. Наш, МСКашный ЧС7-058 с позитивной бригадой, видимо, эти маршруты обслуживаются машинистами той дороги, где мир пока в полном порядке


34. ЭВС1-07 на станции Колпино. Дневные птицы из Москвы прилетают


35. ЭП2К-272 с ПДСом


36. Второй Сапсан летит двойняшкой ЭВС1-13/14


37. После мы пошли зажрать стресс поужинать в местный Теремок, который я не мог никак найти в торговом центре, поели и вновь пошли на станцию
ЧС2Т-1006


38. ВЛ10-1722 с грузом


39. Дальше мы переместились к платформе Фарфоровская
ЭТ2М-119


40. ЧС2Т-967


41. С Большим Полукольцом ничего не вышло, зато Сапсанов поснимал. Загонка ЭВС2-04 на вокзал


42. Около платформы Фарфоровская мы нашли сортировку. Вид на Питер


43. ВЛ10у-571 спрятался в глубине, пришлось телевиком доставать


44. ТУ3-01 и круглоглазый ВЛ10 внизу


45. Дончаки 2ЭС4К-020 и 2ЭС4К-074 на сортировке


46. ЧМЭ3-5314 таскает вагоны



После мы сели в электричку, и приехали на Московский вокзал Санкт-Петербурга. На вокзале к нам подошли два полицейских, и спросили, откуда мы. Как учил М.Н. Задорнов, на глупые вопросы надо отвечать глупо. Я ответил, что из электропоезда. Проверили паспорта, билеты на ПДСы, на электричку. Вопросы, зачем приехали в Питер задавали.
Отпустили. Мелочь, а неприятно. В Москве меня полиция тормозила всего два раза, один раз за съёмку на Савёловском вокзале, а другой на выходе их метро в 2010-м.

После мы пошли в МакДачную, и я опять заел стресс американской едой.
Дальше Димка проводил меня в вагон, и я с радостью выдохнул - такой трудный эмоционально день закончился. Но с другой стороны, с годами вспоминается только хорошее, а столько замечательных Сапсанов я никогда сразу не сфоткаю, и ЧС2Т тоже. Спишут ведь. И за Ташкентом я в Питер вряд ли поеду.

Утром я был на Ленинградском вокзале в Москве, и к 7 утра был дома.

Эта поездка повлияла на мою географию съёмок, теперь буду больше внимания уделять МЖД и своим проектам "Рижское направление МЖД" и МОЖД. Ждите скоро участок Тушино - Подмосковная с паровозом.

Спасибо Диме за компанию, надеюсь, что он не злится на мой отборный мат:)

Другие рассказы по теме Полукольца
Большое полукольцо Санкт-Петербурга: перегон Владимирская - Новолисино
Горы - ПМС-28 - Войтоловка. Начало Большого Полукольца СПб.
Войтоловка - Мга. Стартовые ветки Большого Полукольца. Мой первый ЧС200

Спасибо за внимание.

поезда, железные дороги

Previous post Next post
Up