Любимое место нашей творческой интеллигенции? Отхожее...

Jun 21, 2015 18:12

«Можно сказать, что в способе, который нация выбирает для испражнения, заложен куль­турный код», - заявила на днях, выделив фразу крупным шрифтом, журналистка Алена Солнцева в статье «Выбраться из ямы». Проведя в статье инвентаризацию российского туалетного хозяйства, посетовав, что «Чего пока нет, так это бумажных одноразовых кругов для сиденья», тетральный критик сообщает о нашем «цивилизационном рывке» в «отправлении естественных надобностей».И тем не менее, по мнению Алены Солнцевой, «с точки зрения туалетной культуры Россия находится где-то между цивилизованными и архаичными способами отправления естественных потребностей».

Ладно бы это заявила плохо образованная и в силу возраста малоопытная журналистка новой формации. Так сказать, а-ля Леся Ряб­цева с «Эха Москвы» или Ксения Клочкова с питерской «Фонтанки.ру». Я бы даже вни­мания не обратила. Ну что можно требовать от подобных журналисток? Знания правил макияжа. Светских сплетен. Но рассуждать на тему политики, философии, истории?  Боже упаси! Для этого нужны мозги! Вот и странно, что те, у кого мозги априори присутствуют в наличии (а как их может не быть у человека с высшим об­разованием и кандидатской диссертацией, полученных в советское время!), без конца де­монстрируют отсутствие таковых.

Чтобы мои заявления не выглядели голословными, надо, пожалуй, дать небольшую био­графическую справку про журналистку Алену Солнцеву. Собственно, вот какие сведения она сообщает сама о себе:



«В 1980-м закончила ГИТИС, театроведческий факультет, потом аспирантуру, защитила диссертацию про русский театр девятнадцатого века и навсегда про него забыла.
Работала в журнале «Театр» в отделе публицистики, которым заведовал Сергей Пархо­менко
Потом в газете «Сегодня», почему-то редактором в отделе политики, про которую ничего не понимала.
Потом в отделе культуры журнала «Огонек», где смело стала писать про все искусство, кроме музыки.
А теперь вот уже больше пяти лет счастливо тружусь в газете «Время новостей».

От себя добавлю, что родилась наша героиня 20 июня 1958 г. в Москве.

А теперь хочется перейти к конструктиву и возразить. Если твой хлеб - журналистика, то будь добра ознакомиться с темой поглубже. У меня есть два аргумента в качестве возражения.

1. «…с точки зрения туалетной культуры Россия находится где-то между цивилизован­ными и архаичными способами отправления естественных потребно­стей», - пишет Солнцева. Знает ли она, что канализация в домах отнюдь не цивилизацион­ное достижение «благословенного Запада»? Ведомо ли нашей писательнице, что ка­нализация, с унитазами, глиняными трубами для слива воды, использовалась ещё во втором тысячелетии до нашей эры. Например, на острове Санторини в Средиземном море, где ещё в XIX веке раскопали засыпанный на десятки метров вулканическим пеплом древний город и обнаружили подобное техническое оснащение. Солнцева восторгается, что нормальная канализация заработала в Лондоне - 1865 год, Париже- 1880 год, Берлине - 1873-1893 гг. Разрыв между эпохами составляет три с половиной тыся­челетия, как минимум. И что? Мы будем хихикать и издеваться над Лондоном и Парижем как над отсталыми цивилизациями? Мол, отстали от славной минойской цивилизации на несколько тысячелетий? Что вы, что вы! Наш автор такого делать не будет. Зато с ядовитой ухмылкой отметит, что в Москве только в 1898 году была решена «канализационная» проблема. Да, на целых двадцать лет позже, чем в Париже и Берлине! Какие мы отсталые!

2. И второе замечание. Рассматривая туалетную тему в контексте комфорта, автор не затрагивает тему поддержания чистоты. А ведь они неразрывны. Русскому народу есть чем гордиться перед Европой в этом вопросе. Обязательная еженедельная баня сопутствует всей жизни нашего народа. Чего не скажешь про народности Европы. Достаточно вспомнить европейское Средневековье. Даже знать носила одежду до тех пор, пока та не истлевала на них. Не мылись годами. Нечистоты выливали на улицу. Задокументирован случай, когда в немецком городе на улице в луже нечистот утонул конный рыцарь. А в то же самое время, например, в Великом Новгороде улицы мостились деревянными тротуарами, что подтверждается археологическими раскопками. Так кому с кого брать пример?

Помнится, ещё советник Б.Ельцина господин Анатолий Ракитов начал муссировать данную тему, восторгаться европейскими клозетами и ругать отечественные туалеты: «Культура начинается с чистоты. Знаете, у меня нюх как у собаки. И когда я в очередной раз прилетаю в Россию, я сразу узнаю родину -- по запаху туалета. Куда бы я ни зашел, в любом государственном учреждении я могу не спрашивая найти туалет. Зрячие спрашивают: «Где у вас туалет?» - а я нет. Я его по запаху нахожу. И вместе с тем нигде за границей я по запаху найти туалет не могу! Вот вам вся разница культур и менталитетов».

Смотрю, традиция не прерывается. Перестройка-2, сменив Перестройку-1, поет те же «песни о главном». Как хороши, как свежи были розы туалеты! Журналистка состряпала на туалетную тему статью, не смутил ее запах, по мне, так инфернальный запашок. По­тому что не пристало образованному, интеллигентному человеку рассуждать на такие «низкие» темы. Интересно, что вдохновляет творческую интеллигенцию на подобные опусы? Автору очень хочется об этом поговорить или на более сложные темы уже не пишется? Ведь хочется комфорту?!!!

культура, креаклы, регресс

Previous post Next post
Up