Калининградская область: Полесск и первый день за рулем

Jul 19, 2013 07:25

Как уже рассказывал ранее, никогда еще в жизни я так переживал перед грядущим вождением автомобиля. Поводив в 57 странах мира, причем среди них в таких задницах как Египет, Албания, Йемен и Лесото, я как ребенок вдрагивал от одной только мысли сесть за руль в России. Тем не менее, желание наконец-то как следует покататься по самому западному региону страны взяли вверх и я арендовал в калининградском отделении Hertz автомобиль. Почему выбрал именно их? Во-первых они серьезный бренд и с этой компанией я имел дело ранее. Во-вторых они едва ли не единственные, кто не требует дурацкую прописку в паспорте при оформлении договора на аренду автомобиля. Из примерно десятка других калининградских фирм, которые как мантру твердили про прописЬку, словно факт печати в паспорте хоть что-то им гарантирует. Большую нелепость придмать сложно, вы только представьте себе, что вы берете в прокат машину в Италии, а вам говорят "Где ваша итальянская прописка?". Вот меня, к примеру, прописки нет - я четыре года как уехал за границу, так что, теперь не могу взять машину в прокат? Но оставим лирику, вы уж меня простите, с темой прописки здорово намучился в свое время. Третья причина, по которой выбрал Hertz это удобство бронирования на их сайте: все четко, удобно и понятно. Большинство других кёнигских прокатных фирм отличались крайне кустарными сайтами, которые словно сваял школьник с амбициями крутого вебмастера.

Но на самом деле переживал я в гораздо большей степени из-за переспективы навязчивого общения с ГИБДД и хаоса царящего на дорогах. Обычно, гостя в России, я езжу в качестве пассажира; однако неизменно отмечаю про себя ад и треш на дорогах. Народ ездит как хочет, закон джунглей. В принципе, усредненный уровень вождения в российских городах напоминает Грузию и частично Египет (см. " Ад на грузинских дорогах"), включая разбитые дороги, отсутствие разметки, сложные перекрестки без должных указателей и светофоров, пьяные/обкуренные Шумахеры за рулем, метание из стороны в сторону, повороты без предупреждения, подрезания и прочих радостей. Но я достаточно быстро адаптировался и к вечеру ездил достаточно уверенно.

Опережая вопросы читателей насчет суммы залога за машину поясню: на моей карточке заморозили 600 долларов, но заметьте, что сумму именно "заморозили", а не сняли, как это случилось в мае в Литве с каунасской прокатной фирмой Fortuna, так что с Герцем все в рамках общепринятой практики - никаких претензий.

Первый день за рулем прошел без эксцессов. Я сгонял из Калининграда в Полесск к знакомым и благополучно вернулся назад в Калининград в гостиницу "Дейма", в которой, кстати, останавливаюсь уже второй раз подряд. Вполне приличное и недорогое место недалеко от центра города и с более чем приятным и недорогим рестораном. Меж тем, тут останавливались в разное время группы "Стрелки", "Премьер министр", "Дискотека Авария", "Uriah Heep", Iron Maiden и др. Это мне рассказал Андрей blacktroll, который проходил в этом отеле практику. Ах да, еще и вай-фай, без которого многие из нас с вами как без рук. Но вернемся к поездке -



Калининградские дороги запружены автотранспортом. Но не потому, что машин много, а скорее потому, что дорожная сеть мало изменилась со времен Второй мировой. В полумиллионном городе почти нет серьезных развязок и эстакад, трафик медленно и нервно движется в массе своей по одной полосе в каждую из сторон -



Пробки исчезают лишь за городом, но не всегда -



Почти все дороги области проложены поверх относительно узких мощеных немецких довоенных дорог. Тот факт, что прошло 65 лет и транспорта стало существенно больше мало интересует власти. Поэтому вы можете встать в пробку в самых неожиданных мастах, достаточно того, что где-то впереди будет еле тащиться старенький ЗИЛок и полсотни машин начнут играть в игру "Обгони если сможешь", пытаясь обогнать грузовик на узкой дороге с таким же плотным встречным движением. Учитывая же, что основную массу машин составляет потрепаный немецкий автопарк пятой руки возраста в 15-20 лет, то гонки выглядят весьма захватывающе.



Кстати, мне повезло с машиной: я заказывал вариант "компакт", а мне дали аж двумя уровнями выше - Full size, таким образом оказался за рулем практически автомобиля представительского класса. Новенькая машина с пробегом в несколько тысяч километров -



Стараясь не нарушать правила и не превышать скорость (хотя было желание посмотреть на что способен этот автомобиль), добрался до Полесска примерно за час из Калининграда. Таким образом, если ехать по правилам, то средняя скорость передвижения по области составит 45 километров в час. Большую часть пути вас сопровождают странные и часто ничем не обьяснимые ограничения в 50-70км/ч, впрочем, благодаря неспешному движению вы едете и того медленнее. Зато успеваете смотреть вокруг. Ниже уже Полесск, бывший Лабиау -















Немецкие бункера, взорванные в 1945-ом -





Обратите внимание на самый верх столба, там стороны света West & Ost -



Куршский залив севернее Полесска -



Заброшенный немецкий маяк -









Грустный замок Лабиау в центре Полесска -



Во дворе запаркован автомобиль "Родстер", очевидно принадлежащий живущей в Великобритании stereobutton, но удивительным образом получивший местные номерные знаки 39-го региона. Шучу. Просто буквально неделю назад управлял именно таким чудом в Манчестере -



А вот машина на которой мне kindly дали порулить в Манчестере -



Замок выглядит не просто печально, а именно что грустно. В советскую эпоху его использовали как склад, потом его частично растащили на кирпичики, потом продали не пойми кому, теперь передали православной церкви (которой он не нужен). Единственные люди, который пытаются своими скромными силами вдохнуть жизнь в умирающий памятник архитектуры, так это местные энтузиасты, о которых несколько слов ниже -



Не получая ни гроша от государства или какого-либо спонсора, местные жители создали в замке удивительный и очень интересный музей кукол -











Создали музей города Полесска -













Здесь же мастерят рыцарские доспехи местные ребята -



Здесь же существует театр. Подчеркну показательную деталь: зимой замок не отапливается, сюда даже не подведены соответствующие коммуникации. Люди вынуждены находиться тут в шубах. Это к вопросу о сохранении государством памятников архитктуры -



Заброшенная пивная фабрика. К сожалению она окружена забором и внутри бегают злые собаки. Кому принадлежит территория и почему она заброшена - не знает никто, но очередной памятник архитектуры постепенно погибает -





Обводный канал, отводивший воды реки Деймы в центр Лабиау-Полесска давно не существует. После войны канал перекрыли и его остатки превратились в комаринное болото -













Знаете, я далеко не из тех, кто глядя на разруху восклицает "Лучше бы оставили Кёнигсберг немцам". Да, разруха такая, что местами кажется что вы не в Европе, а где-то в Индии. Обидно другое. Захватив плодородные земли богатые историей и архитектурой, советские люди под руководством мудрых вождей превратили их в разруху и помойку. В то же самое время, побежденные немцы сделали из своей полностью разрушенной в 1944-45 годах страны конфетку. Одно радует: пусть приезжающих на экскурсии немцев пробивает на скупую слезу - разруха будет им напоминанием о том, что только они и никто другой виноваты в том, что эти земли попали в неправильные руки. Зло наказывается злом -



А городок живет своей жизнью -



А-а, копченый лещ с квасом! Уррааааа -



А еще поведаю тем, кто нечасто выезжает за МКАД - в городке Полесск Калининградской области средняя зарплата составляет 5-6 тысяч рублей в месяц. Но даже на такую зарплату очень сложно найти работу, ибо работы в городе нет. Народ вынужден каждый день мотаться на работу в Калининград (полтора часа на маршрутке в одну сторону), где платят существенно больше, 12-15 тысяч в месяц. Примерно такой же расклад по всей Калининградской области, у людей часто нет денег не только на мифические путешествия, но даже не поездку к родственникам в Минск или Смоленск на поезде.

Другие отчеты о Калининградской области:

Калининградская область: Полесск и первый день за рулем
Калининградская область: Куршская коса и как нас не впустили в Литву
Калининградская область: Советск, Неман, первое общение с ГИБДД
Шотландия - Лондон - Рига - Калининград

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

ПУТЕШЕСТВИЯ, Россия, БЫВШИЙ СССР

Previous post Next post
Up