Как уже неоднократно рассказывал в предыдущих статьях, имея опыт вождения в 57 странах мира, я до сих пор не водил на территории России. Точнее говоря, один раз водил в течении двух часов в Свердловской области, что завершилось
конфликтом с инспекторами ГИБДД, которым не понравились мои иностранные водительские права и они вымогали деньги, угрожая в противном случае "оформить на 15 суток за езду без прав" (вот же выдумали, умники). С тех пор я зарекся садиться за руль в России, что не шибко огорчило, поскольку в последние годы я не часто бываю на родине. Тем не менее, чтобы как следует изучить интереснейшую в туристическом плане Калининградскую область, я был вынужден взять в прокат автомобиль и провести 5 дней за рулем. Ездил аккуратно, правила старался не нарушать. Тем не менее, за 5 дней был дважды остановлен сотрудниками ГИБДД, всем им очень не нравились мои израильские водительские права. Один раз на трассе Калининград - Полесск, без всякой причины, те сказали "плановая проверка документов" и сразу же отпустили. Второй раз - вчера, когда ехал в Польшу на трассе Калининград - Багратионовск.
Причина остановки на этот раз - "движение без ходовых огней". Оставим тот факт, что я категорически не был согласен с тем, что якобы ехал без огней, поскольку включенные габаритки по всем внешним признакам это и есть "ходовые огни". Что написано в правилах в п.1.2. ПДД? Цитирую дословно: "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток". Под данное определение полностью подходят габаритные огни. Прикол же состоит в том, что инспектор формально был прав. Дело в том, по мнению законодателей, каждый водитель должен наизусть знать не только правила, но и все ГОСТы, определяющие технические параметры ходовых огней. Звучит эта хрень примерно так:
"...6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема".
Иными словами, предполагается, что мы с инспектором должны взять линейку и начать измерять углы бета и альфа, определяя тем самым, достаточен ли угол свечения фар. Но одной модели он может быть достаточен, на другой нет. Короче говоря, полный бред. И я был не против как следует измерить углы свечения и яркости света, мы никуда не спешим, инспектора тоже на работе. Пусть везут необходимое оборудование, проводят тестирования электросистемы автомобиля Voklaswagen-Passat и доказывают, что правда на их стороне.
Но менты с самого начала повели себя неадекватно. Сотрудник вот на этой фотографии едва подойдя к автомобилю тут же заявил "Ну что, пройдем к нам в машину?". На что я ему ответил, что никуда не пойду и прошу представиться и назвать причину остановки. Тот опять "Пройдемте в нашу машину...". Опять отвечаю, что никуда не пойду. Тот стоит и на меня смотрит. Повторяет в третий раз "...а чего не хотите пройти в нашу машину?". Ню-ню, знаем мы эти приколы. Пройдешь к ним в машину, а там в лучшем случае будут пытаться вымогать деньги на пустом месте, а в худшем подкинут наркоты. Подобный опыт имел в Киргизии несколько нет назад, нет уж, никаких "пройдемте". Я ему снова говорю - вы можете пояснить цель остановки и представиться?
А надо заметить, что в моей машине сразу четыре профессиональных фотографа. И все в какой-то момент включили видеозапись разговора. К сожалению, не с самого начала, но 80% диалога все же записано. И это просто потрясающе -
Наконец товарищ достает удостоверение и показывает в закрытом виде корочку "МВД России". Прошу его корочку открыть. Тот спрашивает "Зачем вам?". Я прихожу к выводу, что имеет смысл начать снимать происходящее на видео и беру в руки камеру, еще раз прося его открыть удостоверение и предьявить его мне. Тот заявляет, что мы не имеем право его снимать и прячет удостоверение. Начинается занудная фигня из серии "имеем право снимать - не имеем право снимать". При этом цель остановки так и не названа. Меж тем, начинается дождь. Мент стоит как истукан и твердит, что мы не имеем право его снимать. А мы отвечаем, что имеем. Ситуация начинает превращаться анекдот.
В конечном итоге сотрудник представляется устно, по прежнему отказываясь предъявить достоверение в развернутом виде. Уже в десятый раз его спрашиваю о причине остановки. И только тогда он как-то невнятно говорит, что я ехал без ходовых огней. А я отвечаю, что ехал с огнями и все в порядке. Тот опять впал в ступор, а затем принес мне из их патрульной машины правила движения и показал правила, процитированные мной выше. Я попросил его принести сборник ГОСТов, где четко определяется что такое ходовые огни и чем они отличаются от габаритных огней. Тот опять начинает тупить. Ну раз так, то и мы превратили происходящее в анекдот.
В конечном итоге инспектор вдруг теряет ко мне всякий интерес. Я настаиваю на оформлении протокола задержания, а тот твердит "...вы ведете себя некрасиво, вы не имеет право меня снимать". Мы ему обьясняем, что он не военный обьект и снимать его мы имеем полное право. Далее - полный анекдот, одним словом - смотрите видео.
Краткое резюме
1. Вся история безусловно выеденного яйца не стоит,
2. Зачем мент стал со мной спорить - непонятно, выписал штраф и до свидания,
3. Тянуть в свою машину не имел право по закону,
4. Отказ представить удостоверение в развернутом виде - незаконно.
Другие отчеты о Калининградской области:
Калининградская область: Балтийск и заброшенный аэродром германского Люфтваффе Калининградская область: Полесск и первый день за рулем Калининградская область: Куршская коса и как нас не впустили в Литву Калининградская область: Советск, Неман, первое общение с ГИБДД Шотландия - Лондон - Рига - Калининград |
Добавить в ЖЖ |
Facebook |
Twitter |